Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Содержание
  1. Характеристика нитрата аммония
  2. Общие характеристики и свойства вещества
  3. Тара и упаковка для хранения и транспортировки
  4. Разрешенные способы перевозки
  5. Автомобильные перевозки аммиачной селитры
  6. Правила безопасности при перевозках
  7. Доставка аммиачной селитры и удобрений на ее основе
  8. Допог или adr, транспортировка опасных грузов
  9. Знаки опасности
  10. Классификационный код
  11. Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов
  12. Что такое ДОПОГ
  13. Структура
  14. Кто может получить ДОПОГ
  15. Свидетельство ДОПОГ
  16. Документы, необходимые для оформления свидетельства
  17. Где и как получают свидетельство
  18. Стоимость удостоверения
  19. Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза
  20. Отказ в выдаче разрешения
  21. Допог на перевозку опасных грузов: что это такое и как его получить – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  22. Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов
  23. Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры
  24. Перевозка опасных грузов
  25. Допог
  26. опасный груз
  27. Лаборатория ADR
  28. Перевозка аммония
  29. Перевозка аммиачной селитры
  30. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  31. Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов
  32. Расшифровка ДОПОГ
  33. Что такое «опасный груз»
  34. Структура ДОПОГ
  35. Виды опасностей
  36. Классы опасных грузов по ДОПОГ
  37. Правила ДОПОГ
  38. Записи в товарно-транспортных накладных

Характеристика нитрата аммония

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Нитрат аммония – популярное минеральное удобрение, широко известное потребителем под названием «аммиачная селитра», имеет вид гранул или порошка кремового оттенка. Помимо сельского хозяйства и агрохимии, нитрат аммония используется в производстве взрывчатых веществ. Вещество не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Общие характеристики и свойства вещества

Натриевокислый аммоний относится к окислителям 5 класса опасности, подкласс 5.1, номер ООН (UN) 1942, классификационный шифр 50, код О2. Вещество в прямом контакте с источником пламени не загорается, но может взорваться, поскольку при высоких температурах разлагается с выделением кислорода.

Аммонийная селитра вступает в экзотермические реакции с мелкими фракциями металлов, древесины, других горючих материалов, способствуя их воспламенению, в том числе с опасностью взрыва, кислород поддерживает горение, в процессе которого образуются токсичные вещества. Азотнокислый аммоний гигроскопичен, легко впитывает влагу, в том числе из воздуха, малочувствителен к ударам.

Раствор и суспензия аммиачной селитры (ООН 2426, классификационный шифр 5112, код О1) отличаются повышенной активностью в отношении железа, но не вступают в реакцию с алюминием.

Тара и упаковка для хранения и транспортировки

Для сухой аммиачной селитры назначена группа упаковки III, при хранении и транспортировке раствора и суспензии применяют упаковку группы II.

Порошок и гранулированную аммиачную селитру упаковывают во влагостойкую многослойную тару: полиэтиленовые или полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем, герметично запаивают. Рекомендуемая масса вещества в мешке – не более 20 кг, допустимая – не должна превышать 50 кг. Беречь от влаги!

Для транспортировки также применяют мягкие контейнеры и бигбэги от 500 до 1250 кг.

Упакованную аммиачную селитру маркируют согласно ГОСТ 14192-96, наносят соответствующие знаки и пиктограммы опасности.

Упаковка, из-под нитрата аммония не предназначена для повторного использования и подлежит уничтожению как опасные отходы.

Раствор нитрата аммония концентрированный, с содержанием вещества 80-93% транспортируют при температуре 60-70 °C в специальных изотермических цистернах и контейнерах, с системами поддержания температуры и возможностью подогрева субстанции во избежание кристаллизации.

Разрешенные способы перевозки

Аммиачная селитра в гранулах допускается к перевозкам на любом транспорте: автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном с применением правил ДОПОГ.

При доставке авиационным транспортом нитрат аммония в ограниченном количестве подлежит доупаковке в сертифицированную тару, перевозится согласно инструкциям ИКАО и правилам конвенции IATA.

По железной дороге, в морских контейнерах и автомобильным транспортом сухую аммиачную селитру разрешено перевозить в мешках, бигбегах и закрытой насыпью – т.е. с обязательным использованием вкладышей, предотвращающих контакт вещества с транспортировочной тарой (контейнером, вагоном). Открытая транспортировка запрещена.

Автомобильным и железнодорожным транспортом также перевозят горячий раствор и суспензию вещества в специализированной таре.

Нитрат аммония в ограниченных количествах (упаковках до 1 кг) общей массой до 30 кг при размещении в картонной таре, до 20 кг без тары разрешено перевозить в автотранспортном средстве без маркировки знаками опасности, проблесковых маячков и дополнительных средств пожаротушения.

Автомобильные перевозки аммиачной селитры

Автомобильным транспортом нитрат аммония общим количеством свыше 30 кг перевозят согласно правилам ДОПОГ.

Транспортные средства помимо обязательных конструкционных особенностей в части электрических, предохранительных и аварийных систем и заземления должны иметь тахографы и системы спутниковой навигации, оранжевые проблесковые маячки, дополнительные средства пожаротушения, противооткатные устройства и остановочные знаки.

Тягач и прицеп должны иметь допуск к перевозкам опасных грузов в виде свидетельства ДОПОГ. Соответствующий правилам документ ДОПОГ должен быть также у водителя.

Экипаж транспортного средства необходимо снабдить комплектом дополнительных средств защиты: костюм химзащиты, резиновая обувь, перчатки, респиратор и очки (на случай разгерметизации), противогаз – для защиты органов дыхания при возгорании.

Транспортное средство, перевозящее аммиачную селитру подлежит обязательной маркировке предупреждающими знаками:

  • на тягаче спереди оранжевый ромб с номером ООН и классификационным кодом;
  • сзади на прицепе – оранжевый ромб с кодом, знак основной опасности – желтый ромб с символом пламени над кругом вещества и номером подкласса.

Транспортировку аммиачной селитры по автомобильным дорогам федерального назначения осуществляют при наличии разрешения Минтранса, по предварительно согласованным маршрутам, по возможности пролегающим на удалении от жилья, объектов инфраструктуры.

К перевозкам вещество принимается только при наличии технических документов и паспорта безопасности.

Правила безопасности при перевозках

Нитрат аммония запрещено перевозить открытым навалочным способом.

При перевозках насыпью должны применяться специальные вкладыши, обеспечивающие конечную герметичность и предотвращающие пыление вещества и попадания во внешнюю среду.

Не допускается к перевозкам совместно с воспламеняющимися субстанциями, дисперсиями металлов, иными горючими веществами. Не размещать вблизи источников тепла, огня.

Аммиачная селитра оказывает раздражающее действие на слизистые, дыхательные пути и поврежденную кожу, токсическое воздействие при вдыхании пыли. При проглатывании вызывает отравление. Вещество ядовито для наземной фауны смертельно опасно для водных обитателей. Продукты горения чрезвычайно токсичны и представляют угрозу для любых живых организмов.

Для осаждения из воздуха использовать водную пыль. При возгорании применять пенные огнетушители, воду.

Доставка аммиачной селитры и удобрений на ее основе

Экономить при доставке удобрений, большая часть из которых относится к опасным грузам, можно. Только подходить к вопросу экономии нужно с умом, не полагаясь на случайное везение. Обратитесь к профессионалам, которые не только предложат оптимальную цены на перевозку, но и оградят вас от рисков утраты груза вследствие ненадлежащей перевозки или нарушений техники безопасности.

Федеральный Перевозчик Опасных Грузов выполняет автомобильные перевозки нитрата аммония, любых других минеральных удобрений специализированными транспортными средствами с соблюдением регламентов, профессиональными водителями при наличии свидетельств ДОПОГ.

Мы предлагаем возможности оперативной доставки опасных веществ 5 класса без потерь времени на согласование маршрута и ожидание подходящего транспорта — плановые регулярные перевозки осуществляется по уже согласованным федеральным маршрутам, а также по территориям стран ЕАЭС, СНГ, Европы, Азии. Требуемые автомобили всегда есть в наличии.

Мы знаем легальные способы оформить необходимые разрешения в сжатые сроки (1-2 дня), что позволяет на несколько недель ускорить отправку груза.

Содействие профессионалов ФПОГ сбережет ваши нервы, средства и время в процессе доставки минеральных удобрений, химического сырья и других опасных веществ различными видами транспорта.

Мы имеем практический опыт подготовительных мероприятий, знаем нюансы взаимодействия со службами транспортных предприятий, в том числе жд, воздушных и морских линейных перевозчиков, грузовых терминалов.

Нашим специалистам по силам в кратчайшие сроки организовать транспортировку груза, оперативную подготовку сопроводительных документов, проведение необходимых согласований и получение разрешений на погрузку и перевозку.

Мы всегда открыты для сотрудничества, а заполнив заявку на сайте, вы сможете получить профессиональную консультацию специалистов по перевозкам опасных грузов и практическую помощь.

Источник: https://fpog.ru/services/goods/fifth/ammoniya-nitrat/

Допог или adr, транспортировка опасных грузов

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Европейский договор о международной автотранспортной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (сокращение с французского ADR) — соглашение европейских стран о транспортировках опасных грузов в разных государствах. Его создали по предложению от ООН.

Что же такое опасные грузы? Это спецгруз, который в итоге каких-либо чрезвычайных происшествий с транспортом может нанести огромный вред состоянию здоровья и даже жизни людей или экологии региона (и окружающей среде в целом).

Помимо ADR транспортировка такого типа грузов контролируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» министерства сообщения. ADR работает во всех государствах Европейского союза.

Есть специальный список всех опасных грузов, он достигает примерно трех тысяч пунктов и у каждого есть особый номер из четырех цифр – идентификация по рейтингу опасных веществ согласно ООН. По этому номеру можно узнать точное название транспортируемого груза.

Соглашение ЕС о международной дорожной транспортировке опасных грузов, ДОПОГ было создано для более высокого уровня безопасности, как в самих странах, так и за их границами.

Приложения А и В ДОПОГ регулярно меняются и переделываются специальной рабочей группой WP, обычно два раза в год, а также они переиздаются, чтобы идти в ногу с развитием и науки, и разнообразных веществ, которые могут быть опасны.

В соответствии с существующими нормативными актами к опасным грузам причисляются различные вещества, которые в ситуации перевозки, а также во время загрузки и разгрузки машины могут создать чрезвычайной ситуации, например, взрыв или пожар, что может угрожать людям или окружающей среде.

В России кроме свода требований, есть еще и ряд прочих нормативных документов, говорящих о необходимости специального обучения водителей, а также рассказывающих о различных требованиях, которые нужно соблюдать, чтобы безопасно заниматься таким видом перевозок.

Опасный груз называется таким и получает классификацию самим отправителем груза. Для этого фирма обращается к специалистам.

Например, в соответствии с Положением об основах, классификацией и такого типа документацией занимается Федеральное ведомство по испытаниям и исследованиям материалов.

На классы разделяют в зависимости от типа опасности, а также разнообразных биологических, химических и физических свойств опасный груз может принадлежать к одному из девяти классов, которые включают в себя:

легковоспламеняющиеся жидкости;

газы;

вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы в случае прямого контакта с водой;

взрывчатые изделия и вещества;

вещества, имеющие способность к самовозгоранию;

вещества с повышенной токсичностью;

десенсибилизированные вещества, имеющие повышенную взрывоопасность;

органические пероксиды;

инфекционные вещества;

окисляющие вещества;

коррозионные;

радиоактивные материалы;

другие опасные изделия и вещества.

Все опасные грузы из вышеуказанных относятся к определенному классу или подклассу, при этом нужно знать, что порядковый номер класса не имеет отношения к степени опасности. Классы опасности регулируются действующим законодательством и обязательно должны прописываться в сопроводительной документации.

В ситуации, когда какой-то опасный груз относится больше чем к одному типу, в документах указывается самый значительный как «основная опасность», в то время как все остальные прописываются с пометкой «дополнительная опасность».

Знаки опасности

Для того чтобы показать какие свойства у опасного груза устанавливаются специальные знаки. Такой тип груза маркируется по особой системе, которая основана на классификации и создана для:

1). легкого распознания опасных грузов на расстоянии благодаря общему виду имеющихся знаков опасности (по цвету, форме и символу);

2). обеспечения первого полезного указания в процессе проведения загрузки и разгрузки.

Классификационный код

Для указания на определенные опасные свойства и на физические и химические особенности, которые не демонстрирует прикрепленный на упаковку знак, опасный груз обязательно имеет свой классификационный код, который включает в себя буквы, обозначающих определенную группу опасных свойств, а еще может быть дополнен цифрой, делающей акцент на химических или физических особенностях груза или его отношение к группе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adf2eb9fd96b1d73a8e770a/dopog-ili-adr-transportirovka-opasnyh-gruzov-5b55de958072d300a8c39c32

Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств.

В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность.

Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Что такое ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы.

Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году.

Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

Структура

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.

  1. Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
  2. Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией.

Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом.

Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

Кто может получить ДОПОГ

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода.

Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет.

Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Свидетельство ДОПОГ

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Документы, необходимые для оформления свидетельства

Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:

  1. Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
  2. Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
  3. Справку о медосмотре.
  4. Соответствующий нормам возраст.
  5. Стаж вождения не менее 3-х лет.

Где и как получают свидетельство

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление.

Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт.

Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период.

Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%.

В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно.

Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей.

Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отказ в выдаче разрешения

Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.

Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.

Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/poluchenie-razresheniya-dopog.html

Допог на перевозку опасных грузов: что это такое и как его получить – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств.

В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность.

Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Не каждый понимает, что такое ДОПОГ. Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов.

Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение. Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства.

В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом.

Источник: https://abmrsk.ru/zhilishhnoe-pravo/dopog-na-perevozku-opasnyh-gruzov-chto-eto-takoe-i-kak-ego-poluchit.html

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Раньше в у. ц. оплачивали за учёбу, прослушивали лекцию и в этот же день сдавали экзамен. Билеты с результатами отсылаются в Нижний Новгород в РОСТРАНСНАДЗОР и только там проверяют билеты по перевозкам опасных грузов.

Купить ДОПОГ на водителя нельзя, но можно скачать ДОПОГ и скачать вопросы по экзамену на ДОПОГ, а также сдать экзамены в уч.комбинате. Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ. Урок для подготовки водителей по перевозке опасных грузов.

По состоянию на 13.02.2017г.

Перевозка опасных грузов

Также к их размещению предъявляются особые требования с усиленными мерами безопасности и дополнительно со вспомогательными материалами для безопасности.

Сопроводительные документы будут несколько отличаться от стандартных документов при перевозке грузов.

класса 1 включает перемещения материалов в различных агрегатных состояниях, кроме газообразного, которые выделяют газы высокой температуры и давления, приводя к разрушениям различной степени, а также пиротехнические предметы или смеси веществ, служащие для создания визуальных эффектов в виде света и звука, протекающих в отсутствии детонации.

Если проще, то опасные грузы первого класса — это взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия. класса 1 подразделяется на: Материалы, взрыв которых мгновенно поглощает весь груз.

Допог

Правилами можно пользоваться до 30 июня 2017 года. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ с измененной структурой, действующее с 1 января 2017 года.

Авторское право © Организация Объединенных Наций, 2016 год.

Части 4-9.pdf Действия ДОПОГ не распространяется, если:

  • Перевозка опасных грузов внутри предприятия;
  • Перевозка опасных грузов осуществляется Вооруженными силами;
  • Перевозка опасных грузов частными лицами в упаковках розничной торговли — перевозка ГСМ до 240 литров и в упаковках не более 60 кг;
  • Перевозка механизмов, содержащих опасное вещество;

опасный груз

на транспортном средстве должны находиться: — не менее чем один огнетушитель емкостью не менее 12 кг или два огнетушителя емкостью каждого не менее 6 кг – для транспортного средства технически допустимой максимальной массой более 7,5 т; — не менее двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; — два знака аварийной остановки; — средства нейтрализации перевозимых опасных грузов; — набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; — два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; — лопата и запас песка для тушения пожара; — одежда яркого цвета для каждого члена экипажа; — карманные фонари для каждого члена экипажа; — средства нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз (в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку)

Лаборатория ADR

При воздействии огня и искры на аммиачную селитру загорания не происходит.

При пожарах она разлагается, выделяя кислород, что усиливает горение легковоспламеняющихся предметов.

При сильных пожарах складов, содержащих большое количество селитры, возможны взрывы вследствие ее бурного термического разложения и интенсивного газообразования.

При попадании в селитру органических примесей (например, угля) ее критический диаметр резко снижается, возникает опасность перехода горения в детонацию.

При содержании более 0,2% общего количества горючего материала (включая любое органическое вещество, рассчитанное по углероду) Аммиачная селитра является опасным грузом класса 1 Взрывчатые вещества и изделия, № ООН 0222 и перевозится также под надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». Дерево, пропитанное селитрой, обладает значительно большей пожароопасностью, чем обычное дерево.

Селитренная

Перевозка аммония

АММОНИЯ НИТРАТ (аммиачная селитра) NH4NO3 — tпл 169,6°C; растворяется в воде (65% при 10°C), жидком аммиаке (79,6% при 25°C), этаноле, пиридине; гигроскопичен; при температуре 210°C и взаимодействии с серой, хлорной известью, кислотами, порошковыми металлами разлагается с выделением токсичных окислов азота; в случае загрязнения нитрата амония органическими примесями или при пожаре разложение может перейти во взрыв; tвсп 290,0°C; tвосп 350,0°C; применяется в качестве азотного удобрения, хладагента, в производстве аммонитов; оказывает раздражающее действие на кожу, глаза, слизистые оболочки, при ингаляционном отравлении возникает одышка, кашель, боли в области сердца, резкое расширение зрачков, при попадании внутрь организма – тошнота, потеря сознания. Аммиачную селитру упаковывают в полиэтиленовые мешки, пятислойные бумажные, ламинированные полиэтиленом мешки марки ПМ или БМП, или пяти-,

Также следует учитывать, что частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ аммиачная селитра является грузом повышенной опасности при перевозке навалом насыпью в количестве превышающем 3000 кг. Специальное разрешение выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Перевозка аммиачной селитры

Остальные требования для класса 5.1 остаются в силе. Сульфат аммония – азотно-серное минеральное удобрение.

Негорючее вещество. При нагревании до 235 градусов разлагается на аммиак и трехокись серы. При правильном обращении не является опасным продуктом.

Поэтому перевозка азотных удобрений, не регламентируется правилами перевозки опасных грузов. Перевозка аммония производится в бумажных или полиэтиленовых мешках массой 40-50 кг и насыпью.

Транспортировка аммония насыпью допускается в крытых автомобилях. Для защиты используются противопыльные респираторы. Выбирая транспортную компанию для перевозки аммиачной селитры вы приобретаете в нашем лице надежного партнера-перевозчика.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.

), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Источник: http://econsalting.ru/dopog-na-perevozku-opasnyh-gruzov-po-ammiachnoj-selitry-62471/

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: