Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

Содержание
  1. Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки
  2. Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ
  3. Как и где разместить решение
  4. Как удалить извещение в ЕИС
  5. Планирование закупок
  6. Обоснование закупок
  7. Контракт
  8. Закупки в условиях коронавируса по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ: что делать заказчику
  9. Как провести закупку у ед. поставщика в связи с коронавирусом:
  10. Коронавирус как форс-мажор по 44-ФЗ
  11. Рабочие дни стали календарными
  12. Конкурсные комиссии переходят на удаленку
  13. Заказчики могут изменить условия контрактов
  14. Заказчики могут не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств у малого бизнеса
  15. ФАС рассматривает жалобы дистанционно
  16. Правительство отменило предварительный отбор и запрос котировок в случае ЧС
  17. Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика
  18. Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
  19. Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  20. Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?
  21. Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  22. Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
  23. Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?
  24. 2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком
  25. 3. Составление контракта
  26. 4. Подготовка отчета – обоснования
  27. 5. Согласование закупки с контрольным органом
  28. 6. Опубликование извещения
  29. 7. Заключение контракта
  30. 8. Уведомление ФАС
  31. Как отменить закупку по 44-ФЗ или 223-ФЗ: пошаговая инструкция
  32. Отмена закупки после размещения извещения
  33. 223-ФЗ: отмена закупки
  34. Отмена закупки по 44-ФЗ в плане-графике: подробная инструкция
  35. Сроки для конкурентных форм
  36. Отмена закупки у единственного поставщика
  37. Инструкция по отмене до публикации закупки
  38. Инструкция по отмене действующей закупки
  39. Создание извещения об отмене процедуры определения поставщика
  40. Последствия и риски

Как отменить извещение о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 44-ФЗ? Основания, порядок действий, сроки

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

Заказчики, которые работают по 44-ФЗ, вправе проводить закупки в конкурентной и неконкурентной форме. Одной из неконкурентных госзакупок является закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупку у единственного поставщика может потребоваться отменить при определенных обстоятельствах.

В частности, это может понадобиться при технических ошибках при написании извещения; если у заказчика пропала потребность в товарах или при изменении внешних обстоятельств, которые требуют отмены госзакупки (например, если в плане-графике и извещении о проведении закупочных мероприятий содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, которые не соответствуют проекту контракта). В последнем случае заказчик не может заключить контракт на измененных условиях, которые отличаются от тех, что содержатся в извещении о закупочных мероприятиях. Это будет считаться нарушением действующего законодательства. Законодательство позволяет отменить госзакупку у единственного поставщика, но с некоторыми оговорками.

Ст. 36 44-ФЗ позволяет участникам отменять закупки, проведенные в любой форме, кроме запроса предложений. Это допускается сделать как минимум за 5 дней до окончания приема предложений. Но отменить определение поставщика допускается исключительно при конкурентных закупках, что прямо следует из положений 44-ФЗ.

Если требуется отменить неконкурентную закупочную процедуру, которой является также покупка товара или услуги у единственного поставщика, то нужно получить одобрение от ФАС. На это указывается в письме Минэкономразвития РФ от 2016 года №ОГ-Д28-5672, которое посвящено данному спорному и неурегулированному в 44-ФЗ аспекту.

Действующее законодательство не предусматривает отмены закупки у единственного поставщика. Но такую возможность предусматривает ЕИС при наличии решения ФАС или суда.

Именно наличие таких официальных решений на руках у заказчика может стать основанием для отмены госзакупки у единственного поставщика.

Она может быть отменена не позднее чем за 5 дней до окончания сроков подписания контракта с поставщиком или исполнителем.

Как и где разместить решение

Перед отменой госзакупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ нужно обратиться в ФАС. Само обращение составляется в произвольной свободной форме и должно содержать указание на причины для публикации извещения для отмены, сведения о заказчике, его контактные данные.

Когда ведомство рассмотрит поступившее заявление в рамках инициированной внеплановой проверки и вынесет по его результатам положительное решение, следует внести изменения в составленный заказчиком план-график.

Рассмотрение подобных обращений в антимонопольной службе является достаточно распространенной практикой, что подтверждает количество подобного рода решений в открытом доступе.

При госзакупке у единственного поставщика заказчик должен разместить в ЕИС извещение минимум за 5 дней до даты подписания госконтракта.

Данный документ нужно опубликовать в ЕИС, только если сведения о процедуре не составляют гостайну, иначе заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа.

Как удалить извещение в ЕИС

Отменить извещение о закупке по 44-ФЗ заказчик может через личный кабинет в ЕИС, но это можно сделать только после получения разрешения от территориального подразделение ФАС.

Заказчик может удалить или отредактировать извещение о госзакупке у единственного поставщика по 44-ФЗ только в том случае, если оно не было размещено в ЕИС, и заказчик имеет возможность редактировать документ.

Для внесения правок в реестре госзакупок нужно нажать кнопку «Редактирование извещения», ввести нужные сведения и нажать «Сохранить и закрыть извещение».

В реестре после перехода на страницу «Подготовка извещения» появится новая измененная информация.

Для удаления еще неразмещенного извещения нужно зайти в своем кабинете в реестр и выбрать созданный проект извещения о закупке у единственного поставщика в выпадающем меню, затем нажать кнопку «Удалить». Система отобразит запрос для подтверждения действия, заказчику остается нажать «Ок» в окне уведомления.

Для того чтобы убрать извещение о госзакупке после получения разрешения от ФАС или суда, нужно предпринять такие действия:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. В реестре закупок на вкладке «Подача заявок» или «Работа комиссии» нужно выбрать пункт «Документы закупки».
  3. Далее нажать на гиперссылку «Отмена определения поставщика (подрядчика или исполнителя) по решению контролирующей инстанции или судебной инстанции».

Помимо отмены извещения о закупочном мероприятии у единственного поставщика, заказчику также нужно предпринять действия по созданию извещений об отмене закупочной процедуры. Данное извещение подлежит публикации в ЕИС.

В форме для созданий документации по госзакупке нужно заполнить поле с основанием принятия решения. Здесь предусмотрено три возможных основания: предписание органа контроля, судебное решение или результаты общественного обсуждения.

Если причиной принятия решения стало предписание от ФАС, то из реестра выбирается нужный документ.

В случае когда такой документ по какой-либо причине отсутствует в ЕИС, то нужно вручную прописать наименование подразделения ФАС, дату выдачи данного предписания, реестровый номер проверочных мероприятий и затем нажать кнопку «Сохранить и закрыть».

Таким образом, для отмены закупки у единственного поставщика заказчику следует предварительно обратиться в ФАС и получить там предписание, которое позволяет отменить закупки или внести правки в извещение о проводимой закупке.

В таком случае функционал ЕИС позволит заказчику отменить закупочные мероприятия. Удаление извещения о госзаказе без наличия решения суда или ФАС через личный кабинет допускается только до момента размещения сведений о нем в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmena-izvesenia.html

Закупки в условиях коронавируса по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ: что делать заказчику

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

Правительство признало коронавирус форс-мажором и упростило порядок закупки у единственного поставщика, а ФАС перешла на удаленную работу. Подробнее о том, как изменились закупки из-за пандемии — в статье.

С 19 марта из-за пандемии на территории всех регионов России действует режим повышенной готовности. В тот же день Минфин опубликовал письмо, в котором разрешил заказчикам совершать закупки у единственного поставщика. Позже позицию Минфина поддержал и Минпромторг.

Согласно этим письмам, у ед. поставщика можно закупить любые товары, работы или услуги (ТРУ), чтобы:

  • провести профилактику;
  • предотвратить распространение;
  • ликвидировать последствия коронавируса.

При этом заказчик должен доказать, что проводит закупку из-за пандемии, а также объяснить, почему это нужно сделать срочно. Контрольные органы, например УФАС, будут проверять обоснованность таких закупок.

Как провести закупку у ед. поставщика в связи с коронавирусом:

  1. Заказчик может не публиковать извещение о такой закупке, а сразу заключает контракт с поставщиком согласно п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ. При этом он должен обосновать цену контракта.
  2. В тот же день заказчик размещает закупку в плане-графике в разделе текущих плановых закупок.
  3. В течение одного рабочего дня заказчик отправляет копию контракта и обоснование проведения такой закупки в свой контрольный орган. Например, федеральные организации направляют документы в УФАС.
  4. Не позднее, чем через пять календарных дней заказчик публикует контракт в реестре.

В закупках в связи с коронавирусом важна скорость: заказчик должен как можно быстрее заключить контракт и получить необходимые товары, работы или услуги.

Сервис Контур.Снаб поможет сэкономить время на подготовке закупочной документации. Он подберет код ОКПД2 или КТРУ, подскажет о запретах и преференциях, найдет ТЗ закупаемые ТРУ и за несколько минут рассчитает НМЦК обычных товаров и даже лекарств. Попробуйте все возможности сервиса бесплатно в течение трех дней.

Коронавирус как форс-мажор по 44-ФЗ

В начале апреля Минфин, ФАС и МЧС опубликовали совместное письмо, в котором признали коронавирус обстоятельством непреодолимой силы. 

Если в 2020 году поставщик не смог исполнить контракт или сделал это не вовремя, он может получить отсрочку. Для этого он должен:

  • уведомить заказчика;
  • доказать, что причиной просрочки или неисполнения была пандемия.

В этом случае госзаказчик:

  • не может взыскать с поставщика неустойку;
  • должен вернуть поставщику обеспечение исполнения контракта.

Десятого апреля Минфин направил подобную директиву и госкомпаниям, которые проводят закупки по 223-ФЗ. В течение десяти дней такие компании должны провести заседания совета директоров и решить, будут ли они:

  • штрафовать поставщиков за просрочки и неисполнения контрактов;
  • изменять сроки исполнения контрактов и их цену.

При этом представители государства в этих советах должны проать «за» такое решение.

Рабочие дни стали календарными

Президент продлил нерабочие дни до 30 апреля, а ФАС обязала операторов электронных площадок обеспечить работу даже в это время.

 
Чтобы заказчики не приостановили закупки, Правительство выпустило специальное постановление № 443. С 6 по 30 апреля заказчики должны рассчитывать сроки закупок не по рабочим, а по календарным дням.

Однако учитывать в этих сроках субботу и воскресенье по-прежнему не нужно.

Напомним, что ранее ФАС обязала операторов электронных площадок обеспечить работу даже в нерабочие дни.

Конкурсные комиссии переходят на удаленку

Также в Постановлении № 443 правительство разрешило конкурсным комиссиям рассматривать заявки удаленно — по аудио- или видеосвязи. Протоколы таких заседаний комиссии готовят в электронном виде. Подписать электронный протокол нужно квалифицированной электронной подписью (КЭП) сотрудника, который имеет право действовать от имени заказчика. 

Несмотря на то, что заказчики могут продолжать работу, местное правительство может приостановить закупки на время. Например с 13 по 19 апреля мэр Москвы Сергей Собянин ввел временный режим исполнения бюджета. Согласно ему, заказчики могут заключать контракты только на неотложные закупки.

Похожее распоряжение опубликовал и губернатор Ростовской области. Он перевел бюджет региона в режим экономии и поручил госзаказчикам отменить или перенести закупки, которые не связаны с антикризисными мероприятиями.

Заказчики могут изменить условия контрактов

Правительство внесло экстренные правки в 44-ФЗ. Одна из них коснулась условий контракта. Из-за коронавируса госзаказчики могут изменить:

  • цену контракта;
  • цену за единицу товара;
  • сроки исполнения контракта.

Если оба участник закупки согласны увеличить или уменьшить цену или срок исполнения, они должны заключить дополнительное соглашение. К этому соглашению нужно приложить письменное обоснование на основании решения:

  • Правительства РФ.
  • Правительства областей или местных администраций. 

При этом обеспечение исполнения контракта меняется вместе с ценой, поэтому:

  • Если цена стала больше, поставщик должен перевести заказчику разницу между старым и новым обеспечением.
  • Если цена стала меньше, заказчик должен вернуть эту разницу поставщику. 
  • Если поставщик предоставил  в качестве  обеспечения банковскую гарантию (БГ), он должен отозвать ее и получить новую.

Заказчики могут не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств у малого бизнеса

До конца 2020 года заказчики могут самостоятельно решить, требовать ли у субъектов малого  предпринимательства (СМП) обеспечение контракта или гарантийных обязательств. Это можно сделать, если:

  • закупка проходит только среди СМП;
  • в закупке нет аванса;

ФАС рассматривает жалобы дистанционно

ФАС объявила, что переходит на дистанционный режим. Удаленно она будет рассматривать:

  • жалобы на закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • дела о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). 

С 6 апреля заседания Комиссий перевели в режим видеоконференцсвязи.  Для этого ведомство использует программу «Videomost Plugin». Доступ к таким заседанием получают только его участники. ФАС отправляет им на электронную почту ссылку на подключение, а также инструкцию о том, как подключиться к конференции.

Правительство отменило предварительный отбор и запрос котировок в случае ЧС

В закупках в связи с чрезвычайными ситуациями заказчикам больше не нужно проводить предварительный отбор и запрос котировок — эти пункты статей 80-82 44-ФЗ утратили силу. Вместо этого правительство разрешило закупать все, что нужно, у единственного поставщика.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Подробнее

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/524-zakupki_vusloviyax_koronavirusa_po44fz_i223fz

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России.

Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и до 600 тыс.

рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • до 2 млн. рублей или до 5% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика  (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Итак, с 01.07.2020 года заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей.

При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и 600 тыс. рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика.

Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

1)  участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в  пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 – 5, 7 – 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.

3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

Внесение изменений в извещение не допускается.

Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про  изменения, внесенные в запрос котировок.

Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

  • Комплексное тендерное сопровождение

Источник: https://bcstender.ru/info/changes-to-single-procurement/

Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в  части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт,  независимо от выбранного пункта статьи 93  ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

 

Как провести закупку у единственного поставщика ?

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и  письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.

2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый.

С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день.

Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком

Для расчета цены контракта используйте один или несколько методов:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Заказчик вправе применять другие методы расчета цены контракта с едпоставщиком, если перечисленные методы использовать невозможно.

В этом случае в обоснование цены включите обоснование невозможности применять основные методы, согласно в частях 1 и 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и в письме Минэкономразвития от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883.

Если неверно выберете метод расчета НМЦК, работник контрактной службы заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.
 

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:  

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты.Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены.

Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 54 части 1.

При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет – часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.

Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

4. Подготовка отчета – обоснования

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование формируйте не при всех сделках с едпоставщиком.

Отчет-обоснование нуженПункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Отчет-обоснование не нуженПункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 

5. Согласование закупки с контрольным органом

Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае. Согласовывать сделку с единственным поставщиком по результатам открытой закупки нужно также всегда, кроме трех исключений:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок согласовывать не нужно. (пункт 24–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
 

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчикеНаименование, местонахождение, почтовый адрес. Номер телефона и e-mail.Ответственный сотрудник
Условия контрактаНаименование и описание объекта закупки. Количество и место поставки товара (при закупке товара). Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг). Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг. Цена контракта.Источник финансирования
ОграниченияОграничения при закупке только среди СМП и СОНО
Обеспечение контрактаРазмер обеспечения исполнения контракта. Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение. Требования к обеспечению.Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта
Банковское сопровождениеНапишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС  необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно.

Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено.

( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб.

При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.
 

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

СлучайСрок для заключения контракта
Опубликовали извещение о закупке у едпоставщикаНе ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения
Не состоялась электронная закупкаНе ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней
Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупкиНе позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование
Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок)Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке
Не состоялся запрос котировокНе ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

8. Уведомление ФАС

Если заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 или 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:

  • ФАС – при закупках для федеральных нужд;
  • контрольный орган в сфере гособоронзаказа – при закупках в рамках ГОЗ;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует закупки, – при закупках для региональных нужд;
  • орган местного самоуправления, который контролирует закупки, – при закупке для муниципальных нужд.

К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта.

Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Если не вовремя направите документы контролерам, работника контрактной службы оштрафуют на 15 000 руб., а организацию – на 100 00 руб.

по части 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Источник: https://pravobez.ru/articles/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika-kak-provesti-zakupku-po-44-fz-.html

Как отменить закупку по 44-ФЗ или 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

Рассмотрим пошагово порядок отмены закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выясним, в каких случаях отмена не допускается и какая ответственность предусмотрена за нарушение установленных правил.

Рассмотрим последовательность действий заказчика в случае, если нужно отменить госзакупку до ее размещения в ЕИС.

Шаг № 1. Принятие решения заказчиком.

Шаг № 2 . Документальное оформление такого решения. Необходимо составить приказ об исключении процедуры из ПЗ и плана-графика. Документ подписывает руководитель организации или уполномоченное лицо.

Скачать

Шаг № 3. Внесение изменений в ПЗ и план-график в ЕИС. Сведения вносятся не позднее 3 рабочих дней после подписания приказа.

Если лота отменен на стадии планирования и контрактной службой не была своевременно внесена информация в ЕИС, то, в соответствии со ст. 7.29.3, на виновных должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 5000 до 30 000 руб.

Отмена закупки после размещения извещения

Если же информация уже была размещена в ЕИС, последовательность действий заказчика будет несколько иной.

Шаг № 1. Принятие решения. Снять госзакупку можно не позднее чем за 5 дней (для конкурсов и аукционов) или 2 дня (для запроса котировок) до окончания подачи заявок.

Нарушение указанных сроков возможно при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, забастовки и другие чрезвычайные события, которые было невозможно предвидеть и предотвратить).

При проведении запроса предложений отмена не допускается.

Шаг № 2. Документальное оформление решения: издание приказа.

Скачать

Шаг № 3. Размещение информации в ЕИС в день принятия решения.

Шаг № 4. Незамедлительное доведение информации до участников, подавших заявки, если на конвертах с заявками были указаны контактные данные участника.

Шаг № 5. Возврат обеспечения заявок участникам. Денежные средства должны быть возвращены участникам в течение 5 рабочих дней с даты отмены тендера. Если закупка проводилась на электронной торговой площадке, разблокировку таких средств производит оператор площадки.

Шаг № 6. Внесение изменений в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены.

В случае нарушения заказчиком сроков размещения информации в ЕИС, предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП. Кроме того, статьей 7.31.1 КоАП установлена ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки.

По общему правилу, заказчик не несет ответственности перед участниками за снятие лота, кроме случаев совершения недобросовестных действий, которые повлекли причинение убытков.

К недобросовестным действиям можно, например, отнести нарушение сроков.

223-ФЗ: отмена закупки

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не регламентирует порядок отмены тендеров, предоставляя заказчикам самим регламентировать эту процедуру в положениях. По общему правилу организации прописывают упрощенный порядок отказа.

Если отказ происходит на стадии планирования, заказчик вносит изменения в план закупок. Информация размещается в ЕИС в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.

Решение об отказе после размещения извещения может быть принято на любой стадии до подведения итогов тендера. При этом заказчик, как правило, не несет никакой ответственности перед участниками, если произошла такая отмена; положения о закупках по 223-ФЗ чаще всего предусматривают случаи, при которых снятие позиции допускается:

  • изменение потребности в товарах, работах, услугах;
  • выявление грубых ошибок при формировании документации;
  • изменение норм законодательства;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Рассмотрим порядок действий заказчика в этом случае.

Этап № 1. Принятие решения и утверждение его руководителем в установленном положением о закупках порядке. Чаще всего таким документом является приказ.

Скачать

Этап № 2. Закупочному подразделению стоит подготовить документы, обосновывающие принятие такого решения: это может быть пояснительная записка ответственного подразделения о необходимости отменить лот, документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы или решение закупочной комиссии о выявлении ошибок в документации.

Этап № 3. Информация размещается в ЕИС.

Этап № 4. Уведомление участников и возврат обеспечений заявок в установленные положением о закупке сроки.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-otmenit-zakupku-poshagovaya-instruktsiya

Отмена закупки по 44-ФЗ в плане-графике: подробная инструкция

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика по 44 фз

С 1 октября 2019 года заказчики обязаны заниматься планированием своей деятельности и составлять планы-графики сроком на 3 года. Публикуют их на сайте Единой информационной системы.

Иногда требуется вносить корректировки в уже размещенные графики, такая возможность существует. Отменить закупку в плане-графике по 44-ФЗ в 2020 году можно в рамках статьи 36 данного федерального закона. Прекратить процедуру определения поставщика возможно как на стадии планирования, до и после окончания приема заявок.

Чтобы узнать, как отменить закупку в плане-графике, заказчику прежде всего нужно понять, не превышены ли сроки, установленные законодательством для отмены тендеров.

Исключение составляет запрос предложений, при таком способе выбора поставщика поправки в план-график вносить нельзя.

Последовательность дальнейших действий при отмене госзаказа зависит от того, является ли закупка конкурентной. Если она осуществляется у единственного поставщика, будьте готовы к ряду нюансов. Корректировать сведения в ЕИС нужно с учётом того, было ли опубликовано извещение о закупке.

Кроме того, для отмены закупки нужно обоснование, к примеру, такое:

  • отпала потребность в товаре;
  • поменялось целевое назначение тендера;
  • коренным образом изменился бюджет на закупку;
  • нужно исполнить требования законодательства, которое изменилось после создания плана-графика (например, если объект закупки попал под санкции);
  • в рамках общественного обсуждения вынесено решение, которое исключает возможность проведения данной закупки.

Для федеральных госзаказчиков могут быть введены исключительные обоснования.

Например, отменить позицию в плане-графике получится при возникновении серьёзных причин, которые нельзя было предугадать при утверждении документации, или по предписанию контролирующего органа.

Сроки для конкурентных форм

Отменить закупку по 44-ФЗ можно почти во всех случаях, при этом частью 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ установлены четкие сроки для принятия соответствующего решения:

  • электронный аукцион и конкурс, размещенные в ЕИС, можно отменить, если до окончания подачи заявок осталось не более 5 дней;
  • от запроса котировок заказчик вправе отказаться за 2 дня, оставшихся до прекращения подачи заявок;
  • отмена позиции в плане не допускается ни при каких обстоятельствах, если поставщик определяется посредством запроса предложений.

Уважительной причиной нарушения обозначенных сроков может послужить один из факторов, указанных в части 2 статьи 36 44-ФЗ:

  • стихийное бедствие;
  • забастовка;
  • другие чрезвычайные события, которые нельзя предвидеть и предотвратить.

Отмена закупки у единственного поставщика

Такую закупку отменить сложнее, чем конкурентную процедуру.

Это может потребоваться при определенных обстоятельствах, среди которых:

  • были допущены технические ошибки при составлении извещения;
  • потребность в товарах пропала;
  • в плане содержатся некорректные сведения о ценах и объемах госзаказа, не соответствующие проекту контракта;
  • изменились внешние обстоятельства.

В письме Минэкономразвития от 2016 года №ОГ-Д28-5672 разъясняется, что разрешить отмену такого тендера может только ФАС, либо судебная инстанция.

Процедура отмены неконкурентной закупки в ЕИС будет выглядеть так:

  1. Заказчик пишет в ФАС обращение, в котором просит выдать предписание об аннулировании или отмене закупки с указанием причины таких действий.
  2. Если антимонопольщики одобрят решение, можно вносить правки в документ планирования. Важно знать, что извещение об отмене закупки обнародуется как минимум за 5 дней до момента подписания госконтракта. Если оно еще не было оформлено в ЕИС, есть возможность отредактировать документ или вообще удалить его через личный кабинет.

Если закупается продукция, которая относится к государственной тайне, то извещение об отмененной процедуре публиковать не требуется.

Алгоритм аннулирования неконкурентной закупки:

  1. В личном кабинете открыть реестр тендеров.
  2. Зайти на вкладку «Подача заявок», выбрать раздел «Документы по закупке».
  3. Кликнуть «Отмена определения…»
  4. Появится форма для создания извещения, в ней нужно обязательно отметить решение ФАС.

Инструкция по отмене до публикации закупки

Есть возможность отменить закупку до её размещения на сайте ЕИС, такой способ является самым простым.

Для этого заказчику нужно соблюдать такой порядок действий:

  1. Руководитель принимает решение об отмене тендера.
  2. Решение нужно правильно оформить в виде приказа. Заверяет его сам директор фирмы-заказчика или уполномоченное на совершение этих действий лицо. Для придания документу юридического статуса нужна ЭЦП.
  3. Отразить правки на портале ЕИС, на это отводится 3 рабочих дня, следующих за датой выхода приказа.

Инструкция по отмене действующей закупки

Если тендер уже размещён в системе, действовать придётся по-другому.

Отменить такую закупку пошагово нужно по следующему алгоритму:

  1. Принять решение об отмене.
  2. Издать приказ.
  3. В день принятия решения опубликовать сведения в ЕИС.
  4. Без промедлений довести информацию до участников, подавших заявки.
  5. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента отмены закупки, следует вернуть участникам деньги, потраченные на обеспечение заявок. Если торги проходили на электронной площадке, деньги разблокирует её оператор.
  6. Не позднее 1 рабочего дня внести правки в план-график.

Создание извещения об отмене процедуры определения поставщика

В случае, если принято решение отменить торги, при этом закупка находится на закладке «Электронные аукционы. Действующие» в состоянии «Объявлен»:

1. Нажмите кнопку «Редактировать» и заполните блок полей «Основание внесения изменений».

2. Выполните операцию «Экспорт проекта извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС».

3. В открывшейся форме заполните требуемые поля.

В результате выполнения операции в ЕИС будет отправлен проект извещения об отмене процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

Последствия и риски

Неправильная отмена закупки в плане-графике или нарушение сроков грозит заказчику наложением штрафных санкций по статье 7.29.3 КоАП РФ. Виновные контрактные управляющие могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 30 тысяч рублей.

Если заказчик нарушит сроки публикования информации и включения корректировок в графики в ЕИС, его накажут в рамках статьи 7.30 КоАП. А статья 7.31.1 КоАП вводит ответственность за несвоевременный возврат обеспечения заявки.

При отсутствии непорядочных действий, которые могли навредить участникам закупки и привести к их финансовым потерям, заказчику ничего не угрожает.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/otmena-zakupki-po-44-fz-v-plane-grafike-podrobnaja-instrukcija

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: