Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

Содержание
  1. Правила разворота на перекрёстке
  2. Выбор правильной траектории разворота на перекрестке
  3. Пропуск встречного транспорта при развороте
  4. Разворот на перекрестке с разделительной полосой
  5. Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке
  6. : Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?
  7. Разворот на Т-образном перекрестке — схема и ПДД
  8. Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД
  9. Главные и второстепенные дороги
  10. Поворотные сигналы
  11. Как правильно выполнить разворот
  12. Со светофором
  13. С разделительной полосой
  14. Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке
  15. Распространенные вопросы
  16. Правила выполнения разворотов на дороге по ПДД
  17. Основа основ
  18. Рельсы на дороге
  19. Разворот без перекрёстка
  20. Запрещённый приём
  21. Послесловие
  22. Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?
  23. Дорожные знаки, регламентирующие разворот
  24. Разметка, регламентирующая разворот
  25. Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД
  26. Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
  27. 1. Пешеходные переходы
  28. 2. Места остановок маршрутного транспорта
  29. 3. Железнодорожные переезды
  30. 4. Мосты, путепроводы,  эстакады и участки дороги под ними
  31. 5. Тоннели
  32. 6. Условия ограниченной видимости
  33. Прочие случаи, запрещающие разворот
  34. Осуществление разворотов на перекрестках
  35. Административная ответственность за нарушение правил разворота
  36. Вместо заключения
  37. Разворот или два левых поворота. Какими сторонами нужно разъезжаться на улицах с разделительной полосой / широким газоном?
  38. Борисовская ситуация. Один узел или два перекрестка?
  39. «В Минске то же самое, и водители сбиваются»
  40. «Проблема не в водителях»

Правила разворота на перекрёстке

Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением.

Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах.

В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. 

Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот  на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги.

Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться.

Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно.

Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу.

Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/pravila-razvorota-na-perekryostke/

Разворот на Т-образном перекрестке — схема и ПДД

Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

Изменение движения в обратном направлении считается одним из самых сложных маневров, выполнение которого многие начинающие водители осознанно стараются избегать, особенно если впереди нестандартное пересечение.

На самом же деле все не так сложно, как может показаться изначально, и изучение базовых алгоритмов позволит научиться легко и быстро выполнять разворот на сложном Т-образном перекрестке и в любом другом разрешающем подобные действия месте.

Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД

Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.

Главные и второстепенные дороги

Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.

Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.

Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.

Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.

Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.

Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.

Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.

Поворотные сигналы

К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.

А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.

Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.

Что касается других сигналов, то их включение допускается только при перестроении, запрещенном на перекрестке и разрешенном на новом участке пути после пересечения, если полосы движения не разделяет сплошная разметка.

Как правильно выполнить разворот

Помимо основных правил, необходимо знать и технологию выполнения разворота, которая также не представляет собой ничего сложного. И на этот раз речь идет не только о знаках приоритета и конфигурации перекрестка, но и об условном построении дуги для разворота, а также о четком соблюдении определенного порядка действий.

Со светофором

Итак, впереди регулируемый Т-образный перекресток, и первое, что нужно сделать, для того, чтобы развернуться на нем, это занять крайнее левое положение еще до стоп-линии.

После этого водитель обязан включить левый поворот и выехать на центр перекрестка, дождавшись основного зеленого сигнала на бессекционном светофоре или включения левой стрелки на оптическом приборе, оборудованном дополнительной секцией.

В последнем случае показания основной линзы не будет иметь значения, а это значит, что движение можно продолжать даже в том случае, если горит красный. Другое дело, что придется пропускать всех, кто едет прямо и направо по встречке, если приходится разворачиваться не перед тупиковой зоной.

В обратной ситуации пропускать будет некого, поэтому водитель сможет в кратчайшие сроки завершить начатый маневр, убедившись в том, что другие водители, стоящие на стоп-линии примыкающей дороги, его пропускают.

Если же получилось так, что выехавший на центральную часть перекрестка владелец ТС не успевает закончить начатый на разрешающий сигнал разворот, то ему будет предоставлена такая привилегия, главное, чтобы другие водители не препятствовали его движению.

С разделительной полосой

Если перекрестные дороги имеют одиночную или двойную сплошную линию, то это не значит, что водитель не сможет развернуться на этом участке пути, если, конечно, подобным действиям не будут противоречить знаки.

В то же время наличие такой разметки не должно оставаться без внимания, ведь в этом случае автомобиль может разворачиваться или выполнять поворот налево только по дальней дуге.

Большое значение имеет и текущая ситуация на перекрестке, на который ни в коем случае нельзя выезжать даже на разрешающее сигнальное значение светофора в случае образования затора, дабы не усугублять ситуацию.

Обычно на полноценном пересечении свободно помещаются два ряда автомобилей и если стать в третий ряд, то можно перегородить дорогу тем ТС, которые будут поворачивать налево или разворачиваться со встречного направления.

Помимо прочего, запрещается остановка и парковка машин на Т-образных перекрестных дорогах, если конечно примыкающая прямая не будет иметь разделительную линию посередине, не прерывающуюся даже в зоне пересечения.

Разворот на таких участках, как и поворот налево, также будет запрещен, что обязательно следует учитывать перед выполнением любых маневров. В таких ситуациях ориентироваться заранее участникам ДД помогают дублирующие разметку знаки, запрещающие любые маневры во встречном направлении.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Размеры этих взысканий будут напрямую зависеть от типа нарушения и если, к примеру, водитель займет левое положение для разворота, не включив соответствующий поворотник, то ему придется заплатить 500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст. 12.15 КоАП).

Распространенные вопросы

  1. Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
  2. По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика.

    Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.

  3. Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода.

    Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.

https://www..com/watch?v=plA0DBvOGRo

(1 votes, average: 5,00 5)
Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-na-t-obraznom-perekrestke/

Правила выполнения разворотов на дороге по ПДД

Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила.

Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день.

А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен.

Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт.

Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий.

Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист.

Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы.

Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований.

Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен.

Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства.

При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно.

При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп.

Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию.

Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот.

В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали.

Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки.

Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях.

Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё.

Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений.

Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток.

Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно.

Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины.

Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения.

Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу.

Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте.

Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками.

Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги.

То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой.

Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью.

Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях.

Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода.

При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку.

Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают.

Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте.

И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/pravila-vyipolneniya-razvorotov-na-doroge.html

Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой.

Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой.

И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.

Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.

Дорожные знаки, регламентирующие разворот

В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.

Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).

Он устанавливается перед перекрестками  и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):

— «Движение прямо» (4.1.1);

— «Движение направо» (4.1.2);

— «Движение прямо и направо» (4.1.4).

Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.

Разметка, регламентирующая разворот

С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:

— одинарная сплошная линия разметки (1.1);

— двойная сплошная (1.3);

— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).

Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.

Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

1. Пешеходные переходы

Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.

2. Места остановок маршрутного транспорта

При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность  смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.

3. Железнодорожные переезды

Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.

4. Мосты, путепроводы,  эстакады и участки дороги под ними

Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.

5. Тоннели

Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.

6. Условия ограниченной видимости

При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.

Прочие случаи, запрещающие разворот

Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1)  и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.

Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Осуществление разворотов на перекрестках

Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке  разворачиваться запрещается.

Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).

ПДД не затрагивают и вопроса  о «правильной» траектории разворота.  Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);

2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».

Отметим только два существенных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».

И никак иначе.

2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.

На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».

Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.

Административная ответственность за нарушение правил разворота

В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.

  1. Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
  2. Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.
  3. Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.

Вместо заключения

Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/pravila-razvorota/

Разворот или два левых поворота. Какими сторонами нужно разъезжаться на улицах с разделительной полосой / широким газоном?

Как выполнять разворот на перекрестке с разделительной полосой

«Как должны разъезжаться автомобили — левыми или правыми сторонами?» — с таким вопросом обратился житель Борисова. По его словам, на ул. Чапаева при развороте (водитель полагает, что выполняет именно этот маневр; почему это важно — ниже) он каждый раз упирается во встречные машины.

Кто прав? «В данной ситуации у обеих сторон есть основания думать, что они имеют преимущество, — считает Юрий Краснов. — Подобные перекрестки можно встретить в разных городах Беларуси, в том числе в Минске. Достаточно понаблюдать пару минут, и вы убедитесь, что водители ведут себя по-разному».

Борисовская ситуация. Один узел или два перекрестка?

«Каждый день разворачиваюсь на этом разрыве и упираюсь в машины, которые едут на меня», — пишет участник нашего форума MotoUser. Пользователь уточняет, что речь идет об ул. Чапаева в Борисове. Он также прислал ролик, сделанный видеорегистратором.

— А ведь достоверно сказать, кто в данной ситуации прав, невозможно, — говорит после нескольких минут раздумий Юрий Краснов. — Сложилась неоднозначная обстановка, в которой каждый из оппонентов выполняет свой маневр.

Это характерный момент для белорусских дорог, когда решение о конкретном маневре определяется контекстом и рядом условностей.

— В данном случае нужно определиться, выполняет автор видео разворот или два левых поворота, — конкретизирует ведущий рубрики. — А это зависит от «квалификации» узла — либо это один перекресток, либо два.

Если далее разматывать клубок дорожной головоломки, то следует обратить внимание на знаки, разметку и пр.

— Нужно понимать разницу между двумя односторонними дорогами с широкой зеленой зоной между ними и одной дорогой с разделительной полосой, — рисует схему эксперт.

Судя по косвенным признакам (хотя на это в реальной дорожной обстановке ориентироваться все же нельзя), ул. Чапаева представляет из себя две дороги с односторонним движением. На это указывают силуэты соответствующих знаков.

Примечательно, что после разворота знак «Дорога с односторонним движением» в ролике отсутствует. Как так?

— Что это означает? — продолжает объяснения Юрий Краснов. — На дороге с односторонним движением перемычку в газоне следует воспринимать не как место для разворота, а как отдельную перпендикулярную улицу. Следовательно, автор видео должен действовать как на обычном перекрестке при выполнении поворота налево. Только здесь нужно дважды повернуть налево, заняв крайнее правое положение.

Получается, надо разъезжаться левыми сторонами? Эх, если бы все было так просто…

Автора ролика могли сбить с толку другие признаки, характерные для улицы, встречные потоки которой разведены разделительной полосой. Это, во-первых, изгиб бордюра, словно призывающий выполнять разворот по заданной траектории. А во-вторых, знаки «Объезд препятствия справа».

— Вот и получается, что автор видео воспринимает это как одну улицу с разделительной полосой, а другие водители — как две односторонние улицы с перпендикулярным аппендиксом между ними, — заключает ведущий «Разборов…». — Отсюда неразбериха и последующие споры на форуме.

«В ролике обращают на себя внимание действия водителя Volkswagen Passat, который выезжал из двора и действовал как при проезде двух перекрестков. Сперва он пересек по прямой одну дорогу, а затем выполнил поворот налево на другую. Его маневры могут свидетельствовать о том, что нужно менять существующую схему организации дорожного движения»

Эксперт предлагает внести несколько изменений: сделать края бордюра не закругленными, а прямыми, как на обычном перекрестке, нанести в аппендиксе понятную для водителей разметку, а также установить дополнительные знаки «Дорога с односторонним движением» и «Уступить дорогу».

«В Минске то же самое, и водители сбиваются»

Ситуация в Борисове не сильно отличается от того, что можно встретить в других городах страны. В Минске, где внимание к дорожной обстановке выше, явных проблем не наблюдается, хотя похожие улицы имеются.

— Давайте еще раз определимся с типами улиц, — предлагает Юрий Краснов. — Первый — дорога с разделительной полосой. Это, например, пр. Дзержинского, пр. Победителей, пр. Пушкина и другие. Второй — две дороги с односторонним движением и перпендикулярными аппендиксами между ними. В частности, б-р Шевченко.

На первых выполняется разворот, и тогда разъезд со встречными автомобилями разрешен правыми сторонами. На вторых — два левых поворота, и разъезд нужно выполнять левыми бортами.

Если первая схема очень распространена в Минске и вопросов не вызывает, то вторая встречается не так уж часто. Ведущий рубрики предложил выехать на ул. Кулешова, где обустроены две улицы с односторонним движением, а между ними имеются перпендикулярные аппендиксы.

— Смотрите, установлены знаки «Дорога с односторонним движением», а значит, пространство между дорогами нельзя воспринимать как разделительную полосу, — призывает эксперт. — Получается, нужно выполнить два левых поворота.

Некоторое время наблюдаем за действиями водителей. Большинство автомобилистов действуют правильно — заезжая в разрыв, берут правее. Это логично, а бордюрный камень косвенно указывает, как нужно воспринимать узел.

— Хотя я бы установил в аппендиксе знаки «Уступить дорогу», а также нанес понятную разметку, — предлагает Юрий Краснов. — Иначе как решить, что ты находишься на второстепенной? Да, на перекрестке равнозначных дорог действует правило помехи справа, но все же…

Также ведущий «Разборов…» обратил внимание на знак «Место для разворота», установленный перед одним из разрывов на ул. Кулешова: «Почему разворот-то? Ширина газона не позволяет выполнить данный маневр, а остальные знаки и геометрия узлов указывают, что это два перекрестка».

«Проблема не в водителях»

Продолжаем изучать обстановку на соседней ул. Тухачевского, где также две односторонние дороги с перпендикулярными аппендиксами. В одном из узлов организация дорожного движения очень напоминает ситуацию в Борисове.

— Знаки приоритета и форма бордюра указывают на то, что это один перекресток, — анализирует эксперт. — Но формально это две улицы с односторонним движением. А значит, нужно выполнять не разворот, а два левых поворота и разъезжаться со встречными водителями левыми боками.

Понятное дело, что водители действуют по-разному. Шофер маршрутного автобуса четко выполняет поворот налево. А вот мужчину за рулем Mazda CX-5, вероятно, сбили с толку закругления бордюрного камня, и он выполняет разворот, приняв левее.

Аналогичным образом действует водитель грузового микроавтобуса. Что тоже неудивительно: машина с гродненскими номерами, а следовательно, шофер может не знать особенностей перекрестков.

— Водители по-разному воспринимают этот участок дороги. Одни выполняют разворот, а другие — два левых поворота на двух перекрестках, — констатирует Юрий Краснов.

«Проблема не в водителях, а в том, как устроена дорога!..»

По мнению ведущего рубрики, тут тоже требуется всего-навсего нанести разметку в аппендиксе и установить дополнительные знаки.

— Далеко не всегда в конфликтных ситуациях виноваты водители, — подытоживает выпуск эксперт. — Многое зависит от того, как человек визуально воспринимает конкретный перекресток или дорогу в целом. Поэтому крайне важно, чтобы проект был корректным, то есть чтобы была грамотно нанесена разметка, установлены нужные знаки.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/09/14/razbor-142

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: