Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

Содержание
  1. Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии
  2. Обработка помещений
  3. Профилактика и обнаружение вируса
  4. Социальная дистанция
  5. Исключить массовые мероприятия
  6. Как организовать выполнение санитарных правил
  7. Посуда в ДОУ по СанПиН: мытье, обработка и маркировка
  8. Основные требования к посуде в группе детского сада
  9. Мытье посуды в детских садах
  10. Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН
  11. Как автоматизировать питание в детском саду по СанПиН?
  12. Маркировка тряпок для уборки в детском саду по санпин
  13. Правила маркировки инвентаря
  14. Маркировка инвентаря и ветоши в дет саду
  15. Как маркировать уборочный инвентарь
  16. Сколько ветоши должно быть в детском саду
  17. Инвентарь для уборки помещений: маркировка, хранение, правила использования
  18. СанПиН для ДОУ с изменениями на 2020 год
  19. Маркировка уборочного инвентаря по санпину образец
  20. Санитарные требования
  21. Цветовая маркировка
  22. Требования к уборочному инвентарю в ДОУ и школе
  23. Что такое цветовая кодировка инвентаря и что значит каждый цвет?
  24. Специалисты нашей компании придают большое значение цветовой кодировке инвентаря. Но почему?
  25. Инструкции по обработки групп
  26. Ветошь для посуды и столов
  27. Питьевые стаканы моют как посуду
  28. Генеральная уборка туалета
  29. Санпин в доу для младших воспитателей
  30. Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)
  31. Особенности сервировки стола в детском саду
  32. Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
  33. Цвет маркировки мебели в детском саду

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

7 авг. 2020

Анна Чередникова

5 минут

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

  • проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;
  • во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей – игрушек, столов и другой мебели;
  • использовать приборы для обеззараживания воздуха;
  • работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних. 

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах – на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия – выступления, концерты, соревнования;
  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
  • Не объединять детей в вечернюю группу;
  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику. 

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/rabota-detskih-sadov-vo-vremya-pandemii

Посуда в ДОУ по СанПиН: мытье, обработка и маркировка

Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

Правильная организация работы кухни – один из важнейших факторов здоровья воспитанников детского сада. Строгое соблюдение санитарных норм во время приготовления пищи и после него значительно снижает уровень развития микробов и, следовательно, сокращает риски на появление в ДОУ вспышек опасных инфекций.

Важная роль в процессе питания отводится детской посуде. Посуда в ДОУ подбирается, обрабатывается и маркируется согласно строгим правилам, установленным СанПиН.

Основные требования к посуде в группе детского сада

СанПиН четко определяет, какую посуду можно использовать в дошкольных учреждениях, и в каком состоянии эта посуда должна находиться. Так, в детском саду не должно быть:

  • Посуды, изготовленной из алюминия и пластика. Эти материалы вредны для здоровья. Кроме того, пластик при термической обработке (особенно с применением моющих средств) выделяет токсины. Алюминий же может реагировать с кислыми продуктами, образуя в результате ядовитые химические соединения.
  • Посуды со сколами и трещинами. Любая трещина – это место скопления и размножения микробов. Особое внимание уделяется разделочным доскам – они должны иметь абсолютно гладкую поверхность и регулярно заменяться.
  • Общей посуды и приборов для детей и персонала. Весь персонал ДОУ должен иметь отдельные комплекты посуды и питаться только из них.
  • Не допускается использовать посуду в ДОУ, если эта посуда изготовлена из прессованной фанеры. В детских учреждениях разрешено использовать деревянные разделочные доски (изготовленные из плотных пород дерева) при условии, что эти доски регулярно проходят термообработку и не имеют трещин на рабочих поверхностях.

Не рекомендуется использовать посуду из керамики и стекла. Керамическая посуда для детей детского сада слишком тяжела, а стеклянная легко бьется. Наиболее подходящие материалы – фарфор и фаянс.

Они безопасны, экологически чисты и легки, хорошо моются, без проблем выдерживают обработку паром. Столовые приборы (вилки, ложки, ножи) для ДОУ изготавливаются только из нержавеющей стали.

Требование к посуде в ДОУ также включает обязательное наличие отдельных посудных комплектов для каждой детской группы.

Мытье посуды в детских садах

Очищение и мойка посуды в дошкольных учреждениях также подчиняются строгим правилам. Персонал детского сада, работающий на кухне, обязан соблюдать следующий порядок мойки:

  • удаление остатков пищи с посуды при помощи щеток, лопаток и др.,
  • промывание губкой или щеткой в теплой (+50⁰С) воде с использованием моющего средства или соды,
  • ополаскивание горячей (+70⁰С) водой,
  • просушивание на специальных решетках.

Особого внимания требует разделочный инвентарь – доски и мелкие деревянные предметы. Мытье этой посуды производится в горячей (от +45⁰С) воде с моющим средством. Вымытый инвентарь ополаскивается также горячей водой и затем ошпаривается кипятком. Чистые доски сушатся и хранятся на стеллаже поставленными на ребро.

Мытье столовой посуды в ДОУ должно производиться в специально оборудованном отсеке пищеблока. Для мытья используется отдельная раковина, выполненная из оцинкованного металла. В раковине обязательно должен быть слив, подключенный к канализации, а также краны с горячей и холодной водой.

Мытье посуды выполняется после каждого кормления детей. Кроме того, раз в сутки вся используемая посуда кипятится. Промываться и кипятиться также должны металлические емкости для хранения столовых приборов. После мойки ложки, вилки и ножи укладываются в специальные отсеки вверх ручками.

В ясельных группах необходимо уделять особое внимание обработке бутылочек для детских смесей. Очистка таких бутылочек производится в два этапа:

  1. Удаление остатков смеси с помощью ершика, воды и гипоаллергенного моющего средства.
  2. Кипячение либо обработка в автоклаве (15 и 45 минут, соответственно).

Соски от бутылочек обрабатываются отдельно. Вначале соски промываются в чистой воде, затем замачиваются в содовом растворе 10-15 минут. После этого тщательно моются до полного удаления остатков соды и пищи и кипятятся в течение трех минут.

В случае выявления в ДОУ инфекционного заболевания вся посуда для детского сада и инвентарь обрабатываются в дезрастворе.

Очищенную и высушенную посуду и приборы хранят в отведенных для этого эмалированных контейнерах.

Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН

Маркировка обязательно должна присутствовать на всей посуде, используемой для приготовления и раздачи пищи в ДОУ. Нанесение маркировки выполняется с помощью трафарета, для пометок используется масляная краска. Основная задача маркировки заключается в том, чтобы исключить смешивание сырой пищи и готовых блюд и попадание микробов из необработанных продуктов в приготовленные.

Маркировка посуды в детском саду предусматривает специальные обозначения для каждого вида блюд и емкостей:

  • разделочные ножи и доски маркируются согласно типу продукции, для которого они предназначены (сырое мясо, сырая курятина, сырая рыба, свежие овощи, вареное мясо\рыба\курица, отварные овощи, гастрономия, хлеб и хлебобулочные изделия, зелень, фрукты). В некоторых детских садах выделяется отдельный инвентарь для нарезки овощных салатов, маркируемый соответствующим образом,
  • посуда для приготовления пищи маркируется в зависимости от типа готовящихся блюд: первое, второе, третье, молочные продукты, крупяные каши, яйца и т.д.,
  • посуда для хранения продуктов (сахар, сметана, сливочное масло и др.) также подлежит маркировке. То же относится и к емкостям и приборам, использующимся в процессе приготовления блюд. Немаркированную посуду нельзя использовать в ДОУ.

Как автоматизировать питание в детском саду по СанПиН?

Для этого удобно использовать программный модуль “Управление питанием, контроль диет” системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он содержит:

  • составление меню-требования, циклического меню, меню-раскладки;
  • ведение технологических карт;
  • учет и списание продуктов;
  • контроль питания с учетом диеты каждого ребенка на основании журнала пищевой аллергии;
  • формирование накопительной ведомости, бракеражного журнала и прочей отчетности.

Подробнее о программе читайте здесь.

Лидия Ситникова

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25890.html

Маркировка тряпок для уборки в детском саду по санпин

Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря;— согласно п. 12.11 . СанПиН 2.4.2.

2821-10 «… требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.— согласно стандартам Британского института уборочных наук (BICS), инвентарь и расходные материалы, используемые при уборке помещений, должны иметь цвет, соответствующий убираемой зоне:инвентарь красного цвета обычно используется для уборки санитарных зон — санузлов, душевых, раздевалок и т.п.;инвентарь синего цвета применяется в производственных зонах (в офисе, в проходных площадях зданий и т.п.);инвентарь зеленого цвета предназначен для мест приготовления и приема

Правила маркировки инвентаря

Маркировка ведер для диванов – присутствует на всех ведрах, которые используются в уборке скамеек, диванов, стен, а также балюстрад в пассажирских зданиях и помещениях, наносится также, как в предыдущих примерах.

4. Маркировка щеток УБ – использует на щетках для подметания полов в служебных и других туалетах. Красный лоскут нашивают в угол мешковины.

7. Маркировка мешковины с зеленым лоскутом – используется для обработки пассажирских и служебных помещений. Лоскут, по правилам, нашивается на угол мешковины.

Фланель используется для мытья стен, диванов, скамеек, балюстрад в пассажирских зданиях и не имеет маркировки, также как и промышленные пылесосы для уборки полов зданий.

Маркировка инвентаря и ветоши в дет саду

Телефон или email. Чужой компьютер. Уважаемые коллеги, а какой набор и в каком количестве необходим инвентарь в детских садах и школах?

Марина , тоже интересно К примеру трен.

И как правильно маркировать. Elmira , для ген.

Елена , здравствуйте, если я правильно понял, то в вашем стационаре используется безведерная система уборки, подскажите пожалуйста, можно ли использовать одну «швабру» для текущей и генеральной уборки? Меняя при этом и раствор и мопы для соответствующих работ. Максим , Да, только раздельные для пола и стен и по видам помещений.

Как маркировать уборочный инвентарь

Соответствующие отметки наносятся на ручку при помощи несмываемой краски; мешковина, используемая для мытья полов, также маркируется. Кроме того, существует и цветовое кодирование инвентаря.

Это является дополнительной мерой, которая позволяет судить о том, насколько на предприятии соблюдают санитарные нормы и требования гигиены. Обычно площадь, подлежащая уборке, делится на пять зон.

Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета: Красным цветом помечают инвентарь, предназначенный для уборки в местах, где бактериальная угроза

Сколько ветоши должно быть в детском саду

2. Как часто проводится влажная уборка в группе ДОУ и чем?

Почему? Влажная уборка с целью соблюдения требований СанПин в группе ДОУ проводится 3 раза в день (после каждого приема пищи) 2% мыльно – содовым раствором (200 мл на 10л воды).

Если в группе карантин, то используют 4% раствор «Ника – Экстра М». Ветоши, швабра и ведро для уборки групповой комнаты должны быть промаркированы и содержаться отдельно от других уборочных инвентарей. 3. Как часто моются умывальники и унитазы (сантехнические устройства) в группе ДОУ?

Чем? Почему именно столько? В санитарных узлах обработке подвергаются все поверхности: стены, сидения на унитазах, ручки сливных бачков, двери, краны, раковины.

Уборочный инвентарь для туалета (ветошь, ведро, щетки, швабра) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Инвентарь для уборки помещений: маркировка, хранение, правила использования

Маркировка ведер для диванов – присутствует на всех ведрах, которые используются в уборке скамеек, диванов, стен, а также балюстрад в пассажирских зданиях и помещениях, наносится также, как в предыдущих примерах. 6. Маркировка мешковины с красным лоскутом – используется для уборки в туалете.

Красный лоскут нашивают в угол мешковины. 7. Маркировка мешковины с зеленым лоскутом – используется для обработки пассажирских и служебных помещений. Лоскут, по правилам, нашивается на угол мешковины.

Фланель используется для мытья стен, диванов, скамеек, балюстрад в пассажирских зданиях и не имеет маркировки, также как и промышленные пылесосы для уборки полов зданий.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2020 год

Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года. В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.

Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Источник: https://kb-gorizont.ru/markirovka-trjapok-dlja-uborki-v-detskom-sadu-po-sanpin-50847/

Маркировка уборочного инвентаря по санпину образец

Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

Ни одну уборку невозможно себе представить без уборочного инвентаря. Для того чтобы Ваша уборка стала качественной, быстрой и эффективной, нужно обзавестись уборочным инвентарем. Это – промышленный пылесос, ведра, швабры, тряпки, щетки, фланель, мешковина.

Во всех учреждениях, например, садиках, школах, заводах, магазинах, и других по санитарным эпидемиологическим правилам эксплуатации на каждом уборочном компоненте должна стоять маркировка.

Существует много видов маркировки и способов их нанесения, давайте попробуем разобраться, что как обозначается и для чего это нужно:

1. Маркировка ведер УБ – находится на ведрах для обработки туалетов, наносят на внешнюю поверхность ведра масляной краской.

2. Маркировка ведер для полов – должна присутствовать на всех ведрах, которыми обрабатывают полы в служебных и пассажирских помещениях, наносят на внешнюю сторону ведра масляной краской.

3. Маркировка ведер для диванов – присутствует на всех ведрах, которые используются в уборке скамеек, диванов, стен, а также балюстрад в пассажирских зданиях и помещениях, наносится также, как в предыдущих примерах.

4. Маркировка щеток УБ – использует на щетках для подметания полов в служебных и других туалетах. Наносить нужно или масляной краской, или выжигать на черенке щетки.

5. Маркировка щеток для полов – используется при уборке пассажирских и служебных помещений. Выжигается или наносится масляной краской на черенке инвентаря.

6. Маркировка мешковины с красным лоскутом – используется для уборки в туалете. Красный лоскут нашивают в угол мешковины.

[3]

7. Маркировка мешковины с зеленым лоскутом – используется для обработки пассажирских и служебных помещений. Лоскут, по правилам, нашивается на угол мешковины.

Фланель используется для мытья стен, диванов, скамеек, балюстрад в пассажирских зданиях и не имеет маркировки, также как и промышленные пылесосы для уборки полов зданий.

Остальной уборочный инвентарь, который может понадобиться при уборке пассажирских и служебных зданий не маркируется, так как нет надобности.

Это единственные требования санитарной службы, которых должны придерживаться все организации, чтобы не было лишних проблем.

Санитарные требования

Оборудование, используемое для уборки в общественных учреждениях, подлежит обязательной маркировке. Санитарные службы требуют нанесения таких обозначений:

  • для уборки туалетов, прочих помещений и мытья лавочек нужно использовать разные ведра. Каждое из них помечается масляной краской. Маркировка должна быть такой: УБ, для полов или для диванов;
  • аналогично маркируются щетки и швабры. Соответствующие отметки наносятся на ручку при помощи несмываемой краски;
  • мешковина, используемая для мытья полов, также маркируется. На угол тряпки для уборки туалета нашивается лоскут красного цвета, а мешковина, предназначенная для мытья полов в других помещениях, помечается лоскутом зеленого цвета.

Фланель, используемая для протирания лавок и скамеек, не маркируется. Не наносится специальное обозначение и на промышленные пылесосы и другое оборудование.

Цветовая маркировка

Кроме того, существует и цветовое кодирование инвентаря. Это является дополнительной мерой, которая позволяет судить о том, насколько на предприятии соблюдают санитарные нормы и требования гигиены. Обычно площадь, подлежащая уборке, делится на пять зон. Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета:

  1. Красным цветом помечают инвентарь, предназначенный для уборки в местах, где бактериальная угроза достаточно высока, то есть в туалетах.
  2. Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, применяемого на кухнях и других помещениях, которые предназначены для хранения продуктов и принятия пищи.
  3. Синий или голубой цвет наносится на оборудование, используемое для уборки офисов, вестибюлей, приемных и других общественных мест.
  4. Инвентарь желтого цвета и с соответствующей маркировкой обычно используют для наведения порядка в складских помещениях.

Требования к уборочному инвентарю в ДОУ и школе

В РФ требования к уборочному инвентарю регламентируются СанПиН (санитарными нормами и правилами), которые утверждает Главный государственный санитарный врач страны.

Санитарные требования касаются обустройства помещений и маркировки уборочного инвентаря.

Рекомендаций к тому, каким именно должен быть инвентарь в СанПиН не приводится, поэтому каждая организация самостоятельно решает какой уборочный инвентарь покупать для того или иного вида работ.

Для дошкольных учреждений (ДОУ) и общеобразовательных учреждений лучшим решением станет приобретение профессионального инвентаря для уборки, имеющего специальную цветовую кодировку. Такой инвентарь обеспечит идеальную гигиену и поможет пройти любую проверку санитарного состояния организации.

Что такое цветовая кодировка инвентаря и что значит каждый цвет?

Что такое цветовая кодировка инвентаря и что значит каждый цвет?

Специалисты нашей компании придают большое значение цветовой кодировке инвентаря. Но почему?

Многие из нас слышали о риске перекрестного загрязнения. Цветовая кодировка поможет разграничить инвентарь, которым моется санитарная зона, от предметов, используемых для чистки кухни.
Еще одним весомым бонусом цветовой кодировки является то, что сотруднику гораздо легче разграничивать инвентарь и моющие средства по зонам и запоминать это.

Существуют общепринятые стандарты значения цветов, которые применяют все предприятия. Всего их 4: красный, зеленый, синий и желтый.
Что же они означают?

  • Красный цвет и его оттенки в инвентаре применяется для санузлов, пола и поверхностей в туалетных комнатах. В этом случае даже моющие средства производители помечают соответствующим цветом. Как правило, для чистки этой зоны используются кислотные средства. Например, на бутылочке Kiehl Oxycal присутствует красный шрифт и крышка, упаковка Dr.Schnell MILIZID полностью красная, а средство Ecolab INTO TOP само по себе красного оттенка, на этикетке также много соответствующего цвета.
  • Инвентарь зеленого цвета применяется в местах приготовления пищи. Также может использоваться для барных стоек и столов, где пища потребляется.
  • Синий цвет предназначен для общих зон с наименьшим риском. Это могут быть гостевые зоны, коридоры, мебель, офисная техника.
  • Желтый цвет используется для особых зон с повышенным уровнем стерильности. Такие зоны часто дезинфицируются.

На профессиональной кухне может быть своя кодировка: красный цвет для уборки мясного цеха, зеленый – для овощного, синий – для рыбного, желтый – для хлебобулочных изделий.

Красный, зеленый, синий и желтый — 4 базовых цвета. Производители уборочного инвентаря создают линейки продуктов в соответствии с ними. Так, каждый продукт Vileda Professional позволяет цветокодировать инвентарь. В огромном ассортименте вы можете найти:

  • салфетки для мойки и протирки поверхностей,
  • мопы со специальными ярлычками,
  • ручки для швабр с цветными кольцами,
  • ведра со вставками,
  • мусорные контейнеры.

Крупным предприятиям может понадобиться больше цветов. Производители стараются удовлетворять и эти потребности. Например, Vikan для пищевых производств предлагает до 9 цветов инвентаря: розовый, зеленый, синий, красный, белый, желтый, оранжевый, фиолетовый и черный. Отличным примером является щетка с короткой ручкой, созданная по технологии UST.
Стоит также отметить, что цветовое кодирование входит в перечень требований СанПин. Пункт 11.5 требований СанПиН 2.1.3.2630-10:

«Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.»

Источник: https://lpk-sharya.ru/markirovka-uborochnogo-inventarya-po-sanpinu-obrazets/

Инструкции по обработки групп

Какие ветоши должны быть в детском саду в группе

РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!

Влажная уборка в группе:

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды). Используется санитарно-технический инвентарь с маркировкой «пол в группе». Пыль протирается с утра с применением 0,2% мыльно-содового раствора из таза с маркировкой «пыль в группе».

При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды)

График генеральных уборок в группе.

Понедельник – мытье окон, дверей

Вторник – мытье плинтусов, стен

Среда – мытье мебелистолов, шкафов, стульев

Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов

Пятница – мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).

Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

График смены белья:

  • Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.
  • Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
  • Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
  • Чистое белье получают в белом халате в мешках с маркировкой «чистое белье». Грязное белье сдают в прачечную в мешках с маркировкой «грязное белье»
  • Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.
  • Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.

Мытье игрушек:

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.

Игрушки ежедневно моют в конце дня (в ясельной группе 2 раза в день) с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды) в тазу с маркировкой «для мытья игрушек». Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Мягкие игрушки 1 раз в неделю кварцуют на расстоянии 25 см в течение 30 мин.

Во время карантина мытье игрушек проводится с использованием 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды). Мягкие игрушки убирают из группы.

РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!

Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:

Первая ванна – 200 гр. кальцинированной соды или 50 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды;

Вторая ванна – 100 гр. кальцинированной соды или 25 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды.

Мытье посуды:

Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.

Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.

Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.

Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

При карантине:

Карантинная группа получает пищу на пищеблоке в последнюю очередь. После выдачи пищи карантинной группе раздаточный стол обрабатывается 0,015% дезинфицирующим р-ром «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

Влажная уборка:

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.

График еженедельной уборки пищеблока.

Понедельник – помещение для выдачи пищи

Вторник – горячий цех

Среда – холодный цех

Четверг – овощной цех

Пятница – подсобное помещение

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

МЫТЬЕ ПОСУДЫ:

1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:

  • удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;
  • при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);
  • Первая ванна – мытье очищенной посуды в воде (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющего средства, предназначенного для обработки столовой посуды в детских учреждениях в соответствии с инструкцией по применению (посуда замачивается на 20 минут – 50 гр. «Прогресса» на 10 л. воды);
  • ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.

Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается.

2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) и просушивают.

3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.

4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.

Посуду моют в следующей последовательности: чайная посуда, затем мойка промывается и моется столовая посуда, столовые приборы и кастрюли. Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

При КАРАНТИНЕ:

Посуда обезжиривается и дезинфицируется в 0,015% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) на 30 минут, при гепатите – на 1 час.

Тарелки ставят ребром, и посуда должна быть полностью погружена в растворе. Затем промывают горячей водой и просушивают. Дез. раствор меняют после каждого мытья посуды.

Столы обрабатывают 0,015% раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

МЫТЬЕ СТОЛОВ:

До и после каждого приема пищи столы моют горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором (20 мл на 1 литр воды) из таза с маркировкой «для мытья столов» ветошью для столов. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Маркировка:

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Ответственный:

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Ответственные:

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ГРУППЫ

Понедельник

Спальня

Мытье окон, кроватей, шкафов, плафонов, батарей, двери

Вторник

Групповая

Мытье окон, шкафов, стульчики, столы, плафоны, батареи, двери

Среда

Приемная (раздевалка)

Окна, плафоны, шкафчики, стол, двери, батареи

Четверг

Мойка

Стены, плафоны, кухонный гарнитур, двери

Пятница

Туалетная комната

Окна, стены, шкаф, плафоны, унитазы, двери, батареи

Окна 2 раза в год (весна, осень) и по мере загрязнения

Источник: https://infourok.ru/instrukcii-po-obrabotki-grupp-824715.html

Санпин в доу для младших воспитателей

ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУВновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37 о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.

2% мыльно-содовый р-р – 200гр.

м.с. р-ра на 10 л. воды.Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детейИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУПосуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора),

Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)

Игрушки, которые поставляются в детские дошкольные учреждения должны обладать всеми необходимыми качествами, которые перечислены в санитарных документах.

Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2020 году. Требования СанПиН 2.4.1.

3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.

С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования.

Особенности сервировки стола в детском саду

Как видите, ничего сложного:

  • 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  • 1. сначала на стол ставится салфетница;
  • 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  • 4. завершающий этап — еда.

Рекомендуем прочесть: Какой должен быть доход семьи чтобы оформить детские

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться.

Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  1. По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.
  2. На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;

Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах)Группа мебелиВысота столешницы (в сантиметрах)Высота сиденья (в сантиметрах)Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85003418черный
85-10004022белый
100-11514626оранжевый
115-13025230фиолетовый
130-14535834желтый
145-16046438красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Санпин для детских садов. [274.00 KB]

Источник: https://strana-ravnix-vozmognostey.ru/gotovim-dokumenty/kakaya-posuda-dolzhna-byt-v-detskom-sadu.html

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: