Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Содержание
  1. Обоюдная вина при ДТП – кто возмещает ущерб и в каком размере, способы доказывания + три примера из судебной практики
  2. Нормативная база и понятие обоюдной вины
  3. Правовое регулирование
  4. Когда вина при ДТП признается обоюдной
  5. Оформление ДТП с обоюдной виной и действия сотрудников ГИБДД
  6. Шаг первый – фиксация до приезда ГИБДД
  7. Шаг второй – обследование места происшествия сотрудниками ГИБДД
  8. Шаг третий – документальное оформление нарушения
  9. Как возмещается ущерб
  10. Обоюдная вина и европротокол
  11. Возмещение по ОСАГО
  12. Выплаты КАСКО
  13. Когда есть пострадавшие
  14. Если нет страховки
  15. Обжалование обоюдной вины ДТП
  16. Способы доказывания степени вины
  17. Примеры судебной практики
  18. Как заполнять европротокол – образец
  19. Фото пример заполненного европротокола с пошаговой инструкцией и пояснениями
  20. Обоюдная вина (обоюдка) при ДТП
  21. Понятие «обоюдной вины» при совершении ДТП
  22. Ситуации при которых, вина при ДТП признается обоюдной
  23. Как оформляется ДТП с обоюдной виной
  24. Особенности возмещения ущерба
  25. Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу
  26. Порядок оформления:
  27. Обжалование обоюдной вины в ДТП
  28. В порядке административного производства
  29. В рамках гражданского процесса
  30. Рекомендации участникам дорожного движения:
  31. Как заполняется европротокол при обоюдной вине
  32. Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2020 году
  33. Европротокол: образец, правила и как правильно оформить ДТП?
  34. ЕвроПротокол Ру
  35. Что такое обоюдная вина при ДТП. Когда вина считается обоюдной, как это доказать, ответственность.
  36. Как оформить ДТП по европротоколу: подробная инструкция
  37. Европротокол при обоюдной вине
  38. Можно ли заполнять и почему
  39. Как оформить
  40. Европротокол заполнили: что дальше?

Обоюдная вина при ДТП – кто возмещает ущерб и в каком размере, способы доказывания + три примера из судебной практики

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Бытует мнение, что в аварии всегда виноваты оба водителя. В этом есть своя логика. Движение по дорогам в настоящее время можно сравнить с гонкой на выживание – кто-то постоянно пытается кого-то подрезать, врезаться в «соседа». Нужно всегда быть начеку, успевать уклоняться от ударов.

Тем не менее, не всякие действия могут подпадать под категорию нарушений ПДД, а ведь именно они формально позволяют говорить о том, что имеет место обоюдная вина при ДТП. И тогда порядок возмещения ущерба меняются.

Не соблюдение правил дорожного движения, которые привели к аварии, формально указывает необходимость привлечения к ответственности обоих водителей. На практике же бывает очень сложно оформить «обюдку». Данная статья поможет разобраться в тонкостях проблемы и не стать жертвой конвейера аварийного делопроизводства.

Нормативная база и понятие обоюдной вины

Инспекторы, честно говоря, не очень любят ситуации, когда виноваты оба. Это и понятно – нужно оформлять в два раза больше документов, внимательнее разбираться в ситуации, а времени мало, работы много.

По этой причине стражам порядка проще оформить протокол и постановление на того водителя, нарушение со стороны которого более очевидно и подходит под стандартные ситуации, устоявшие в судебной практике.

Специального термина, которому посвящена данная статья, в законе не содержится. Рассматриваемое понятие имеет практическое применение. Оно обозначает ситуацию, когда к дорожно-транспортному происшествию привели нарушения правил дорожного движения всеми участниками аварии.

С понятийной точки зрения, не совсем верно слово «обоюдная», ведь участниками ДТП могут быть не только два, но три и более водителей, каждый из которых может быть виноват.

В такой ситуации постановления должны оформляться не на двоих, а на всех виновников. Здесь нелепо применять фразу «обоюдная вина при совершении ДТП», когда виновников больше двух, хотя и будет подразумеваться ее смысл.

Правовое регулирование

В связи с отсутствием специальной нормы, посвященной «обоюдке», связанные с ней ситуации подлежать регулированию общими нормами, относимыми к ДТП.

В перечень нормативно-правовых актов входят:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Закон об ОСАГО.
  3. ГК РФ.
  4. КоАП РФ.

В зависимости от того, кто что нарушил, определяется соответствующая статья ПДД и норма, содержащая санкции за административное правонарушение.

Далее в дело вступают нормы об ОСАГО, которыми следует руководствоваться при взаимодействии со страховыми компаниями. Следует также отдельно обратить внимание на процессуальные нормы ГПК РФ, применимые в случаях судебного оспаривания.

Когда вина при ДТП признается обоюдной

Вывод об обоюдной вине делается в том случае, когда нарушения ПДД, повлекшие ДТП совершили не один, а оба водителей.

К категории «ДТП с обоюдной виной» также относятся аварии с более чем двумя виновными участниками. Обязательным условием обоюдной вины является установленный факт нарушения правил дорожного движения, повлекшим аварию.

Важным моментом является то, что недостаточно только факта нарушения. Не все нарушения могут стать причиной аварии. Поэтому необходимым условием признания «обоюдки» выступает причинно-следственная связи такого нарушения и ДТП.

Оформление ДТП с обоюдной виной и действия сотрудников ГИБДД

Изначально виновность устанавливается прибывшими на место аварии сотрудниками ГИБДД после анализа ситуации. Если нарушитель не один, то составляются протоколы на всех виновников. Далее оформляются постановления об административном правонарушении.

Если правоохранительными органами сделан вывод о виновности только одного водителя, а второй с этим не согласен, то «обоюдка» уже устанавливается судом по иску заинтересованного участника ДТП.

Процесс это весьма сложный и трудоемкий, поэтому следует предпринять все меры для установления правильных выводов еще на месте аварии, пока «гаишники» оценивают ситуацию. Пошагово процесс выглядит следующим образом.

Шаг первый – фиксация до приезда ГИБДД

Закрепление на материальных носителях обстоятельств дорожно-транспортного происшествия производиться различными способами. Для статической картинки можно запечатлеть важные моменты на фотокамеру. Панорамная видеозапись позволит зафиксировать те детали, которые не попали в объектив фотоаппарата.

На данном этапе важно отразить не только расположение ТС относительно друг друга и дороги. Кроме того, необходимо зафиксировать также светофоры, дорожные знаки, условия освещения, погодные факторы (дождь, снег, гололед). Любая мелочь в окружении места происшествия может сыграть важную роль при определении степени вины.

Шаг второй – обследование места происшествия сотрудниками ГИБДД

Стражи порядка сами знают, как правильно все делается, но не лишним будет за ними проследить и проконтролировать – все ли они заметили и зафиксировали.

Официальным документом, фиксирующим схематическое изображение ТС и места аварии является Схема ДТП. Водитель должны поставить свои подписи в данной бумаге, поэтому необходимо внимательно проверить все содержащиеся в ней данные.

Ранее оформлялась Справка о ДТП. В данный момент она не составляется. Это нововведение является нормативным, поэтому страховщики не вправе требовать предоставления Справки от страхователей.

Шаг третий – документальное оформление нарушения

Водители заполняют извещение о ДТП, в котором описывают, в том числе, факт признания вины, а также свои пояснения относительно обстоятельств аварии. Инспектор же по результатам анализа ситуации оформляет протоколы на нарушителей.

Если протокол оформлен сразу на обоих водителей, то речь идет об обоюдной вине. Далее выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

Следует отметить, что не все нарушения ПДД влекут административную ответственность. По этой причине может возникнуть ситуация, когда нарушения правил допустили оба водителя, а протокол составлен только на одного.

Отчаиваться в данной ситуации не стоит. В отношении второго нарушителя будет составлено Определение об отказе в привлечении к административной ответственности. Данный документ будет основанием для утверждения при обращении к страховщику об обоюдной вине.

Как возмещается ущерб

Страховая выплата при обоюдной вине производится в зависимости от степени вины. Очень важно не забывать об этом моменте, чтобы не оказаться с копейками вместо реальной суммы на ремонт. Для получения возмещения все документы должны быть оформлены надлежащим образом.

Существует различные виды страхования (ОСАГО, КАСКО), процедура получения страховки по которым различается. Тем не менее, обоюдные нарушения не препятствуют получению выплаты, независимо от вида страхового продукта.

А также не имеет значения – признана ли виновность водителем, или установлена правоохранительными органами.

Обоюдная вина и европротокол

Обоюдка при ДТП оформляется легче, если оба водителя с этим согласятся. По этой причине важное значение придается отсутствию разногласий между участниками аварии относительно ее обстоятельств, виновности, повреждений.

Такой «мир» и взаимопонимание принято считать поводом для оформления «европротокола». По сути, это самое обыкновенное Извещение о ДТП, по которому нет разногласий между участниками.

Условием отнесения такого документа к категории европротокола является соответствие лимиту размера ущерба (не более 100 тысяч рублей), отсутствие вреда жизни и здоровью, количество участников аварии (два).

Возмещение по ОСАГО

ОСАГО при обоюдной вине работает (аб. 4  п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО), несмотря на бытующее ошибочное мнение, что выплату не получить при таких обстоятельствах.

Важно понимать лишь нюансы:

  • априори выплата будет разделена пропорционально 50/50;
  • если степень не равная, о чем есть решение суда, то выплата будет в соответствующих долях;
  • если участников несколько, выплата делится на всех.

При правильном оформлении документов, с получением страхового возмещения не должно возникнуть проблем.

Выплаты КАСКО

Выплату по КАСКО при обоюдной вине вполне реально получить. Тем более, что данная система страхования вообще не привязана к вине страхователя. Следует только учитывать ограничения, имеющиеся и при обычных ситуациях.

В частности, ДТП не должно быть спровоцировано специально. Не получит страховое возмещение и водитель, лишенный права управления транспортным средством. Что касается алкогольного, наркотического опьянения, передачи управления лицу, не имеющему права вождения – тут и так все ясно.

Когда есть пострадавшие

В соответствии с действующим законодательством, владелец автомобиля должен возместить вред, им причиненный. Соответственно, не имеет значение количество виновников с точки зрения пострадавшего третьего лица. Возмещение такой невиновный человек должен получить в любом случае.

Тем не менее, обоюдная вина при ДТП с пострадавшими усложняет определенным образом саму процедуру получения выплаты. Так, при одном виновнике потерпевший обращается в одну страховую компанию. В ситуации же с несколькими виновниками, человеку придется заявлять свои требования страховщикам каждого виноватого водителя.

Если нет страховки

Виновность в аварии играет важную роль не только при урегулировании страховой выплаты. По закону виновник возмещает вред. Страхование же лишь покрывает частично сумму ущерба в пределах страхового лимита, не отменяет ответственности, а только уменьшает сумму, относящуюся непосредственно «на карму» нарушителя.

Если ответственность водителя не застрахована, он несет всю ответственность за причиненный вред собственными деньгами. Таким образом, вина при ДТП, если нет страховки дает пострадавшему право взыскать сумму убытков непосредственно с лица, нарушившего ПДД.

Обжалование обоюдной вины ДТП

Никто не застрахован от необоснованного обвинения. Если участник ДТП, чьи нарушения констатированы наряду с виной второго участника с этим не согласен, он вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Предметом такого обращения будет оспаривание Протокола и Постановления об административном правонарушении. Напротив, если виновный водитель считает, что другой участник также виновен, а сотрудников ГИБДД в этом убедить не удалось, то остается шанс – судебная инстанция.

Для признания действий второго участника аварии противоправными, необходимо подготовить исковое заявление. В иске нужно подробно изложить позицию со ссылками на нормы права и документы.

Помимо суда существует также возможность оспорить обоюдную вину путем подачи кляузы в вышестоящий орган. Если этот способ не принесет результата, то тогда уже следует обращаться в судебную инстанцию.

Только в этом случае придется обжаловать не только протокол и постановление, но и решение вышестоящего органа. Суд может пригодиться не только для установления обоюдной вины, но и для установления ее степени. Если не разбираться с этим вопросом в суде, то степень будет априори считаться раной.

Способы доказывания степени вины

Помимо оспаривания самого факта обоюдной вины, может возникнуть необходимость не согласиться с распределением ее степени. Априори она признается равно, но это не всегда так. Поэтому, при обоюдной вине в ДТП часто пользуются спросом различные экспертизы, как средства определения степени вины.

Виды экспертиз:

  • трассологическая;
  • автотехническая;
  • на алкогольное/наркотическое опьянение;
  • психоневрологическая;
  • метеорологическая.

Помимо экспертиз, для доказывания степени вины можно также использовать свидетельские показания. Данные, полученные от очевидцев или с видеокамер позволяют восстановить обстоятельства происшествия и понять кто больше виноват.

Примеры судебной практики

Основой судебной практики являются не отдельные судебные акты, а их обобщения. Главным органом, резюмирующим практику разрешения судебных споров является Пленум Верховного суда Российской Федерации.

Данный блюститель закона анализирует судебные прецеденты, рассматривает их законность и формирует позицию, которой руководствуются нижестоящие суды.

К примеру, в Постановлении № 2 от 29.01.15 г., ВС РФ указал, что если не ясно – кто виноват или на сколько виноват, это не является поводом для отказа в страховом возмещении.

Этим же документом установлено разъяснение, что выплаты при обоюдной вине производятся в равных долях, если не установлена степень вины. Это важное мнение высшего суда существенно упростило процедуру участникам ДТП с описанными факторами.

Существует, однако, и интересные примеры в районных судах, которые служат впоследствии негласным шаблоном решений для судов данного региона.

К примеру, Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода вынес решение по делу № 2-3037/2017, которым снизил размер взыскиваемого морального вреда учитывая, в том числе, наличие обоюдной вины.

Другой пример из судебной практики показывает, что обоюдная вина может быть не только у водителей, но также у водителя, с одной стороны, и коммунальных служб – с другой стороны.

Источник: https://avtoyurist.org/dtp/oboyudnaya-vina-pri-dtp/

Как заполнять европротокол – образец

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Если в аварии участвуют 2 водителя, они пришли к согласию по поводу обстоятельств происшествия, вред жизни и здоровью не причинен и сумма ущерба минимальна, можно приступить к заполнению европротокола по образцу приведенному ниже.

Наверняка ваша ситуация будет отличаться от представленной здесь, тогда вам на помощь придут наши схемы, нарисованные простой шариковой ручкой.

Параллельно даны пояснения для каждого обстоятельства ДТП с указанием пунктов, которые необходимо отметить в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии (скачать бланк европротокола можно тут). Итак, начнем с изучения фотографии.

Фото пример заполненного европротокола с пошаговой инструкцией и пояснениями

Заполнение бланка европротокола производится на лицевой стороне с использованием самокопирующейся части, чтобы в итоге получилось два экземпляра.

При отсутствии фирменного бланка, если у вас распечатанная форма из интернета, заполнять придется 2 раза одно и тоже, так как и виновник и потерпевший должны предоставить по одной копии извещения о ДТП в свою страховую компанию.

Что же касается нашего образца, то он имеет 18 пунктов на лицевой стороне. Рассмотрим, что писать в каждом из них:

  1. Место ДТП. Тут мы ищем ближайшее строение и смотрим на адрес, указанный на табличке. Также это может быть пересечение улиц (пример: “пересечение улицы Мелиораторов и Мира”). При отсутствии домов, например на трассе подойдут gps-координаты, направление движения из одного населенного пункта в другой, километр шоссе и т.д.
  2. Дата. Пишем дату в цифровом 8-значном выражении, а в очередных 4 клетках указываем приблизительное время происшествия.
  3. Количество поврежденных ТС. В случае с европротоколом в этот пункт всегда проставляется число “2”.
  4. Количество раненых лиц. Европейский протокол подразумевает под собой отсутствие лиц, получивших ранения или вред своему здоровью, поэтому ставим прочерки в извещении.
  5. Освидетельствование на состояние опьянения. Раз мы заполняем европротокол, то естественно на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, которые могут провести данную операцию, поэтому ставим прочерки, как в образце.
  6. Материальный ущерб. Как и прежде эти пункты являются ключевыми при заполнении данной формы урегулирования инцидента, поэтому в обе клетки ставим “галочки” в клетках “Нет”.
  7. Свидетели ДТП. Этот пункт допустимо игнорировать, так как он заполняется при желании. Однако наличие свидетелей и их контактов в будущем может вам помочь при разборе обстоятельств произошедшего в страховой. Тут пишем фамилию имя и отчество, адрес и номер телефона, предварительно узнав эту информацию у очевидца.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Про них уже было сказано, они отсутствуют “де-факто”, поэтому и в этих клеточках указываем “Нет”, а в поле “номер нагрудного знака” ставим прочерк. Дальше каждый из водителей поочередно пишет сведения о себе и своем транспортном средстве в бланке. При этом, неважно, виновник или потерпевший будет указан, как транспортное средство “А” или “В”.
  9. Марка, модель ТС. Предпочтительнее указать данные также, как в вашем полисе ОСАГО. Желательно сравнить информацию со свидетельством о регистрации
  10. Собственник. Следует написать данные о владельце автомобиля, указанные как в СТС, так и в страховке. Им может быть физическое или юридическое лицо (европротокол можно составлять и с юридическими лицами). Заполняем его полное наименование, адрес регистрации и переходим к следующему шагу.
  11. Водитель. Если за рулем находился владелец машины, то просто переписываем данные из предыдущего пункта, дополнив их сведениями из водительского удостоверения, отметив их серию и номер, а также открытые категории и дату выдачи. Когда автомобилем управлял не хозяин дополнительно вписываем наименование документа, дающего право на использование. Это может быть доверенность, договор аренды, путевка и т.д. В ином случае ставим прочерк.
  12. Страховщик. Заполняем его наименование в соответствующую графу, переписываем номер, серию полиса и срок его действия. Многих интересует вопрос, что значит пункт ТС застраховано от ущерба в европротоколе? Ведь оба автомобиля имеют действующий ОСАГО, а это значит, что они по умолчанию должны быть застрахованы. На самом деле все очень просто, он означает наличие КАСКО у одной из сторон. В нашей ситуации ставим отметку в клетку “Нет”.
  13. Место первоначального удара. Тут не придется изобретать велосипед, все очевидно. Стрелку направляем на пострадавший элемент вашего автомобиля. Если удар был скользящий, то в место первоначального столкновения.
  14. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Заполните этот пункт используя слова “вмятина”, “деформация”, “трещина”, “царапина” применительно к поврежденным элементам ТС. Необязательно, но предпочтительно указать в конце бланк европротокола “возможны скрытые дефекты”, так как вы в спешке можете не заметить какое-либо повреждение.
  15. Замечания. В этой части извещения о ДТП желательно произвести сепарацию и определить степень виновности в ДТП каждого из участников, к примеру как в нашем образце. Если присутствуют сомнения – можно оставить графу пустой. Ниже ставим подпись, обратим внимание, что подпись надо ставить 2 раза в 15 и 18 пункте.
  16. Обстоятельства ДТП. О том, как заполнять 16 пункт европротокола (об обстоятельствах аварии) вы можете посмотреть в нашем разделе схемы ДТП, так как этот пункт вызывает достаточное количество вопросов даже у опытных автовладельцев. Возможно там вы сможете найти именно ваш случай. Не забывайте внизу написать количество отмеченных клеток, чтобы второй участник аварии не внес изменений в извещение о дорожно-транспортном пришествии после того, как вы разъедетесь.
  17. Схема ДТП. Нарисовать её нужно аккуратно, предварительно можно потренироваться на черновике, чтобы придти к консенсусу по поводу её отображения в европейском протоколе. Надо постараться рисовать более подробную схему с указанием разметки, названий улиц, направлением движения и местом контакта ТС во время аварии с отметкой “А” и “Б” на каждом из прямоугольников.
  18. Подписи водителей. Когда все данные сверены, у участников присутствует обоюдное согласие, по поводу обстоятельств ДТП и правильности заполнения европротокола можно поставить заключительный автограф и разъезжаться по своим делам.

Обратную сторону извещения о ДТП (об обстоятельствах) можно заполнить дома, в спокойной обстановке (примеры можно найти перейдя по ссылке).

И виновник и потерпевший должен сделать это на своем образце бланка, после чего обратиться в свою страховую организацию.

Это необходимо сделать обоим в течение 5 рабочих дней, иначе виновнику могут предъявить регресс по ОСАГО, а потерпевшему отказать в выплате.

Источник: https://evroprotokoly.ru/obrazets-zapolneniya.html

Обоюдная вина (обоюдка) при ДТП

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Анна Браунова

Обоюдная вина (обоюдка) при ДТП – доказывание, возмещение ущерба, примеры из судебной практики. Что делать водителю при обоюдной вине в ДТП, кто и как возмещает ущерб, в каком размере, доказывание невиновности. Вы узнаете, что означает понятие «обоюдная вина»; как оформляется ДТП по европротоколу; обжалование своей вины при ДТП; выплаты по ОСАГО и КАСКО.

Понятие «обоюдной вины» при совершении ДТП

В Российском законодательстве понятия «обоюдная вина» не существует. Под «обоюдкой» подразумевают ситуации, когда все участники ДТП оказались нарушителями правил дорожного движения.

Ситуации при которых, вина при ДТП признается обоюдной

Обоюдная вина при ДТП возникает в следующих случаях:

1. Событие ДТП является следствием обстоятельств, при которых определить степень виновности участников не представляется возможным.

2. В результате ДТП вина участников определена, при этом их обоюдные действия стали причиной происшествия.

3. Ситуация, когда все стороны согласились со своею обоюдной виновностью, при оформлении ДТП.

Как оформляется ДТП с обоюдной виной

Инспекторы ГИБДД, на месте ДТП составляют документы:

– схему происшествия;

– протокол об административном правонарушении (на каждого участника ДТП);

– справку о ДТП.

В схеме происшествия описывается:

• Качество дорожного покрытия.• Наличие светофоров, наличие и видимость разметки и дорожных знаков.• Погодные и дорожные условия.• Особенности дороги.

• Наличие тормозного пути, расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

Инспектор ГИБДД не устанавливает степень вины, а описывает все обстоятельства аварии и фиксирует нарушения правил со стороны водителей.
С пакетом документов необходимо явиться в свою страховую компанию на протяжении 15 рабочих дней с момента ДТП.

Особенности возмещения ущерба

В законодательстве РФ нет положения, регулирующего возмещение ущерба обоюдной вины при ДТП. Страховщики выплачивают пострадавшим-виновникам по 50 % от суммы, предназначенной к выплате за ущерб.

Когда в случае ДТП определена степень вины каждого из участников – денежные средства будут выплачиваться пропорционально их виновности.

Если, не удалось установить вину ни одной из сторон – страховые компании выплачивают сумму страховки в равных долях.

Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу

При оформлении ДТП по европротоколу используется бланк извещения о ДТП, который выдается страховой компанией при оформлении договора ОСАГО.

По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП:

1. В аварии должны участвовать не более 2 транспортных средств. Речь идет не о 2 водителях, а о транспорте. То есть если автомобиль с прицепом, то без ГИБДД не обойтись.

2. Европротокол не оформить, когда нет контакта между автомобилями. Например, один из водителей попытался избежать столкновения и свернул на препятствие.

3. Если одна из сторон будет рассчитывать на страховку по КАСКО, другая по ОСАГО, то от ГИБДД необходима справка о ДТП.

4. Если у одного водителя полис просрочен выплат не будет.

Порядок оформления:

Извещение состоит из лицевой (самокопирующейся) части и обратной стороны.

Лицевая часть содержит поля и графы, в которых указываются:

место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталях и элементах, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются:

дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.

И лицевая, и обратная стороны должны быть заполнены.

Чтобы исключить последующие споры участников ДТП относительно обстоятельств, лицевая часть заполняется вместе с другим участником ДТП на месте происшествия.

Обжалование обоюдной вины в ДТП

Обжаловать вынесенное постановление об административном правонарушении можно через судебную инстанцию, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа, вынесшего постановление в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ.

Когда требуется обжалование обоюдной вины в ДТП, следует обратиться в суд, так как с заявителя не взимается государственная пошлина и сокращается время на защиту прав и интересов истца.

Согласно ст. 30.2 КоАП РФ, если в отношении водителя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то обжалование его подлежит:

1. вышестоящим должностным лицом ГИБДД;
2. в суде.

В порядке административного производства

Жалоба на постановление в деле об административном правонарушении подается должностному лицу, который его вынес.В течение трех дней со дня получения жалобы он должен направить ее вышестоящему должностному лицу, включая все материалы дела.

Жалоба на постановление, вынесенное судьей, направляется в районный суд по месту вынесения постановления, а срок обжалования составляет 10 дней.

В рамках гражданского процесса

Оспаривание вины в ДТП в рамках гражданского процесса направлено на избежание расходов по материальному или моральному ущербу, и наказания за нарушение ПДД.

Степень виновности каждого участника ДТП определяется судом исходя из предоставленных материалов дела.

При оспаривании виновности следует внимательно изучить материалы дела, привлечь свидетелей, провести автотехническую экспертизу, приложить видеозапись с видеорегистратора.

Если в отношении водителя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, он может обратиться в суд с исковым заявлением в рамках гражданского судопроизводства.

Заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика согласно ст. 28 ГПК РФ, если исковые требования составляют менее 50 тыс. рублей – мировому судье.

Рекомендации участникам дорожного движения:

1. Остановите транспортное средство на месте происшествия.
2. Установите аварийный знак.
3. Сообщите в ГИБДД.
4. Сфотографируйте место ДТП.

По материалам

Анна Браунова

http://roptv.ru/wp-content/uploads/2017/10/Просто-крещеный.mp3

ВНИМАНИЕ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И СМОТРИТЕ ВИДЕОКАНАЛ НА ЮТЬЮБЕ

Победа. Рыбинск. Рыбинская епархия. Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами

  • Визитов сегодня: 283
  • Вчерашние просмотры: 897
  • Всего просмотров: 3 964 129

Источник: http://roptv.ru/?p=6993

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

— это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем или в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2020 году

Составление европротокола при ДТП не пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Для оформления места аварии они чаще обращаются к помощи сотрудников ГИБДД.

Это объясняется, главным образом отсутствием у водителей знаний относительно указанной процедуры.

Участники происшествия самостоятельно засвидетельствуют дорожно-транспортное происшествие. Благодаря оформлению европротокола при дорожно-транспортном происшествии удается быстро освободить дорожное полотно для проезда других машин.

Сами автовладельцы, попавшие в аварию, получают преимущество в виде экономии времени.

Европротокол: образец, правила и как правильно оформить ДТП?

Полина Мустафина — 08.03.

2015 Европротокол ввели с той целью, чтобы дать участникам ДТП не ждать инспекторов ДПС — порой довольно длительное время, а иметь возможность оформить ДТП самостоятельно, заполнив лишь в правильном порядке образец европротокола и известив в дальнейшем страховую компанию о произошедшей аварии.

Согласитесь, очень удобная штука — этот европротокол, однако, есть некоторые сложности и условности, из-за которых потерпевший в ДТП может попросту остаться без должного компенсационного возмещения, и из-за чего европротоколом боятся пользоваться многие.

Перво-наперво, должны быть соблюдены все пункты ПДД касаемо обязанностей водителя-участника ДТП.

ЕвроПротокол Ру

Оглавление

  1. Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

    Зачем нужны свидетели?

  2. Как заполнить форму европротокола?
    • Как заполнить европротокол?
  3. Можно ли
  4. Что должно быть отображено на схеме ДТП?
    • Порядок заполнения Извещения о ДТП
  5. Нужно ли фотографировать случившееся?

    Если да, то как это необходимо делать?

  6. Как выглядит бланк европротокола?
  7. Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?
  8. Порядок заполнения Извещения о ДТП
  9. Что нужно сделать после попадания в аварию?
  10. Что делать после оформления европротокола?
  11. Как заполнить европротокол?
  12. Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?
  13. Где взять бланк европротокола при ДТП 2020?
  14. Лимит выплат по европротоколу
  15. Вопрос – ответ
    • Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?
    • Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?
    • Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?
    • Можно ли
  16. Что важно?

Что такое обоюдная вина при ДТП.

Когда вина считается обоюдной, как это доказать, ответственность.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Москва и область
  2. По России бесплатно
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую!

Однако иногда возникают ситуации, когда никого из участников аварии нельзя назвать однозначно виновным — по сути, каждый из них одновременно и виновник, и потерпевший. Как быть в этой ситуации, и кому и за кого будет платить страховщик?

статьи ○ ○ ○ ✔ ✔ ○ ○ ✔ ✔ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ ○ Прежде всего разберёмся с тем, какая вина при ДТП должна считаться обоюдной.

Как оформить ДТП по европротоколу: подробная инструкция

  1. Последнее изменение: 22 мая 2020

Источник: http://PravaMoskva.ru/kak-zapolnjaetsja-evroprotokol-pri-obojudnoj-vine-32769/

Европротокол при обоюдной вине

Как заполняется европротокол при обоюдной вине

Обоюдная вина в ДТП означает, что каждый из водителей одновременно является виновным в произошедшем. Каких-либо запретов оформлять европротокол при обоюдной вине в законе нет.

При заполнении европротокола нужно указать, что разногласий между участниками аварии относительно вины нет, и каждый признаёт свою вину солидарно.

В этом случае каждый из них получит только часть выплаты по ОСАГО (обычно — 50%).

Можно ли заполнять и почему

Вопрос о том, можно ли оформить ДТП с обоюдной виной по европротоколу, прямо не отражен в законодательстве. Нет ни прямого запрета, ни прямого разрешения делать это (что и стало основанием для многочисленных вопросов).

Поэтому необходимо ориентироваться на общие положения статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 1.1 этой статьи содержит перечень условий, при которых допускается оформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДД:

  • в аварии только два участника;
  • у каждого из них есть действующий полис ОСАГО;
  • пострадали исключительно автомобили, вред людям и иному имуществу не причинен;
  • у водителей отсутствуют разногласия об обстоятельствах произошедшего и по поводу причиненных автомобилям видимых повреждений (за исключением случаев, когда авария оформляется через УВЭОС-ГЛОНАСС или электронное приложение ДТП-Европротокол и причиненный при этом ущерб не превышает 100 000 рублей).

Если все условия соблюдены, водители могут оформить заполнить бланк извещения о ДТП по европротоколу, строго соблюдая все установленные для этого правила.

Каких-либо указаний на то, что вина может или не может быть обоюдной в перечисленных выше условиях нет. Единственное, что требуется — отсутствие разногласий о том, кто виноват в произошедшем.

Европротокол можно оформлять при «обоюдке». В бланке извещения о ДТП важно зафиксировать, что вина является обоюдной.

Возможность оформления аварии с обоюдной виной через европротокол косвенно подтверждается и Типовыми схемами оформления ДТП, утвержденными Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) для целей использования при оформлении дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции.

В разделе 2 рекомендаций по заполнению типовых схем приводятся условные обозначения вины водителей, которые нужно указать при заполнении извещения о ДТП.

Помимо стандартных вариантов («О» для невиновного участника и «1» для виновного), есть также вариант «1/2».

Он применяется, когда оба участника аварии нарушили нормы ПДД, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, и несут ответственность за причиненный ущерб в равных долях. Именно этот вариант необходимо выбрать при ДТП с обоюдной виной.

На практике встречаются случаи, когда страховые компании пытаются отказать в выплатах, ссылаясь на неправильное оформление европротокола. К заполнению европротокола действительно нужно отнестись очень внимательно.

Любые отклонения от установленной формы могут служить основанием для отказа в выплате по ОСАГО. Однако отказывать только на том основании, что ДТП с «обоюдкой» было оформлено через европротокол, нельзя.

Такие отказы являются незаконными, и в 2020 году встречаются все реже и реже.

Как оформить

Оформление европротокола осуществляется путём заполнения извещения о ДТП. Подробно о правилах его заполнения мы рассказывали в этой статье. Поэтому здесь остановимся только на особенностях, связанных с указанием обоюдной вины.

При заполнении извещения о ДТП необходимо следовать нормам закона и методических рекомендаций РСА, упоминавшихся выше. Это снижает риск отказа в выплате по ОСАГО.

При описании обстоятельств случившегося вину каждого водителя в произошедшем необходимо отразить в извещении.

На это указал Верховный суд РФ в пункте 14 Постановления Пленума № 58 от 26 декабря 2017 года. В соответствии с ним, заполнение бланка извещения о ДТП в соответствии со ст. 11.

1 закона об ОСАГО возможно, если между участниками отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего, степени вины каждого из них в произошедшем, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Тем самым распределение вины названо одним из обстоятельств, по которому водители должны достигнуть согласия.

Необходимость указания вины следует также из рекомендаций РСА по заполнению типовых схем ДТП. Как было отмечено выше, в случае «обоюдки» рекомендации содержат указание разделить вину пополам.

Отметку о разделении вины нужно поставить в двух местах извещения о ДТП:

  • Графа 15 на лицевой стороне бланка (раздел «Замечания»); и
  • Графа 2 обратной стороны извещения с перечнем обстоятельств аварии.

При обоюдной вине каждый из водителей, заполняя свою часть бланка, указывает признание собственной вины. Точной формулировки для этого нет.

РСА рекомендует указывать в таких случаях фразу: «Несу ответственность за ущерб в результате ДТП в равной степени со вторым участником». Можно использовать и другие варианты:

  • «признаю обоюдную вину со вторым участником ДТП»;
  • «признаю свою виновность в равной степени со вторым водителем»; или
  • «свою виновность признаю обоюдно со вторым участником»; или
  • «подтверждаю свою вину в ДТП в пропорции 1/2 со вторым водителем».

Заполняя бланк европротокола в части определения вины, важно обратить внимание на два момента.

Не нужно указывать в бланке, что вина признается полностью или в полном объеме. Эта формулировка подходит для случаев, когда один из водителей виновен в случившемся, а другой нет. При обоюдной вине использовать ее нельзя;

Второй участник аварии должен указать такую же формулировку в своей части бланка. Расхождение в определении вины сторон будет рассматриваться, как несогласие участников по поводу обстоятельств произошедшего. В результате в выплате по ОСАГО откажут.

Европротокол заполнили: что дальше?

После того, как бланк извещения о ДТП был заполнен, необходимо сдать его в собственную страховую компанию. Это предусмотрено процедурой прямого возмещения ущерба в соответствии с Законом об ОСАГО.

Получив европротокол, страховая компания проведёт его проверку и согласует суммы выплат со страховщиком второго участника ДТП. При необходимости автомобиль попросят привезти на осмотр, после чего проведут экспертизу стоимости полученных повреждений.

Закон устанавливает 5-дневный срок для подачи европротокола в страховую. Однако пропуск этого срока не будет безусловным основанием для отказа в выплате.

В случае обоюдной вины сумма возмещения будет равна 50% от установленного размера ущерба. Например, если один из автомобилей получил ущерб на 40 000 рублей, а второй на 60 тысяч рублей, в случае установленной обоюдной вины владелец первого получит возмещение в размере 20 тысяч, а второго — 30 тысяч рублей.

Выплата возмещения проводится деньгами или в виде направления на оплаченный страховщиком ремонт автомобиля. При этом, поскольку при «обоюдке» возмещена только половина ущерба, за ремонт собственнику автомобиля придется доплатить самостоятельно.

Основным способом выплаты по ОСАГО является направление на ремонт. В некоторых случаях, перечисленных в законе, водитель имеет право выбрать выплату деньгами.

Иное, чем 50 на 50, распределение ущерба встречается на практике. Оно, как правило, связано со спорами между водителями относительно степени вины каждого из них. В этом случае дело будет рассматривать суд.

Важно учитывать, что при разногласиях относительно своей виновности или невиновности, европротокол оформлять нельзя. По закону европротокол в таких случаях допускается только, если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, а оформление проводится через ГЛОНАСС или электронное приложение, которое на данный момент работает не во всех регионах России.

Источник: https://electropts.ru/dtp/evroprotokol/oboydka/

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: