Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Содержание
  1. Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?
  2. Что такое ОКВЭД
  3. Коды ОКВЭД
  4. Что влияет на выбор кодов
  5. Выбор сфер из разных отраслей классификатора
  6. Деятельность, требующая лицензирования
  7. Сферы работ, недоступные ИП
  8. Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала
  9. Влияние на сумму налоговых отчислений
  10. Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках
  11. Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  12. Планирование закупок
  13. Обоснование закупок
  14. Контракт
  15. Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки
  16. При заполнении позиции плана закупок можно указать сразу несколько кодов по ОКВЭД 2 и ОКПД 2
  17. Объединение в один лот различных товаров (работ, услуг) при организации питания и (или) поставке продуктов
  18. ОКВЭД для участия в госзакупках: могут ли отклонить заявку, если код не соответствует условиям контракта?
  19. Объединение лотов на закупку канцелярских товаров
  20. Можно ли по 44-ФЗ объединить в один лот разные товары, если они входят в один проект?
  21. Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  22. Разные коды ОКПД2 в одной закупке
  23. 44-ФЗ: объединение в лот разных товаров, работ и услуг
  24. Объединение различных лотов в одну закупку
  25. Объединение в один лот товаров, работ, услуг: проблемы правоприменения (Кванина В.В.)
  26. Ответы на вопросы по КТРУ. Часть 1
  27. Объединение лотов по 44 ФЗ: актуальная информация на 2020 г
  28. Что собой представляет лот
  29. Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ
  30. Что будет нового в 44-ФЗ в 2020 году
  31. Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ
  32. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  33. Заказчик
  34. Что регулирует 44-ФЗ?
  35. Что не регулирует 44-ФЗ?
  36. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  37. Важные определения
  38. Сейчас содержит
  39. Появится в 2020 году
  40. Организация ЭДО
  41. Национальный режим
  42. Способы проведения закупок 
  43. Планирование
  44. Начальная цена контракта
  45. Ответы на вопросы по КТРУ. Часть 1
  46. Объединение одноименных товаров в одну закупку
  47. Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?

Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Начиная предпринимательскую работу, любая компания (юрлицо или ИП) выбирает, чем конкретно она будет заниматься. Одного факта принятия решения недостаточно. Компания обязана указать конкретный вид деятельности при регистрации в налоговом органе. Для удобства и стандартизации процесса используется единый классификатор – ОКВЭД.

Что такое ОКВЭД

ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он разработан Министерством экономического развития РФ на базе аналогичной классификации, применяемой Европейским экономическим сообществом.

Благодаря такой структуризации, легко регулируется работа всех хозяйственных субъектов на территории страны. Она упрощает:

  1. Проведение регистрации компаний.
  2. Нормативное регулирование их деятельности.
  3. Контроль за лицензированием конкретных типов работ.
  4. Ведение статистического учёта.

Справочник отражает все возможные виды хозяйственной деятельности с учётом специфики российской экономики. На сегодняшний день действует ОКВЭД-2, вступивший в силу 1 февраля 2014 года (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст). Он включает 21 раздел, отражающий все возможные отрасли работы на территории России.

Коды ОКВЭД

Каждому виду деятельности присвоен конкретный код. Максимально он может состоять из 6 цифр, отражающих степень детализации выбранной сферы работы.

Информация, содержащаяся в коде, сгруппирована в форме иерархического списка. Сначала указывается наиболее широкая хозяйственная сфера (класс). Далее она уточняется путём выделения: подкласса, группы, подгруппы и вида.

Например:

  1. Класс 68 – объединяет все виды операций с недвижимым имуществом.
  2. Подкласс 68.3 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
  3. Группа 68.31 – деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
  4. Подгруппа 68.31.1 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.
  5. Вид 68.31.11 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Что влияет на выбор кодов

При первичной регистрации в налоговом органе предприятие самостоятельно выбирает код ОКВЭД и указывает его в заявлении. Также код заносится в учредительный устав организации. Видов деятельности может быть несколько. Основной – один. Дополнительных можно указывать неограниченное количество.

В качестве главного выбирают код, максимально точно отражающий сферу работ, в которых компания будет задействована. Если планируется оказывать широкий спектр услуг в конкретной отрасли, достаточно ограничиться первыми 4 цифрами кода, не уточняя конкретные виды.

Выбор сфер из разных отраслей классификатора

Не всегда применима точная иерархизация сфер, представленная в классификаторе. Например, компания может выполнять работы, относящиеся к принципиально разным отраслям в соответствии со справочником. Например, для интернет-услуг (создание сайтов и их продвижение) подойдёт сразу несколько кодов:

  • 62.02 – деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 73.11 – деятельность рекламных агентств;
  • 82.99 – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Деятельность, требующая лицензирования

Стоит иметь в виду, что ряд хозяйственных сфер требует обязательного получения лицензии. Указывая большое количество кодов в заявлении, нужно внимательно следить за тем, чтобы один из них не попал под это требование. В противном случае, в постановке на учёт будет отказано.

Сферы работ, недоступные ИП

Некоторые виды деятельности не разрешено вести индивидуальным предпринимателям. Если работа выполняется от имени физического лица (ИП), указание такого типа кодов приведёт к отказу в регистрации.

Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала

Часто сумма капитала указывается в учредительных документах чисто формально. При этом ряд отраслей требует существенных вложений учредителей.

При указании в Уставе минимального размера капитала (10 000 рублей по п. 2 ст. 66.2 ГК РФ) заявитель рискует получить отказ, выбрав некоторые коды ОКВЭД.

Влияние на сумму налоговых отчислений

Ставки налогов дифференцируются в зависимости от вида деятельности. Высчитывая, какую конкретно пошлину должно заплатить предприятие, ФНС будет исходить из кода ОКВЭД. При этом некоторые сферы облагаются повышенными ставками.

Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках

В классификаторе ОКВЭД не предусмотрено отдельного кода, указывающего на такой вид деятельности, как “участие в госзакупках”.

Компания, которая планирует участвовать в тендере, должна ориентироваться на конкретную сферу деятельности, в рамках которой проводится конкурс.

Например, это может быть как поставка офисной мебели, так и строительные услуги. В обоих случаях будут использоваться разные коды.

Каждый заказчик, открывающий тендер, обязан разместить в Единой информационной системе план закупок (ч. 2 ст. 4 №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”). Один из его пунктов включает код закупки, соответствующий ОКВЭД. На него должно опираться предприятие, участвующее в тендере.

Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

Организатор закупки не может отказать участнику только из-за того, что его код ОКВЭД не соответствует заявленному в документации конкурса. Законом предусмотрен конкретный перечень причин для отклонения конкурсной заявки (ч. 6 ст. 69 №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок…”). Несоответствие кодов ОКВЭД в этом списке отсутствует.

Отклонение заявки на таком основании является нарушением нормативных актов: юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п. 2 ст. 49 ГК РФ).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/okved.html

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

проверьте не подпадают ли товары с этими окдп под ограничения и запреты допуска, установленные постановлениями, потому что в ряде постановлений указан запрет на объедение товаров включенных и не включенных в эти постановления.

если закупка проводится по 223-фз, там правила более лояльны к заказчику, руководствуйтесь законом о конкуренции 19 Августа 2017, 13:42 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 09 Сентября 2015, 18:59, вопрос №970663 06 Марта 2016, 14:18, вопрос №1170649 22 Января 2017, 11:07, вопрос №1508018 07 Сентября 2020, 16:50, вопрос №2099813 04 Июня 2020, 14:50, вопрос №2015555 Смотрите также

При заполнении позиции плана закупок можно указать сразу несколько кодов по ОКВЭД 2 и ОКПД 2

Государственные и корпоративные закупки»интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный бесплатный доступ на 3 дня!

Напомним, при указании идентификационного кода закупки в соответствии с ОКПД 2 обязательными для заполнения являются разделы и классы, а заполнение подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) – это право заказчика. Иными словами, более детальное заполнение является рекомендуемым.

Объединение в один лот различных товаров (работ, услуг) при организации питания и (или) поставке продуктов

При осуществлении данной закупки заказчики включают в один лот оказание комплекса услуг по организации питания (начиная от поставки продуктов и заканчивая содержанием помещений) и (или) поставку продукции различных наименований.

Вместе с тем подобное объединение в ряде случаев сужает круг потенциальных участников закупки, поскольку не все такие участники могут поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), включенные в объект закупки.В связи с этим на практике возникает вопрос: может ли объединение указанного комплекса товаров (работ, услуг) в один лот быть признано правомерным?

Карточка вопроса1.

Правомерно ли объединять в один лот поставку различных товаров и оказание услуг, если объектом закупки является организация питания?Подход арбитражных судов, в том числе ВАС РФОбъединение правомерно, если доказано, что объект закупки является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собойВозможные последствия действий заказчика в зависимости от их квалификации2.

ОКВЭД для участия в госзакупках: могут ли отклонить заявку, если код не соответствует условиям контракта?

Каждому виду деятельности присвоен конкретный код. Максимально он может состоять из 6 цифр, отражающих степень детализации выбранной сферы работы.

Группа 68.31 – деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Подгруппа 68.31.1 – предоставление посреднических услуг при недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Вид 68.31.11 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на

Объединение лотов на закупку канцелярских товаров

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  1. «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  2. закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  3. закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  4. закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким

Можно ли по 44-ФЗ объединить в один лот разные товары, если они входят в один проект?

17:3.

Наряду с установленными и настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.Есть много толкований этого правила, в том числе и применительно к ст.

Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Российский справочник ОКВЭД сформирован Министерством экономического развития Российской Федерации на основе классификации видов деятельности, принятой в Европейском экономическом сообществе, и согласуется с ней в части их кодировки.

Унификация кодировок заключается в том, что первые 4 знака отечественного кода соответствуют цифровому обозначению аналогичной позиции в международном справочнике, а далее идет детализация видов деятельности, исходя из особенностей российской экономики. В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Его структура может быть представлена в следующем виде: XX класс XX.X подкласс XX.XX группа XX.XX.X подгруппа XX.XX.XX вид

Разные коды ОКПД2 в одной закупке

Ключевая задача идентификационного кода закупки заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ).

Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г.

44-ФЗ: объединение в лот разных товаров, работ и услуг

Суд отметил следующее: «в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды». Также суд отметил, что «заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Источник: http://econsalting.ru/fz-44-kak-obedinit-neskolko-okvehd-v-ramkah-odnoj-zakupki-62471/

Объединение различных лотов в одну закупку

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2020 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно ст. 8 Закона № 44-ФЗ,

Объединение в один лот товаров, работ, услуг: проблемы правоприменения (Кванина В.В.)

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.Данное положение Закона, как отмечается в юридической литературе, в большей мере защищает интересы малого и среднего бизнеса, поскольку укрупнение лота не только может приводить к увеличению начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги, но и устанавливает

Ответы на вопросы по КТРУ. Часть 1

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г.

№ 145 (ссылка на постановление) в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде. Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

Источник: http://PravaMoskva.ru/fz-44-kak-obedinit-neskolko-okvehd-v-ramkah-odnoj-zakupki-32769/

Объединение лотов по 44 ФЗ: актуальная информация на 2020 г

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляет лот
  • В каких случаях выделяют лоты по 44-ФЗ
  • Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ
  • Что будет нового в 44-ФЗ в 2020 году
  • Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ
  • Вправе ли заказчик объединять в один лот инженерно-геологические работы и разработку проектной документации по 44-ФЗ
  • Возможно ли по 44-ФЗ объединить лоты строительно-монтажных работ и разработки рабочей документации

Пожалуй, одним из самых горячих вопросов при организации закупок в контрактной области является объединение лотов по 44 ФЗ. То или иное совмещение предоставления услуг и поставки товаров может рассматриваться из самых разных точек зрения и подходов.

Кто-то считает, что такие объединения правомерны, другие высказывают иное мнение. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, в частности в том, что говорит об этом закон, читайте далее нашу статью.

Что собой представляет лот

С позиции 44-ФЗ лот представляет собой объект закупки, состоящий из некоторого количества товаров (услуг), имеющих набор одинаковых характеристик, на основании которых и осуществляется их объединение в один объект.

Такими характеристиками являются технологические и функциональные параметры товара. Каждый объект имеет обоснованную начальную цену, в отношении него договором определяются сроки поставки и прочие существенные условия.

Если заказчик нарушает какие-либо правила при объединении товаров в лот, то это может привести к трудностям для подрядчиков при исполнении заказа, что фактически является фактором ограничения конкуренции. Таким образом нарушаются основные положения контрактной системы и 135-ФЗ.

Сама процедура проводится по стандартной схеме, при этом объектом закупки выступает каждый отдельный лот. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому объекту. Также для каждого лота возможно продлить срок приема заявок.

Если на торги выставлено несколько объектов, то условия могут измениться лишь для одного, тогда как остальные торгуются в соответствии с начальным регламентом.

Заявки можно подавать на каждый лот, и контракты также заключаются по ним отдельно.

Когда заказчик прибегает к поиску исполнителя методом проведения конкурса или закрытого аукциона, он составляет извещение и разрабатывает документацию о закупке, в которой выделены и описаны лоты.

Для каждого лота потребуется составить свое техническое задание и указать следующую информацию:

  • описание объекта закупки;
  • НМЦК и ее обоснование;
  • сроки исполнения контракта;
  • условия поставки товара или оказания услуг.

Лот рассматривается как самостоятельный объект, по которому подается отдельная заявка и заключается свой контракт. Это положение прописано в части 6 статьи 24 закона № 44-ФЗ.

Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ

Наибольшие трудности у заказчиков вызывает вопрос объединения товаров и работ в один лот по 44-ФЗ. Такое объединение должно производиться на основании некоторых общих характеристик, но каких именно, закон указаний не дает. При рассмотрении данных вопросов в суде решения о правомерности объединения также выносятся с учетом конкретной ситуации, что не дает однозначной картины.

Когда торги проводятся в соответствии с 223-ФЗ, заказчик также обязан придерживаться всех правил, о которых шла речь выше. Объединение лотов и в этом случае должно осуществляться по принципам, не ограничивающим конкуренцию.

Что будет нового в 44-ФЗ в 2020 году

В текущем году в закон внесены следующие положения:

  1. Конкретизировано понятие «контракт жизненного цикла».
  2. Если работы проводятся в рамках национальных проектов, то допускается объединение в лот разработки проектно-сметной документации и строительства каждого конкретного объекта.

С 1 января 2020 года вступило в силу положение:

  • Исполнитель, подавая заявку на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, обязан указать страну – производителя товара. Это условие выполняется и в том случае, если заказчик устанавливает какие-либо ограничения в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

С 1 июля 2020 года вводятся следующие положения:

  1. Снимается годовой лимит на закупки, когда поставщик определяется методом запроса котировок.
  2. Отменить процедуру запроса котировок можно за час до окончания срока подачи заявок участниками. В предыдущей версии закона этот период равнялся 2 дням.
  3. Изменились правила проведения процедуры запроса котировок. Вместо 5 статей, утративших силу, появилась одна, объединившая в себе их содержание. Данная процедура будет проводиться при НМЦК 3 млн руб. (в предыдущей версии порог составлял 500 000 руб.). Минимальный срок подачи заявок после публикации извещения в ЕИС сократится с 5 рабочих дней до 4. 
  4. Будут внесены изменения и в процедуру закупки у единственного поставщика, в статью 93 вводятся 9 новых пунктов:
  • Если процедура выбора поставщика путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений признается несостоявшейся, то последующее заключение контракта с единственным поставщиком требует согласования с контрольными службами. Также согласованию подлежит контракт, если он предусматривает НМЦК, превышающую установленный правительством лимит.
  • Если процедура выбора поставщика признается несостоявшейся, это факт закрепляется путем публикации в ЕИС или оформлением соответствующего протокола. После чего у заказчика есть 5 дней, чтобы обратиться в ФАС на предмет согласования последующего заключения контракта. ФАС принимает решение в течение 10 рабочих дней, только при его наличии заказчик имеет право продолжать процедуру. Если согласование получено, то заключается контракт. Когда ФАС принимает отрицательное решение, заказчик составляет новый план-график и инициирует закупку заново.
  • Неконкурентная закупка с начальной ценой не более 3 млн руб. проводится на электронной площадке. Потенциальные поставщики подают электронную заявку, в которой приводятся данные о цене, характеристиках и наименовании товара, руководствуясь КТРУ.

Заказчик инициирует процедуру закупки путем размещения извещения в ЕИС. После этого на протяжении часа площадка отбирает из имеющихся заявок 5 претендентов, максимально подходящих под требования заказчика.

Заявки передаются заказчику, который в течение суток их рассматривает, присваивая номера по возрастанию цены, выбирает из предложений наиболее выгодное.

После чего заключается контракт с поставщиком под номером один.

Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ

Если к закупке предполагается оборудование, требующее последующего монтажа, установки и наладки, в этом случае возможно объединение товаров и услуг в лот по 44-ФЗ. В частности, одним лотом можно разместить заказ по оборудованию компьютерного класса с монтажом сети, установкой программного обеспечения и полной наладкой его работы.

Также подробно расписываются работы, в которых нуждается заказчик. При объединении товаров и работ в один лот необходимо учитывать, что цена оборудования должна быть больше стоимости работ.

В противном случае такое объединение с большой вероятностью послужит поводом для разбирательств различного рода.

Если же стоимость необходимого объема работ объективно превышает цену самого оборудования, то лучше выставлять их как два отдельных объекта.

Ст. 66 закона № 44-ФЗ регламентирует порядок подачи заявок участниками электронного аукциона.

В части 3 этой статьи указано, что подрядчик в заявке дает согласие поставить товар, выполнить работу или оказать услугу в точном соответствии с требованиями заказчика, изложенными в документации.

Помимо основных характеристик товара, в заявке приводятся следующие его параметры (при их наличии): товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Также указывается страна-изготовитель.

При размещении заказов необходимо учитывать ограничения, касающиеся допуска товаров иностранного производства, которые установлены постановлением № 968. Также принимаются во внимание положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, предоставляющие преференции определённым группам товаров.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/obedinenie-lotov-po-44-fz/

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Статья актуальна на 7 июля 2020

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка. 
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Ответы на вопросы по КТРУ.

Часть 1

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?

В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов

А именно следующими критериями: — необходимость в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки ; ——————————— См.: Постановления 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу N А40-151759/12-21-1465; ФАС МО от 17 сентября 2013 г.

по делу N А40-160041/12. — направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования ; ——————————— См.: Постановление ФАС УО от 4 июля 2013 г. по делу № А07-16385/2012. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование

Объединение одноименных товаров в одну закупку

Однако согласно ст.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) при

Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?

описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: