Как расчитывают премии учителям

Содержание
  1. Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому
  2. Расчет пропорций
  3. Дорогая моя столица
  4. Стараться ради надбавок
  5. Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году: критерии – Все льготы
  6. Что важно при начислении надбавок?
  7. Как распределяются баллы в оценочном листе?
  8. Как вычислить полагающуюся премию?
  9. Доплата для учителей в сельской местности
  10. Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году — что это такое, критерии, в сельской школе, как считать
  11. Важные аспекты
  12. Что это такое
  13. Цель социальной помощи
  14. Правовое регулирование
  15. Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?
  16. Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
  17. Как учителям будут платить зарплату с первого сентября
  18. Какие изменения произойдут в зарплатах учителей
  19. Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?
  20. Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
  21. Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году
  22. Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?
  23. Виды выплат
  24. Премии – регулярные и единовременные
  25. Вознаграждения
  26. Надбавки
  27. Доплаты
  28. Кто получает?
  29. Как назначаются выплаты руководителям?
  30. Педагогам
  31. Медработникам
  32. Работникам культуры
  33. Комиссия: состав, цели и обязанности
  34. Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)
  35. Порядок выплаты

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Как расчитывают премии учителям

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году: критерии – Все льготы

Как расчитывают премии учителям

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Источник:

Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году — что это такое, критерии, в сельской школе, как считать

В современной жизни образование играет ключевую роль в получении последующей высокооплачиваемой работы. Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно.

Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей.

Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса.

Важные аспекты

В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.

При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:

  • интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
  • отличный результат обучающего процесса;
  • качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
  • выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Что это такое

Положения о распределении стимулирующих выплат учителям, гарантирует педагогу надбавку к окладной части за качественное исполнение своих трудовых обязанностей.

В данном случае речь идет о бюджетных средствах, что распределяются между педагогами всей страны в зависимости от их трудовой деятельности и трудового стажа.

Иными словами это государственная мера, направленная на поддержания достойного уровня заработной платы для учителей.

Однако в случае с такого рода денежной надбавкой не все так просто, чтобы педагог ее получил, ему предварительно предстоит подтвердить свою профпригодность.

После чего в расчет поощрительной надбавки будут включены отработанные часы, а также результаты успеваемости учеников.

Цель социальной помощи

Социальное поощрение для педагогов направлено в первую очередь на их стимуляцию к повышению успеваемости своих учеников.

Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий.

Данная выплата выступает одновременно поощрением и стимуляцией для педагогов, что мотивирует их к активным обучающим действиям.

Введению в школьную программу иных методов восприятия учениками информации, которые рассчитаны на достижение максимального продуктивного результата.

Поощрительная надбавка для учителей – мера обеспечения выполненная на законодательном уровне для повышения уровня образования в нашей стране.

Правовое регулирование

На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от 05.08.2008 года.

Источник: https://vergp.ru/matkapital/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-v-2020-godu-kriterii.html

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Как расчитывают премии учителям

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

Как расчитывают премии учителям

Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ.

Как учителям будут платить зарплату с первого сентября

В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство.

Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями. Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям.

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц. Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало. Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.

Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmeneniya-v-zarplatah-uchiteley-proizoydut-s-nachala-uchebnogo-goda-v-rossii/

Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?

Как расчитывают премии учителям

Стимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.

В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

Такого рода выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества его труда.

Виды выплат

К выплатам, производимым из бюджета предприятия с целью стимулирования трудовой и творческой деятельности его сотрудников, относятся следующие:

Премии – регулярные и единовременные

Регулярные носят постоянный характер и входят в систему оплаты труда, начисляются с оговоренной (с профсоюзным комитетом) периодичностью в процентном отношении к окладу (тарифной ставке).

Они учитываются при расчете среднего заработка. Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства.

При расчете среднего заработка не учитываются.

Это могут быть поощрения за:

  • улучшение качества выпускаемой продукции;
  • многолетний труд;
  • новаторство и другие достижения.

Вознаграждения

Также можно разделить на:

  • централизованную выплату один раз в год (в конце) всем сотрудникам предприятия в виде тринадцатой зарплаты;
  • ежемесячное или ежегодное начисление к окладу вознаграждения за выслугу лет.

Надбавки

Вводятся по усмотрению руководства – за мастерство, профессионализм, определенные достижения в работе, высокие показатели производительности. Для такого рода поощрений не создаются отдельные нормативные акты, руководитель просто издает приказ о начислении надбавок.

Доплаты

Устанавливаются законодательно за получение званий и рангов, категорий, классов, ученых степеней.

Кто получает?

Право на получение стимулирующих выплат имеют все работающие граждане как бюджетных организаций, так и коммерческих. Средства на начисления берутся из фонда распределения заработной платы предприятия.

Как назначаются выплаты руководителям?

Как и рядовые сотрудники, руководство предприятия имеет возможность получения стимулирующих выплат к своему окладу. Их труд и повод к начислению таких доплат по соответствующим критериям оценивают контролирующие органы данных предприятий. Эти критерии отражаются в трудовом договоре. Обычно это:

  • качество работы с сотрудниками, укомплектованность штата;
  • уровень показателей эффективности работы предприятия и другие.

Педагогам

Для распределения фонда стимулирующих выплат сотрудникам образовательных учреждений применяют балльную систему. Существует максимальное количество баллов, исходя из которого, учитывая общий объем фонда, определяется стоимость одного балла. Каждый сотрудник имеет оценочный лист с результатами работы и причитающейся суммой вознаграждения.

Порядок расчета данной системы:

  • Для каждого педагога рассчитывается число заработанных баллов.
  • Количество баллов всех работников суммируется.
  • Определяется стоимость одного балла путем деления денежной суммы фонда на общее количество баллов в данном учреждении.
  • Индивидуально вычисляется доплата – баллы, заработанные педагогом, умножаются на стоимость одного.

Важно, принимает ли учитель участие в специальных проектах – экскурсиях, походах, социально значимых мероприятиях.

Также учитывается и высоко ценится участие в исследовании успеваемости учеников.

Динамика успеваемости, участие в работе с родителями, в олимпиадах, участие в разработке обучающих программ, работа с детьми из неблагополучных семей, оформление классного кабинета – все это является критериями оценки работы педагога.

Чем больше он принимает участие в этих видах деятельности, тем выше его количество баллов и сумма стимулирующей выплаты.

В дошкольных образовательных учреждениях фонд стимулирующих выплат делится между:

  • воспитателями и педагогами. Они получают 60% фонда;
  • остальными сотрудниками (няни, уборщицы, повара, сторожи, подсобные рабочие).

Критериями оценки их работы служит успешность проведения кружков, факультативов, программ воспитания.

Критериями для оценки директоров школ и заведующих детсадами являются:

  • активная родительская деятельность;
  • отсутствие жалоб от родителей;
  • профильное обучение;
  • привлечение к работе молодых специалистов;
  • показатели успеваемости и итоги ЕГЭ;
  • наличие программ по работе с детьми с особыми талантами, с одаренными детьми.

Условия назначения и размер стимулирующих выплат регулируется Положением, которое действует в каждом отдельном образовательном учреждении.

Руководителем издается приказ о назначении, действует приказ определенное количество времени.

Также в Положении прописываются условия, при которых размер выплат может уменьшиться или даже полностью снимается:

  • нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка либо должностных инструкций;
  • плохое качество исполнения обязанностей;
  • нарушение санитарного режима и техники безопасности;
  • наличие жалоб;
  • порча имущества.

Медработникам

Медработникам порядок стимулирующих выплат регулируется в рамках специальной программы модернизации здравоохранения, начавшейся в 2011 году.

Так как внедрение программы происходит по всей территории РФ, в каждом регионе процессом руководят региональные органы здравоохранения. Они назначают критерии оценки работы специалистов и назначение на должности.

Размер выплат определяет то учреждение, в котором работает сотрудник. Критерии обычно устанавливаются с учетом численности населения, его плотности, гендерного состава, возрастного состава, особенностей заболеваемости, смертности конкретной территории.

Сумма стимулирующих выплат с учетом всех этих критериев зависит от количества оказанных услуг и варьируется в зависимости от местности, масштабов медицинского учреждения и его профиля. В каждом учреждении также устанавливаются критерии:

  • оценка работы медработника. Соблюдение нормативов и сроков работы;
  • соблюдение стандартов оказания медпомощи;
  • время, отработанное фактически (ставка, полставки, совместительство).

Случаи, когда стимулирующие выплаты не начисляются:

  • заведующим, которые не являются практикующими врачами в этом же медучреждении;
  • врачам, получающим выплаты за участие в нацпроекте «Здоровье»;
  • работникам медучреждений, получающим доплаты за работу с высокотехнологичным оборудованием.

На основании приказа главврача медработник может быть лишен назначенной выплаты за несоблюдение стандартов, прописанных в локальном акте требований к качеству работы.

Работникам культуры

Работники культуры также могут получать регулярные и разовые стимулирующие выплаты. Регулярные установлены законодательно, разовые назначаются в виде поощрения по результатам деятельности.

Это выплаты за:

  • качество работы;
  • классность, профессиональное мастерство;
  • стаж непрерывной работы в учреждениях культуры
  • наличие степени, звания «народный», «заслуженный»;
  • выполнение особо важных работ.

Устанавливаются выплаты в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах и распределяются из соответствующего фонда учреждения.

Комиссия: состав, цели и обязанности

Для того, чтобы регулировать и распределять выплаты между сотрудниками, в учреждении издается Положение о создании Комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. Комиссия следит и оценивает качество работы, совершенствует критерии оценки, анализирует конфликтные ситуации.

Формируется из заинтересованных лиц, включая председателя профсоюзной организации, председателя совета учреждения, сотрудники технического персонала.

Состав определяется путем ания на собрании. Составляется протокол собрания, издается приказ. На первом заседании избирается председатель Комиссии, который проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии, оформляет и хранит индивидуальные карты сотрудников, изучает документы и представляет их на заседаниях.

Комиссия ведет анализ всех данных, подсчитывает баллы сотрудников (если это образовательное учреждение), устанавливает объективность и справедливость оценки качества работы сотрудника, на основе нее определяет суммы стимулирующих выплат, положенные каждому сотруднику.

Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)

  1. Устанавливается стоимость одного балла, на основе которого высчитывается сумма стимулирующей выплаты для каждого сотрудника.
  2. Представляется в виде таблицы информация по каждому сотруднику, качество его работы, баллы, с указанием фамилий и занимаемых должностей.
  3. Указывается общее количество баллов сотрудников.
  4. Далее следует повестка дня.

    Обозначается как «распределение стимулирующих выплат между сотрудниками учреждения».

  5. Указывается наименование учреждения, дата заседания Комиссии, присутствующие и отсутствующие (если имеются) члены.
  6. Указываются фамилии проавших, результат ания, подписи.

К протоколу прикреплено Приложение, в котором указаны подробно критерии оценки и количество начисленных баллов отдельно по каждому из них (для каждого сотрудника).

Порядок выплаты

При приеме сотрудника на работу, в трудовом договоре указываются условия стимулирующих выплат, либо указывается ссылка на локальный нормативный акт, в котором перечислены условия начисления.

При соблюдении условий премирования, что подтверждается Протоколом заседания Комиссии, руководитель издает Приказ о начислении выплат. Для начисления разовых поощрений и премий заседание не проводится, достаточно просто Приказа.

Суммы выплат могут быть фиксированными, либо начисляются в процентном соотношении к окладу. Сотрудник должен ознакомиться с Приказом. Выплаты производятся в день выдачи заработной платы по правилам, установленным на предприятии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/premija/stimuliruyushhie-vyplaty.html

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: