Именения в программе школьный автобус

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года
  2. Что за новый закон?
  3. Что за изменения?
  4. Больше не будет туроператоров по закону
  5. Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности
  6. Список всех, кто находится в автобусе, по-новому
  7. Список остановок и ночлега должен быть предопределён
  8. Срок хранения документов после перевозки сократили
  9. Новые сроки уведомления о перевозке детей
  10. Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись
  11. Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?
  12. Это относится к школьным автобусам?
  13. Какие штрафы за нарушения правил?
  14. Как в регионах России готовятся к запрету на детские автобусы старше 10 лет
  15. По дорогам ездят “сборные конструкции”
  16. Важно состояние, а не возраст
  17. Парк обновили не везде
  18. Частично обновились
  19. Придется ходить пешком

Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

Именения в программе школьный автобус

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства.

Именно оно в октябре 2020 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами.

Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1).

Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Прочитать полный текст Постановления правительства №1177 в редакции на сегодняшний день.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Это относится к школьным автобусам?

Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2019 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

Какие штрафы за нарушения правил?

Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

Штрафы за нарушения перевозки детей Норма КоАП Нарушение Штраф
Часть 4 статьи 12.23 Если автобус не соответствует правилам, нет договора фрахтования, водитель не соответствует обязанностям, без программы маршрута, сопровождающего или без списка детей. 3 000 рублей – на водителя, 25 000 – для должностных лиц,100 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 5 статьи 12.23 Нарушение правил перевозки в ночное время. 53 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев – на водителя, 50 000 – для должностных лиц,200 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 6 статьи 12.23 Другие нарушения. 25 000 – для должностных лиц, 100 000 – для юр. лиц и ИП.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-organizovannoy-perevozki-detey-v-avtobuse-s-oktyabrya

Как в регионах России готовятся к запрету на детские автобусы старше 10 лет

Именения в программе школьный автобус

ТАСС, 28 ноября. Эксперты в регионах России по-разному оценивают запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей, который должен вступить в силу с 1 января 2018 года. Они рассказали ТАСС, почему безопасность автобуса не всегда определяется его возрастом, где детям придется ходить пешком и на чем их возят сегодня.

Правила организованных перевозок групп детей на автобусах действуют с 2013 года, они касаются автобусов, не относящихся к маршрутным.

Запрет на использование автобусов старше 10 лет должен был вступить в силу еще с января 2017 года, но сроки неоднократно переносились, чтобы перевозчики, учебные заведения и турагентства подготовились к изменениям и в случае необходимости обновили автобусный парк или сменили партнеров по перевозкам.

По дорогам ездят “сборные конструкции”

Сотрудники ГИБДД регулярно фиксируют множество нарушений, связанных с технической неисправностью транспортных средств, поэтому грядущие изменения в ведомстве оценивают позитивно.

По словам заместителя начальника ГИБДД управления МВД по Саратову Юрия Носова, техническое состояние автобусов они проверяют регулярно.

“К сожалению, иногда автобусы выходят на линию, хотя у них не горят фары, не работают двери, есть проблемы с тормозами. Такие случаи могут спровоцировать ДТП”, — пояснил Носов.

Важно состояние, а не возраст

Перевозчики называют возраст машины формальным критерием, отмечая, что 10-летние автобусы разных производителей могут сильно отличаться друг от друга по своему состоянию.

“20-летний европейский автобус может находиться в гораздо лучшем состоянии, чем пятилетний китайский автобус. Это совершенно формальный признак, который ни на что не влияет, но для многих регионов этот формальный признак является заградительным.

Есть ряд регионов, где буквально два-три автобуса моложе 10 лет.

И это значит, что ни один школьник не сможет выехать ни на экскурсию, ни в цирк, ни в театр, ни на губернаторскую елку”, — говорит исполнительный директор петербургской туристической компании “Невские сезоны” Кирилл Соколов.

“Дело все же не только в сроке эксплуатации, потому что есть автобусы-иномарки, которым 10 лет, но они в том состоянии, в котором многие отечественные автобусы могут не быть.

Качественно изготовленный транспорт служит дольше, и он более безопасный, там предусмотрено все для безопасности пассажиров.

Если взять определенный автобус отечественного производства, то с ним и через три года начинаются проблемы, а иностранный автобус и через 10 лет и дольше будет ездить нормально”, — говорит директор кисловодской “Автоколонны 1721” Шамиль Касымов.

Парк обновили не везде

Директор сочинской турфирмы “Аэлита” Александра Сердюченко уверена, что в городе сложностей с реализацией нового закона не возникнет. “У нас в Сочи эта проблема решена, у нас много новых машин появилось к Олимпиаде, и они пока еще есть в ближайшие 6 лет”, — говорит она.

В пресс-службе Всероссийского детского центра (ВДЦ) “Океан” в Приморском крае также отмечают, что никаких проблем с нового года не будет, поскольку собственный автобусный парк соответствует меняющимся требованиям.

Автобусы начали менять еще 4 года назад после утверждения новых правил организованной перевозки детей на автобусах.

“В ВДЦ “Океан” разработана дорожная карта по замене автобусного парка, предусмотрены бюджетные средства, и в течение нескольких лет в плановом порядке парк был обновлен”, — сообщили в детском центре.

А вот туриндустрия Золотого кольца не готова к нововведению, считает руководитель отдела приема ярославской туркомпании “Яроблтур” Надежда Ловцова. У местных перевозчиков просто нет денег, чтобы обновить парк автобусов, говорит она, добавляя: “Будем школьные группы пешком водить”.

“Компромисс я вижу в том, чтобы правило по автобусам моложе 10 лет применялось только к дальним перевозкам.

Но не здесь, не в районе Золотого кольца, когда у нас из Ярославля идут в основном радиальные маршруты по 150 км, до Москвы – 250 км.

Например, можно ввести ограничение для автобусов, перемещающихся на расстояние свыше 300 км. Но радиальные маршруты, я считаю, вполне можно осуществлять автобусами старше 10 лет”, — говорит Ловцова.

Частично обновились

Эксперты говорят, что запрет может в дальнейшем распространиться и на школьные автобусы. Здесь ситуация в регионах также разнится – от готовых к изменениям уже сейчас до признающихся, что на обновление потребуется несколько лет.

В Сахалинской области все автобусы, которые подвозят детей в школу, моложе 10 лет, сообщили в Министерстве образования области.

Обновление школьного автобусного парка проходило в рамках региональной программы и было завершено в ноябре 2017 года.

В Омской области ни один из 500 школьных автобусов не старше 10 лет – с 2015 года автопарк здесь пополнился 95 новыми автобусами, последнее обновление произошло в сентябре.

В Алтайском крае ситуация не столь благоприятна, однако здесь обещают не допустить срыва занятий в случае введения подобного запрета для школьных автобусов.

Как отмечают в Минобрнауки региона, поэтапная замена школьных автобусов проводится с 2011 года, с тех пор приобрели 251 автобус. “В бюджете региона в 2018 году предусмотрено приобретение специального автотранспорта для перевозки детей.

Но можно с уверенностью сказать, что ситуация приостановки подвоза обучающихся в учебные занятия в регионе не будет допущена”, — подчеркнули в министерстве.

В Карачаево-Черкесии, где детей возят автобусами в 75 школ, пока есть автобусы старше 10 лет, но республика планирует заменить их уже до конца этого года.

Как говорит замминистра образования и науки республики Заира Карасова, замена автобусов продолжается уже не первый год: в прошлом году в рамках реализации федеральной программы по обновлению школьных автобусных парков регион получил 22 автобуса.

“В 2017 году степень изношенности 23 автобусов составила 10 лет, планируем до конца года получить 25 единиц нового транспорта и заменить их”, — говорит она.

Придется ходить пешком

А вот в Крыму ситуация складывается сложная – региональные власти отмечают, что парк школьных автобусов нуждается в обновлении, которое рассчитано не на один год, сообщила ТАСС министр образования, науки и молодежи региона Наталья Гончарова.

“Мы имеем большой парк школьных автобусов, которые старше 10 лет, и это несмотря на то, что с 2014 по 2017 год мы купили более 150 школьных автобусов.

На следующий год у нас тоже заложены деньги, но на полное обновление парка нам нужно еще как минимум два – два с половиной года при том финансировании, которое есть, с учетом даже федеральных программ”, — говорит она.

Начальник отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта, энергетики и связи Дагестана Ибрагим Гашимов говорит, что запрет на перевозку детей на старых автобусах – вопрос для региона непростой. По его словам, могут возникнуть проблемы с перевозкой детей, потому что на обновление парка не хватает финансирования.

“Школьникам придется в таком случае добираться на альтернативном транспорте: кто-то на такси, на маршрутках, если они есть. В высокогорных районах, где нет ни такси, ни маршрутки, а только школьные автобусы и личный транспорт, им придется ходить 

Источник: https://tass.ru/v-strane/4764904

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: