Как получить пзз на земельный участок

Содержание
  1. Получение ГПЗУ
  2. Уполномоченные органы по выдаче ГПЗУ?
  3. Определение параметров ГПЗУ
  4. ГПЗУ Москва
  5. ГПЗУ Московская область
  6. Изменение ГПЗУ
  7. Оформление ГПЗУ
  8. Срок действия ГПЗУ
  9. Влияние ППТ на ГПЗУ
  10. БАЗА ЗНАНИЙ
  11. Получение ГПЗУ (выписка из ПЗЗ)
  12. Что такое ПЗЗ
  13. Выписка из ПЗЗ на земельный участок
  14. Изменение ПЗЗ
  15. Кому может потребоваться услуга
  16. Пзз и выдача гпзу в москве
  17. Пзз москвы
  18. Классификация разрешенного использования в Пзз москвы
  19. Вспомогательные виды разрешённого использования в Пзз москвы
  20. ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок – где взять
  21. ПЗЗ — что это такое в землепользовании?
  22. Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?
  23. Чем полезны ПЗЗ?
  24. Что такое правила землепользования и застройки? Их структура
  25. Основная часть ПЗЗ
  26. Графическая часть
  27. Специальная часть
  28. Как разрабатывают ПЗЗ
  29. Можно ли оспорить ПЗЗ
  30. Территориальные зоны
  31. Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?
  32. Как вносят изменения в ПЗЗ
  33. Генеральный план и правила землепользования и застройки
  34. Пзз что это такое: правила землепользования и застройки сельского поселения, муниципального образования, градостроительный регламент
  35. Утверждение ПЗЗ
  36. Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»
  37. Установление видов зон
  38. Градостроительный регламент
  39. Существующие виды земельных участков
  40. Предоставление разрешения
  41. Пзз и гпзу

Получение ГПЗУ

Как получить пзз на земельный участок

ГПЗУ это градостроительный документ, подготовленный уполномоченным региональным органом, который фиксирует разрешенные параметры застройки земельного участка.

Документ является выпиской из градостроительной документации верхнего уровня (правила землепользования и застройки), фиксирующей регламенты использования территории, в зоне которой находится рассматриваемый земельный участок.

  ГПЗУ выдается на конкретный земельный участок, состоящий на кадастровом учете с присвоенным ему кадастровым номером.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

  1. границы земельного участка;
  2. границы зон действия публичных сервитутов;
  3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
  5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
  6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
  7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);
  8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

А теперь для тех, кто предпочитает простое объяснение, простыми словами: 

ГПЗУ это документ, который фиксирует, что можно построить на земельном участке и какие есть принципиальные ограничения строительства.

  Без этого документа, не понятно, подлежит застройке земельный участок или нет.  А от этого зависит, в том числе, и стоимость земельного участка, налоги и многое другое.

  Не случайно, ГПЗУ является одним из основных документов, которые требуются для определения кадастровой стоимости.

Кроме того, именно ГПЗУ является основанием для проектирования стадии «П».  Поэтому Генеральные проектировщики прежде всего просят ГПЗУ, прежде чем начать проектирование.  Так как без ГПЗУ, все проектирование сводится к гаданию. 

Также, ГПЗУ входит в понятие исходно-разрешительная документация (ИРД).  Наряду с положительным заключением экспертизы и разрешением на строительство.  ГПЗУ один из основных документов в строительстве.

С него начинается проект, с него начинается проектирование, с него начинается и работа технического заказчика, согласно понятию в градостроительном кодексе.

  Об услуге технического заказчика читайте в соответствующем разделе сайта. .

Консультации Вы можете получитьпо телефону в Москве7-495-796-6800

Уполномоченные органы по выдаче ГПЗУ?

В каждом регионе РФ имеется свой уполномоченный орган, осуществляющий подготовку ГПЗУ и выдачу его владельцу земельного участка.

В Москве ГПЗУ подготавливается подразделениями или дочерними предприятиями Москомархитектуры, выдается Москомархитектурой.

В Московской области ГПЗУ подготавливается Главархитектурой Московской области и выдается Минстроем Московской области.

Определение параметров ГПЗУ

ГПЗУ является самым последним градостроительным документом «низшего» уровня.

По логике ГрК РФ, ГПЗУ наследует градостроительные параметры из документов «высшего» уровня – таких как генеральный план поселения, территориальные схемы, правила землепользования и застройки (ПЗЗ), проект планировки территории (ППТ), проект межевания территории. В ГПЗУ также могут отражаться охранные зоны, санитарно-защитные зоны и другие ограничения по использованию.

Таким образом, прежде чем податься на ГПЗУ, опытные специалисты имеют возможность проанализировать действующую градостроительную документацию и предсказать параметры ГПЗУ еще до его выдачи.

Данная работа по анализу предполагаемых параметров ГПЗУ является частью работы по градостроительному аудиту земельного участка.

С 2017 года, в г. Москва утверждены и действуют правила землепользования и застройки.

ГПЗУ Москва

Начиная с 2017 года ГПЗУ в Москве является выпиской из ПЗЗ.

Зачастую, территория в ПЗЗ обозначена литерой «Ф». Данное обозначение означает, что для этой территории установлено «фактическое» использование. Т.е. здания и сооружения, имеющиеся на территории должны оставаться в неизменном виде. Данный регламент запрещает новое строительство или реконструкцию.

Подавляющее большинство территорий Москвы имеет данное обозначение.

Таким образом, землепользователь земельного участка с высокой степенью вероятности может ожидать, что ему выдадут ГПЗУ, запрещающий строительство.

В таком случае, процесс получения ГПЗУ в Москве часто сводится к услуги внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы, которой также занимается наша компания.  

В некоторых случаях, Правительство города может принять решение о необходимости разработки проекта планировки территории.  В таком случае, процесс получения ГПЗУ превратится в услугу по разработке и сопровождение ППТ.

ГПЗУ Московская область

В отличие от Москвы, на которую разработан и утвержден Генеральный план и ПЗЗ города, Московская область состоит из множенства районов, поделенных на города, сельские поселения и другие административные единицы.

Каждая административная единица обязана разработать и утвердить собственный Генеральный план и собственные ПЗЗ.  Данные документы разрабатываются и согласовываются с различной скоростью.

  Поэтому в некоторых районах и населенных пунктах есть градостроительная документация в разработанном и утвержденном виде, а в других местах такой документации либо нет, либо она находится в стадии разработки, или другой стадии утверждения.

Зато, в отличие от Москвы, в большинстве ПЗЗ, разработанных в Московской области, вообще нет такого понятия, как зона Ф по ПЗЗ.  Все зоны имеют четкие параметры застройки, которые прописаны в ПЗЗ.

  Таким образом, в Московской области процесс получения ГПЗУ сводится к тщательному изучению действующей градостроительной документации с целью определения необходимости внесения изменений в Генеральный план и ПЗЗ.  

Еще одна важная особенность Московской области – сравнительно крупные малозастроенные территории – для таких территорий требуется разработка проекта планировки территории.   Поэтому, в Московской области процесс получения ГПЗУ часто сопряжен с получением разрешения на ППТ (РППТ), его разработкой и согласованием.

Изменение ГПЗУ

Что же делать заказчику, чей участок находится в зоне Ф или в зоне с «нулевыми» параметрами, чтобы получить разрешение на строительство?

Ответ лежит в области изменения ПЗЗ для территории, захватывающей земельный участок заказчика. Подробнее о внесениях изменений в ПЗЗ см. в соответствующем разделе сайта.

Разработка, корректировка, изменение ГПЗУ возможно. Но сроки и стоимость проекта могут быть существенными, так как комплекс мероприятий может требовать многоэтапное проектирование и согласование.

Оформление ГПЗУ

В случае, если земельный участок находится в зоне, разрешающей новое строительство (или реконструкцию), т.е. в случае если ПЗЗ имеет параметры отличные от «Ф» или «нулевых» параметров, Заказчик может подать заявление на ГПЗУ в Москомархитектуру и получить ГПЗУ с положительными площадями через 30 календарных дней.

В Московской области и других регионах РФ, процедура получения ГПЗУ также осуществляется в соответствии с принятыми ПЗЗ. Если ПЗЗ не приняты, возможно решение органов местных администраций, заменяющее наличие ПЗЗ. В Москве, после принятия ПЗЗ, для получения ГПЗУ с необходимыми параметрами необходимо согласование городской комиссии (ГК).

Срок действия ГПЗУ

Срок действия ГПЗУ – 3 года. В ходе этого срока, после получения ГПЗУ, землепользователь должен совершить действия по развитию земельного участка в соответствии с ГПЗУ, например, получить положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство.

Если в течение срока действия ГПЗУ, никаких действий предпринято не было, ГПЗУ может быть не возобновлен, что повлечет за собой негативные последствия вплоть до запрета на строительство или расторжение прав землепользования, в зависимости от конкретного случая.

Влияние ППТ на ГПЗУ

Кроме ПЗЗ, на некоторые территории может потребоваться разработка проекта планировки территории. Чаще всего ППТ требуется при жилой застройке и при застройке ранее не застроенной территории. В таких случаях потребуется разработка и согласование проекта планировки территории. Подробнее о разработке и согласовании ППТ см. в соответствующем разделе сайта.  

БАЗА ЗНАНИЙ

  • Генеральный план (города, поселения)
  • Правила землепользования и застройки (города, поселения)
  • Проект планировки территории (района, квартала)
  • Проект межевания территории (района, квартала)

ТЕРРИТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Генеральный план (Генплан) разрабатывается на весь город или населенный пункт

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) также утверждаются на всю территорию города или населенного пункта. ПЗЗ являются одним из главнейших градостроительных документов наряду с Генеральным планом и проектом планировки территории.

Проект планировки территории (ППТ) разрабатывается на квартал или район.

Проект межевания территории (ПМТ) разрабатывается на квартал или район.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) разрабатывается на 1 земельный участок и является выпиской из ПЗЗ, составленной с учетом Генплана, ППТ, ПМТ.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Генеральный план (Генплан) -делит город или населенный пункт на зоны – общественная, жилая, промышленная и др. А также на зоны памятников культуры, природо-охранные, водоохранные и т.п.

ПЗЗ определяет градостроительный регламент для зон и подзон – устанавливает перечень видов разрешенного использования, предельные параметры плотности застойки, высотности, процента застроенности и ограничения внутри зон и подзон.

Проект планировки территории (ППТ) разрабатывается с целью размещения конкретных объектов капитального строительства, улиц, дорог, скверов, объектов инженерного обеспечения, линейных объектов и т.п. на территории квартала, района, с учетом параметров ПЗЗ и Генерального плана.

Проект межевания территории (ПМТ) призван установить конкретные границы земельных участков, линейных объектов, общественных зон внутри квартала, района.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) является выпиской из ПЗЗ. Определяет параметры застройки конкретного земельного участка исходя из установленного регламента в ПЗЗ, а также с учетом ППТ, если ППТ разработан.

Все виды градостроительной документации должны соответствовать друг другу.

Консультации Вы можете получитьпо телефону в Москве7-495-796-6800

Наша компания специализируется на управлениями проектом по разработке градостроительной документации, в том числе на получении ГПЗУ с нужными параметрами.

Доверьте Ваш проект профессионалам!

Если Вам требуются услуги технического заказчика – с нами работать легко и просто. Консультации Вы можете получить по телефону в Москве – 495-796-6800.  

Источник: https://andogadevelopment.ru/index.php/poluchenie-gpzu.html

Получение ГПЗУ (выписка из ПЗЗ)

Как получить пзз на земельный участок

Ранее для того, чтобы оформить разрешение на строительство или реконструкцию недвижимости, требовалось получить ГПЗУ, в котором указывались разрешенные параметры застройки. С июля 2017 года этот документ фактически заменила выписка из ПЗЗ. Заказать ГПЗУ или, точнее, выписку вы можете в компании «ЭксПроф» – нужный документ будет подготовлен за кратчайшее время и по доступной стоимости.

Получить выписку можно и самостоятельно, обратившись лично в Москомархитектуру (только для физических лиц) или через интернет-портал правительства Москвы. Для этого нужно будет правильно заполнить специальный бланк заявления в бумажной или электронной форме.

При использовании интернет-портала необходимо зарегистрировать личный кабинет, для чего потребуется получить личную электронно-цифровую подпись. Выдача готового документа производится по усмотрению заявителя – в электронном виде или на бумажном носителе. При этом земельный участок должен состоять на государственном кадастровом учёте.

В любом случае самостоятельное получение выписки из ПЗЗ приведет к затратам времени и накладным расходам. Поэтому гораздо выгоднее обратиться к опытным специалистам нашей компании, которые оперативно сделают за вас всю работу.

Что такое ПЗЗ

По определению ГСК РФ, правилами застройки и землепользования называется региональный документ, регламентирующий параметры использования территории, для которой он был разработан. Они могут быть разработаны для населенного пункта, города или поселения.

После утверждения эти правила обязательны к исполнению, а в случае нарушения регламентов ПЗЗ к собственнику или арендатору земельного участка могут быть применены строгие санкции – от существенных штрафов до сноса построенных зданий и даже изъятия земельного участка.

Правила землепользования применяются в следующих целях:

  • для сохранности объектов культурного наследия и окружающей среды;
  • для эффективного развития территорий муниципальных образований;
  • для обеспечения прав владельцев земельных участков и объектов недвижимости;
  • для создания благоприятных инвестиционных условий.

При этом ПЗЗ не противоречат генеральному плану территории и соответствуют уже разработанным и утвержденным проектам планировки и межевания территорий. Для конкретного земельного участка ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, определяющим параметры использования участка.

Как правило, разработанных ПЗЗ достаточно для получения Генерального плана для проектирования и разрешения на строительство. Однако, в некоторых случаях может понадобиться разработка ППТ (проекта планировки территории).

Выписка из ПЗЗ на земельный участок

Заказать выписку из ПЗЗ может только владелец (собственник, пользователь) или арендатор земельного участка. В этом документе содержится подробное описание участка и перечень требований к нему. Он состоит из следующих разделов:

  • Кадастровый номер ЗУ.
  • Площадь (количество квадратных метров).
  • Адрес местонахождения.
  • Номер зоны, где располагается участок.
  • Цели использования этого участка и к какой категории он относится.
  • Условные виды использования ЗУ (при утверждении органами самоуправления) и прочая информация.

При получении выписки к ней прилагается фрагмент карты зонирования прилегающей к участку территории.

С июля 2017 года ГПЗУ приобрел информационно-справочный характер. В нем содержатся следующие сведения, необходимые в процессе проектирования и строительства:

  • Границы ЗУ, зоны с особыми условиями использования, красные линии.
  • Подробные сведения об объектах недвижимости (назначение, высотность, этажность, общая площадь и т.п.), что позволяет выявить факты самовольного строительства или его нецелевое использование.
  • Показатели обеспеченности участка объектами инфраструктуры и их территориальной доступности и другие необходимые для правильного использования земельного участка сведения.

Изменение ПЗЗ

Во многих случаях ПЗЗ могут не соответствовать интересам собственников и арендаторов земельных участков.

Особенно эта проблема актуальна для юридических лиц, использующих землю и объекты капитального строительства в коммерческих целях.

Так, например, большинство земельных участков в Москве относятся к зоне «Ф», то есть могут использоваться только по «факту» (на этих территориях запрещено любое строительство или реконструкция).

Чтобы собственник участка получил возможность его эффективного использования, в ПЗЗ необходимо внести изменения, которые могут выражаться в следующих формах:

  • изменение границ зон;
  • изменение предельных параметров застройки;
  • установка или изменение ВРИ;
  • изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны.

Для внесения изменений в ПЗЗ землепользователь должен подать в органы местного самоуправления заявление и прочие проектные материалы, которые будут рассмотрены на публичных слушаниях. Процесс рассмотрения и внесения изменений в ПЗЗ может занять от полугода до года, при этом, органы самоуправления могут отказать во внесении изменений в любое время.

Специалисты компании «ЭксПроф» помогут быстро и правильно подготовить все необходимые документы и представят интересы заказчика на публичных слушаниях. Большой опыт наших сотрудников поможет существенно сократить сроки рассмотрения заявления заказчика и увеличит шансы благоприятного решения.

Общие затраты инвестора на этапе до подачи заявления на изменение ПЗЗ обычно составляют 500 – 900 тыс. руб.

Кому может потребоваться услуга

Для физических лиц ГПЗУ (выписка из ПЗЗ) потребуется, в основном, при ИЖС и строительстве дома на садовом участке. Полученная информация поможет правильно заполнить уведомление о начале строительства и избежать проблем с контролирующими органами после завершения стройки.

Для юридических лиц в этом документе содержится важная информация, позволяющая оценить инвестиционную привлекательность земельного участка. Например, узнать – пригоден ли данный участок для постройки многоквартирного дома или для использования под сельскохозяйственные угодья.

Заказав услугу получения выписки из ПЗЗ в нашей компании, вы не только оперативно получите нужный документ, но и сможете воспользоваться консультациями наших опытных специалистов. Так, например, изменение вида разрешенного использования в некоторых случаях позволяет уменьшить кадастровую стоимость участка и значительно снизить налог на имущество, что особенно актуально для юридических лиц.

Источник: https://www.exprof-rf.ru/poluchenie-gpzu-vipiska-iz-pzz.html

Пзз и выдача гпзу в москве

Как получить пзз на земельный участок

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. А также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключенийКомплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Важнейшими документами, регламентирующими строительство и иную градостроительную деятельность в Москве, являются утверждённые Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). При этом наибольшую практическую значимость для землепользователей ПЗЗ, Генплан же относится скорее к документам стратегического планирования.

Пзз москвы

Основной частью ПЗЗ являются карты градостроительного зонирования, разделяющие территорию города на территориальные зоны. Одна из специфических черт Пзз москвы – отсутствие ограниченного перечня видов территориальных зон с буквенно-цифровыми индексами, на которых основывается структура большинства других российских ПЗЗ.

Вместо этого для каждой территориальной зоны установлены:

  • перечень основных видов разрешённого использования (по классификатору, содержащемуся в самих ПЗЗ);
  • параметры разрешённого строительства – плотность застройки (в тыс. кв.м. поэтажной площади на гектар) высотность и процент застройки (максимальный размер «пятна застройки»).

При этом территориальные зоны в Пзз москвы небольшие – охватывают от отдельного земельного участка до квартала или промплощадки.

Также отдельные территориальные зоны установлены для каждого участка, для которого до принятия ПЗЗ был выдан градостроительный план. Для такого участка виды разрешённого использования и параметры строительства устанавливаются в соответствии с таким ГПЗУ. В том числе в случаях, когда старый ГПЗУ был выдан с «нулевыми» параметрами.

При этом, хотя в силу закона ГПЗУ сохраняет действие до 1 января 2020 г, в ПЗЗ для данной категории участков никакого иного градостроительного регламента не устанавливается. В связи с этим действие старых ГПЗУ стало фактически бессрочным.

Соответственно, если положения такого ГПЗУ не устраивают владельца участка – необходимо ставить вопрос о внесении изменений в ПЗЗ.

Территориальные зоны можно условно разделить на следующие категории:

  • Имеющие «полноценный» градостроительный регламент – перечень видов разрешенного использования и параметры разрешённого строительства (как минимум – плотность застройки). Только в данных зонах получение ГПЗУ и дальнейшее строительство возможны без пересмотра ПЗЗ.
  • Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф»). В них как разрешенное использование участков, так и параметры строительства определяются существующими сведениями, внесёнными в ЕГРН. Строительство или реконструкция с увеличением площадей в данной зоне возможны только после внесения изменений в ПЗЗ. Без таких изменений строить можно только после сноса старых объектов и с сохранением общей площади и первоначального назначения.
  • Не предполагающие застройку. В том числе зоны транспортной инфраструктуры, территории общего пользования, природных объектов и т.д.

В свою очередь территориальные зоны, для которых установлен «полноценный» градостроительный регламент, по видам разрешенного использования можно разделить на следующие основные категории:

  • промышленные – допускается размещение только производства различных видов, либо производства и складов;
  • общественно-деловые – допускается размещение офисов и/или торговых центров (в том числе в сочетании с производством, складами т.д.);
  • жилые различных видов – помимо жилья соответствующей этажности допускается ограниченное размещение коммерческих объектов.

При этом «полноценный» градостроительный регламент установлен в основном для тех территории, по которым до 2017 г. были приняты или находились в разработке проекты планировки или в иной форме были приняты решения о развитии. В иных случаях застроенные территории, как жилые, так и производственные, общественные и т.д. отнесены как правило к зоне сохраняемого землепользования.

Возможность строительства в зонах, для которых установлен градостроительный регламент, зависит в первую очередь от предусмотренных видов разрешённого использования. При этом нужно учитывать:

  • наличие для большинства территориальных зон широкого перечня вспомогательных видов разрешенного использования;
  • возможность, с учетом специфики принятой в Москве классификации видов разрешенного использования, отнесения схожих объектов к разным видам.

Территории для которых градостроительный регламент не устанавливается (в границах объектов культурного наследия, ООПТ и т.д.), отмечены в Пзз москвы индексом «Н».

Классификация разрешенного использования в Пзз москвы

В Пзз москвы содержится собственный классификатор видов разрешенного использования участков и объектов недвижимости, более детальный, чем установленный на федеральном уровне классификатор земельных участков.

Разрешённое использование согласно именно этому классификатору отражается в выдаваемых Москве ГПЗУ и учитывается при проверке соответствия планируемого объекта градостроительному регламенту на этапе выдачи разрешения на строительство.

Вспомогательные виды разрешённого использования в Пзз москвы

Спецификой Пзз москвы является установление для практически всех территориальных зон, допускающих застройку, широкого перечня вспомогательных видов разрешенного использования.

В том числе вспомогательные виды разрешённого использования могут быть установлены для участков в зоне сохраняемого землепользования, поскольку в ней ограничено изменение только основных видов разрешенного использования.

Реализация вспомогательных видов разрешенного использования в Москве позволяет без изменения ПЗЗ менять фактическое использование хотя бы части объектов на участке, что актуально, например, для владельцев производственной или складской недвижимости, перевести которую под торговлю или офисы в полном объеме градостроительный регламент не позволяет.

Именно установление вспомогательных видов позволяет, в том числе «узаконить» магазины, кафе и т.д., которые давно оборудованы практически в каждом крупном здании производственного, административного, образовательного и другого назначения.

Но при этом необходимо учитывать, что установление вспомогательных видов может вести к увеличению кадастровой стоимости участка.

К разрешённым для большинства участков вспомогательным видам отнесены в том числе:

  • офисы;
  • торговые объекты (до 5 000 кв.м.);
  • объекты общественного питания;
  • объекты оказания бытовых услуг;
  • многочисленные виды объектов общественного назначения (фитнес-клубы, отделения банков, амбулаторные медучреждения и т.д.);
  • гаражи и стоянки.

Для объектов вспомогательных видов установлены следующие ограничения:

  • вспомогательный вид разрешенного использования не может реализовываться без одновременной реализации на участке основного или условно разрешенного вида использования. При этом строительство объектов, предназначенных для осуществления вспомогательных видов использования, может опережать во времени реализацию основных, условно разрешенных видов (то есть реализация вспомогательного вида возможна при условии, что строительство объектов, соответствующих основному виду хотя бы начато).
  • общая площадь всех объектов капитального строительства вспомогательных видов в пределах участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка (если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями).

На практике это означает, что:

  • на участках, градостроительный регламент которых допускает новое строительство, под вспомогательные виды может быть отведено до 25% предельной площади объектов, рассчитываемой исходя из площади участка и установленной для него в ПЗЗ плотности застройки. При этом в отношении объектов, соответствующих основному виду (одному из основных видов) разрешённого использования должно быть, как минимум, выдано разрешение на строительство.
  • На участках в зоне сохраняемого землепользования «Ф» под вспомогательные виды может быть переоборудовано (в т.ч. путем реконструкции) до 25% площадей, имевшихся на момент утверждения ПЗЗ объектов.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/poluchenie-gpzu-v-gorode-moskve

ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок – где взять

Как получить пзз на земельный участок

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки.

Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

ПЗЗ — что это такое в землепользовании?

Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.

Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.

Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями.

Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.

Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования.

Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.

Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.

Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?

Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории.

Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка.

Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.

  • Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
  • Градостроительным кодексом;
  • Земельным кодексом;

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Чем полезны ПЗЗ?

  • Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
  • Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
  • Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Как разрабатывают ПЗЗ

ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта.

Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.

Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.

Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:

  • составе комиссии;
  • каждом этапе разработки Правил;
  • порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.

В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.

❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.

Можно ли оспорить ПЗЗ

Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.

Территориальные зоны

Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:

  • зоны жилой застройки;
  • общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
  • спортивных сооружений;
  • рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
  • производственные зоны, например, коммунальные и частные
  • производственные предприятия;
  • зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
  • железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство;
  • специальные зоны, такие как кладбище.

Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.

Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?

Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:

  • в градостроительном департаменте местной администрации;
  • МФЦ;
  • через сайт Госуслуги.

Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны.

В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес.

В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.

Как вносят изменения в ПЗЗ

В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:

  • обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
  • обжалование Правил;
  • расширение или уменьшение территории поселения.

Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.

Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если

  • считают использование земельного участка неэффективным;
  • собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
  • из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
  • нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.

Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.

Генеральный план и правила землепользования и застройки

На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.

Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.

Источник: https://J.Etagi.com/ps/pzz-chto-takoe/

Пзз что это такое: правила землепользования и застройки сельского поселения, муниципального образования, градостроительный регламент

Как получить пзз на земельный участок

При этом учитываются требования, которые содержат действующие правила/документы, касающиеся вопросов территориального планирования (с учётом изменений, внесённых в ГрК законом 342-ФЗ).

В ПЗЗ необходимо предусмотреть места, где будут размещаться объекты федерального (регионального, местного подчинения).

Если проект готовится не для всего земельного участка, а для его части, то его можно разрабатывать даже при отсутствии соответствующего генплана.

Решение о начале разработки ПЗЗ требует создания специальной комиссии.

Подготовленный проект «Правил» проверяется на соответствие положениям действующего российского законодательства. Если оно соблюдено, ППЗ выносится на обсуждение, которое организуется согласно положениям 31, 28, 5 статей ГрК.

При необходимости, по результатам прошедших обсуждений предлагаемой застройки, в него вносятся необходимые изменения.

Утверждение ПЗЗ

Подготовленные «Правила» подлежат утверждению уполномоченными структурами местного самоуправления (кроме ситуаций, перечисленных ст.63 ГрК).

Детально вопрос рассмотрен в тексте ст.32 Кодекса.

Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»

Правилами предусмотрены следующие причины:

  • Несоответствие действующих ПЗЗ Генплану населённого пункта (территории, находящейся в юрисдикции муниципалитета), возникшее вследствие внесения в последние документы одного и более изменений;
  • Поступлении таких предложений, реализация которых потребует поменять существующий ГР;
  • Изменение «Правил» необходимо оперативно выполнять при выявлении несоответствия границ (фактические отличаются от тех, которые учтены в ЕГР);
  • Если установлено, что хотя бы один из объектов (участков земли) из числа поименованных в ПЗЗ, который полностью или частично располагается в зонах с особым порядком регулирования их статуса, не соответствуют ограничениям для застройки данной зоны;
  • Когда меняются границы таких зон или они полностью прекращают своё существование.

Решение, согласно которому вносятся изменения в ПЗЗ, должно быть принято в течение месяца после проработки всех рассмотренных предложений (есть случаи, когда такого решения придётся официально ждать до 6 месяцев).

Установление видов зон

Определяя границы территорий, при написании текста ПЗЗ, разработчики обязательно учитывают следующие факторы:

  • Возможность совмещения в единой зоне разных вариантов использования имеющегося участка (реального/планируемого);
  • Определённые Генпланом параметры развития тех либо иных функциональных зон;
  • Фактически сформировавшееся в рассматриваемой ТЗ землепользование (с обязательным учётом фактической планировки территории);
  • Предстоящие изменения участков, относящихся к землям, имеющим различные категории;
  • Исключение повреждений ОКС, возведённых на соседних участках;
  • Расположение объектов, имеющих статус исторических (культурных), находящихся в региональной либо федеральной юрисдикции.

Важно понимать, что с высокой вероятностью границы таких территорий будут отличаться от тех, которые установлены местной администрацией (в разработанных ПЗЗ) для муниципальных участков.

При зонировании правила, разработанные администрацией, могут предусматривать наличие зон различного назначения. Например, жилых или сельскохозяйственных, промышленных либо со специальными режимами охраны, иных.

Градостроительный регламент

ГР устанавливает правовой режим конкретных участков, включая расположенное под ним и находящееся над его поверхностью (при условии применения для эксплуатации возведённых на нём ОКС).

Под положения ГР подпадают ОКС и участки земли, расположенные в границах территории (согласно имеющейся карте зонирования), для которой разработан ГР.

Участки, не подпадающие под требования ГР, поименованы в п.4 ст.36 Гражданского Кодекса. В ней же рассмотрены вопросы, касающиеся разработки такого документа как ГР и его последующего использования.

Существующие виды земельных участков

Их можно свести в три группы разрешённого использования.

К первой относятся основные. Во вторую собраны условно разрешённые. А к третьей принято относить вспомогательные.

Задание в тексте ПЗЗ предельных параметров, а также определение допустимых отклонений последних в части, касающейся разрешённого строительства (с одной стороны), установленных правилами, размеров конкретных участков (с другой), детально рассмотрено в ст.38 Кодекса.

Предоставление разрешения

Для внесённой в ПЗЗ территории, имеющей статус участка с условно разрешённым строительством, порядок получения разрешения на возведение ОКС регламентируется положениями ст.39 Кодекса.

Решение принимается в несколько этапов:

  • Застройщик подаёт в муниципальный орган соответствующую заявку;
  • Заявка рассматривается на публичных слушаниях, либо проходит общественное обсуждение. На это отводится не более месяца;
  • По их результатам оформляются рекомендации (разрешить/запретить);
  • На основании данных рекомендаций глава администрации принимает в течение 3 рабочих дней соответствующее решение.

Все расходы, которые потребуется понести в рамках выполнения каждого из упомянутых этапов, в результате которых будет оформлено разрешение на застройку, правилами возлагаются на лицо, пытающееся получить разрешение.

Вынесенное отказное решение можно обжаловать в суде.

Пзз и гпзу

ГПЗУ – градостроительный план земельного участка. После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

ППЗ достаточно подробно рассмотрен действующим законодательством (в частности, ст.30 Кодекса). ГПЗУ в статье 57.3 этого же документа.

Источник: https://dmstr.ru/articles/pzz-pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya/

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: