Порядок отвода земли под линейный объект

Содержание
  1. Эксперт: Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает | Дом права
  2. Новые правила предоставления земельных участков
  3. Процесс отвода земельного участка
  4. Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает
  5. Оформление прав на землю под линейными объектами
  6. Новые правила предоставления участков под линейные объекты
  7. Земельные новости
  8. Варианты оформления земли под строительство
  9. Порядок отвода земли под линейный объект
  10. Землеотвод под линейные объекты
  11. Отвод земельных участков под линейные объекты
  12. Ошибка сервера
  13. Компания мир
  14. Что такое линейный объект капитального строительства
  15. Признаки линейных объектов
  16. Относятся ли линейные объекты к недвижимому имуществу
  17. Алгоритм подготовки строительства ЛО
  18. Как оформляется разрешение на строительство ЛО
  19. Проблемы, возникающие при оформлении земельных участков под ЛО
  20. Проблемы с регистрацией права собственности на ЛО
  21. Вывод
  22. Отвод земельного участка: понятие и принципы отвода земли в 2020 году
  23. Что такое отвод земельного участка
  24. Какие существуют принципы передачи наделов
  25. По каким правилам отводятся территории
  26. Вещественные права на землю
  27. Землеустроительные действия для целей строительства
  28. Согласование места размещения объекта
  29. Выводы

Эксперт: Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает | Дом права

Порядок отвода земли под линейный объект

Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Сейчас большая часть земли уже приватизирована либо находится в аренде. Следовательно, при оформлении земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией линейного объекта придется иметь дело не только с органами государственной или муниципальной власти, но и с частными лицами и организациями.

Относительно государственной регистрации сервитутов можно сказать следующее. Ее порядок установлен Федеральным законом N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ). Согласно ст.

27 этого Закона государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте.

Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Новые правила предоставления земельных участков

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 Земельного кодекса РФ.

Проект земельно-хоз. устройства города состоит из 2 частей: 1. плана земельно-хоз. устройства города на который нанесены основные предложения по использованию, освоению и эксплуатации, 2. проекты земельно-хоз. устройства города, который вкл.

в себя проекты устройства лесопарковых зон, садов, дендрариев, а также рабочие проекты по различным видам строительства, мелиорации и т. д. 3. план зем.-хоз. устройства города определяет распределение городских земель по назначению, срокам и видам пользования и землепользования. Это проектирование межхоз. землеустройства.

Учитывая то, что действующим законодательством не предусмотрен специальный порядок формирования таких земельных участков в целях упрощения процедуры оформления земельных участков, для размещения линейных объектов принято Постановление Правительства РФ от 03.12.

2014 № 1300 “О перечне объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без оформления прав на земельные участки и установления сервитутов” [11].

Процесс отвода земельного участка

Таким образом, рассматривая линейные объекты в качестве объектов недвижимости, следует учесть их специфику: достаточная протяженность, прохождение по значительному количеству земельных участков, имеющих различных собственников и правовой режим.

Раздел 7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.

Как правило, они не отказываются отвечать на вопросы и давать пояснения, и это уберегает от длительных и объемных переделок проектной документации.Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием.

Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным.

По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е.

Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Естественно, что при сооружении газопровода или линии электропередачи заказчики и подрядчики стремятся использовать наименее затратные варианты. Один из способов — сооружение такого линейного объекта по наиболее короткой схеме. По этой причине газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам.

Проект межхоз. землеустройства города представляет собой сводный проект внутрихоз. землеустройства, который составляется по отдельным городским объектам.

В данной статье также говорится, что порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.
Процедуру выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства можно разбить на два этапа.

При этом наиболее спорным является необходимость представления в регистрирующий орган документов, свидетельствующих о предоставлении земельного участка для строительства линейного объекта в установленном законе порядке.

Если же сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется.

Процесс отвода земельных участков в соответствии с земельным кодексом распространяется на все сферы народного хозяйства и наиболее жёстко регулируется государством.

Этот процесс осуществляется в несколько стадий и предполагает формирование и межевание земельного участка. Как правило, на первой стадии осуществляется возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрении первичных документов.

Основанием для предоставления земельного участка является потребность в определённом строительстве, поэтому основанием для возбуждением ходатайства является решение о строительстве или реконструкции объекта недвижимости.

Решение о строительстве объекта может быть принято как органами государственной власти, так и самими юридическими или физическими лицами в рамках их возможностей.

Отвод земельного участка под строительство линейного объекта включает

Статьей 23 ЗК РФ введены понятия частного и публичного сервитутов. Частным является сервитут, который установлен в соответствии с гражданским законодательством, т.е. по соглашению лица, в пользу и по требованию которого он установлен, с одной стороны, и собственника земельного участка — с другой.

В настоящее время наиболее часто поднимается вопрос об усовершенствовании на законодательном уровне проблемы, связанной с оформлением прав на линейные объекты.

Больше всего вопросов вызывает отсутствие упрощенного или специализированного порядка выделения земельных участков под строительство линейных сооружений.

В связи с этим возникают трудности с самого начала строительства – от невозможности выделить земельный участок под строительство, а затем и получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию до проблемы с оформлением прав на построенный линейный объект.

Так же выход в решении возникающих вопросов при формировании земельных участков под линейными объектами видится не только в повышении качества ведения реестра линейных объектов, но и в развитии правового регулирования, связанных с оформлением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов.

Трудно представить ситуацию, когда в существующей застройке сооружаемый линейный объект пройдет только по муниципальным или государственным землям. Такое было возможно лишь в начале 90-х годов.

Перечень объектов утвержден в рамках реализации положения статьи 39.

36 Земельного кодекса РФ, пункт 3 которой закрепляет, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством РФ [12].

Потери с/х производства вызванные изъятием с/х земель для не с/х нужд подлежат возмещению в размере стоимости освоения равновеликого участка и доведения его плодородия до плодородия изрядного. Под освоением земельных участков принимается выполнение комплекса мероприятий: 1.

Вовлечение в с/х оборот таких не с/х земель, как кустарники, мелколесья, вырубки. 2. Проведение мелиорат. работ. Размер стоимости освоения новых земель определяется по нормативам которые обеспечивают на освоенном участке производство с/х продукции в объеме не менее того, который производился на отведенном участке.

Очень важным моментом является то, что закон защищает права лиц, нуждающихся в установлении сервитута. Одним из положений п. 3 ст. 274 ГК РФ является то, что в случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В свою очередь, собственник земельного участка, обремененного сервитутом, согласно ст. 276 ГК РФ вправе требовать прекращения сервитута лишь в случае отпадения оснований, по которым он был установлен, либо в случае невозможности использования такого земельного участка по назначению. Такое требование может быть рассмотрено только в судебном порядке.

Принятие решение на строительство объектов недвижимости подтверждается постановлением руководящих органов в соответствии с градостроительным кодексом.

Оформление прав на землю под линейными объектами

Отсутствие необходимости проведения работ по межеванию земельного участка является еще одним преимуществом сервитута в этой ситуации. В орган, в котором вправе предоставлять интересы собственников, подаётся заявка от потенциального инвестора с мотивированной просьбой предоставить земельный участок. В заявлении указывается площадь, возможные варианты размещения и пожелания.

Согласно ст.

29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

Порой они бывают совмещены. К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции – площадным.При сомнениях лучше советоваться с той организацией, которая впоследствии будет проводить экспертизу данного объекта.

Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.

Потери с/х производства не выплачиваются при предоставлении земельных участков:1. Для строительства мелиоративных систем, на землях с/х предприятий.2. Под индивид. жилищное строительство в границах НП. 3.

Для природоохранных, оздоровительных, заповедных, реляционных, историко-культурных целей.4. Для консервации деградированных в процессе хоз. деят. земель если виновные не установлены.

Потери с/х производства выплачиваются в бюджет местной администарции и предназначены для освоения и улучшения земель.

Например, при обсуждении вопроса о необходимости представления землеотводных документов при государственной регистрации права собственности на вновь созданные линейные объекты недвижимого имущества, только 13 из 23 территориальных органа Росреестра посчитали, что предоставление в регистрирующие органы надлежащим образом оформленных документов об отводе земельного участка является обязательным.

Источник: https://leadinlife.ru/sovety-yurista/7781-yekspert-otvod-zemelnogo-uchastka-pod-stroitelstvo-lineynogo-obekta-vklyuchaet.html

Земельные новости

Порядок отвода земли под линейный объект
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ Т.А.

ВИЖЕВИТОВА

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве.

Прежде всего определимся с содержанием понятия “линейный объект”. Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вышеуказанные определения оставляют место и для иных линейных объектов – к ним можно отнести также сооружения метро, мосты, туннели и т.д.

В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д., в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта. При этом в большинстве случаев на практике права на земельные участки лиц, желающих осуществить строительство линейного объекта, не оформлены.

Линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. Линейные объекты могут быть как наземными, так и подземными.

При формировании самостоятельного участка для размещения линейного объекта вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, предоставленных нескольким лицам, в местах их совпадения и пересечения.

В результате практически невозможно единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами при оформлении земельного участка для строительства линейного сооружения.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на земельный участок под строительство линейного сооружения препятствует в дальнейшем получению разрешения на строительство линейного объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на линейные сооружения, так как существующие порядки получения разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество требуют наличия надлежащим образом оформленных документов на земельные участки. В результате организации электроэнергетики, связи и т.д., построившие и эксплуатирующие линейные объекты, сталкиваются со значительными трудностями, в частности, они не могут начислять амортизацию на них и, таким образом, несут серьезные убытки. Формальных оснований для обслуживания указанных объектов у них тоже нет, учитывая, что объект на баланс не принят и соответственно расходы по его содержанию, обслуживанию и ремонту невозможны. Скорее всего, эта проблема наверняка решается внутри организации: не оставлять же из-за этого выстроенные объекты без обслуживания. Вот только не факт, что проверяющие организации в случае обнаружения каких-либо хитростей поймут мотивы организации.

Кроме того, отсутствие надлежащим образом оформленных документов на линейные объекты может привести к большому количеству бесхозяйных объектов.

Необходимость оформление земель под строительство объектов недвижимости установлена нормами действующего земельного и градостроительного законодательства.

С учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Процедура предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации. Какой-либо специальной процедуры предоставления земельных участков для строительства линейных объектов действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, приемлемым решением данного вопроса было бы оформление земель под строительство линейных объектов в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанный вариант является возможным, однако довольно сложным, так как линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, которые принадлежат разным лицам. Некоторыми юристами предлагается решение данной проблемы путем оформления сервитута.

Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, т.е. договором о сервитуте, а публичный сервитут – законом или иным нормативным правовым актом.

Таким образом, основное отличие частного от публичного сервитута состоит в том, что публичный сервитут устанавливается не путем заключения договора, а в одностороннем порядке путем принятия нормативного правового акта, прежде всего в публичных интересах. Однако проблемные вопросы существуют и при оформлении сервитута.

Для оформления сервитута также необходимо сформировать земельный участок. В числе оснований для установления публичного сервитута в соответствии со ст.

23 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а существует возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний, порядок проведения которых также не установлен действующим законодательством.

В настоящее время, на мой взгляд, наиболее приемлемым было бы вести речь об установлении частного сервитута.

При этом соглашение о сервитуте может являться одним из видов правоустанавливающих документов на земельный участок по смыслу ст. ст.

51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Практика заключения соглашений об установлении частных сервитутов земельных участков начала складываться на территории города Омска. В частности, такое соглашение было заключено в целях размещения первого пускового участка первой линии Омского метрополитена.

Данное соглашение в установленном порядке прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области.

Принимая во внимание множество проблемных вопросов, связанных с процедурой оформления земельных участков для строительства (прокладки) линейных объектов не только в городе Омске, но и в других городах, администрацией города Омска были подготовлены соответствующие обращения с просьбой разъяснить необходимость и порядок оформления земельных участков под строительство линейных объектов.

Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст.

30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута.

Выход в решении возникающих проблемных вопросов при оформлении земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов видится в развитии правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Законопроектом предусматривается, что для выдачи разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию линейных объектов, а также регистрации права собственности на линейный объект не требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. Министерством регионального развития Российской Федерации сообщено, что проблемы, обозначенные в указанном проекте Федерального закона рассматриваются Министерством и требуют дополнительной проработки.

При этом Министерством регионального развития Российской Федерации была отмечена возможность при оформлении земельных участков под строительство линейного объекта руководствоваться ст.

274 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает институт сервитута (ограниченного пользования), позволяющий по соглашению с собственником либо по судебному решению использовать земельные участки для обеспечения прокладки и эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, связи, трубопроводов, водопроводов, мелиоративных каналов и т.п.) за соразмерную плату.

Следует отметить, что процедура оформления документов, начиная от оформление земель под строительство линейных объектов и заканчивая оформлением права собственности на линейный объект, является очень длительной и сложной.

В целях упрощения этой процедуры на уровне субъектов Российской Федерации могут быть определены иные случаи кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Пункт 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется.

При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство.

К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г.

N 83 “Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения”.

Проблемные вопросы предоставления земельных участков для строительства линейных объектов обсуждались на конференции АСДГ, которая состоялась 9 – 10 апреля 2009 г. в Барнауле.

Конференция проводилась на тему “Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями”, в ней приняли участие руководители правовых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Анализ действующего законодательства в настоящее время позволяет, на мой взгляд, выработать несколько вариантов решения проблем, связанных с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов. 

Варианты оформления земли под строительство

Первый вариант – внесение изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также права собственности на линейные объекты, предусмотрев выдачу разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также регистрацию права собственности на линейный объект без правоустанавливающих документов на земельный участок.

Второй вариант – определение на уровне субъектов Российской Федерации иных случаев, кроме указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. К таким случаям можно отнести строительство сетей инженерно-технического обеспечения.

Третий вариант – оформление права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Четвертый вариант – оформление земельных участков под строительство линейных объектов – аналогично процедуре оформления земельных участков под строительство объектов недвижимости в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Содружество земельных юристов профессионально занимается оформлением земли под зданиями. Более подробно узнать о данной услуге вы можете узнать http://zem-advokat.ru/practice/item/oformlenie-zemli-pod-zdaniyami/. Получить консультацию Вы можете у наших специалистов по номеру +7 (495) 644-47-67.

Источник: https://zem-advokat.ru/news/clearance-of-land-for-construction/

Порядок отвода земли под линейный объект

Порядок отвода земли под линейный объект

Волков Г.А., Голиченков А.К., Хаустов Д.В.

23 Земельного кодекса РФ). Что касается вновь строящихся объектов, то обсуждение возможности их размещения происходит при разработке документов территориального планирования.

Не урегулирован вопрос в части возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам в случае, когда установление сервитута приводит к невозможности или затруднительному использованию земельного участка по его целевому назначению.

В действующем законодательстве, если при установлении частного сервитута собственник земельного участка в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату на пользование земельным участком, то при установлении публичного сервитута собственник земельного участка вправе требовать соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившего сервитут. Таким образом, вопреки принципу платности использования земли, пользователь публичного сервитута не оплачивает использование чужого земельного участка. Данные обстоятельства приводят к незаинтересованности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении публичных сервитутов.В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г.

N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести их в собственность до 1 января 2008 г. Таким образом, компаниям, имеющим в собственности объекты линейной инфраструктуры, придется отвлекать огромные средства для выкупа или аренды земельных участков, находящихся на их пользовании.

Тогда как линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. В результате единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых линейными сооружениями, практически невозможно.

Значительные расходы необходимы также для проведения работ по межеванию, постановке на кадастровый учет, оформлению прав на земельные участки, занятые контракциями линейных объектов (например, земельные участки под опорами линий электропередачи).

Следствием увеличения затрат на содержание земельных участков будет неизбежное увеличение тарифов, что способно ухудшить макроэкономические показатели Российской Федерации.

Землеотвод под линейные объекты

В этом Положении дано следующее определение «линейно-кабельные сооружения связи — совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки: наличие функциональной и технологической взаимосвязанности; предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи; наличие протяженности (длины)».

Кроме того, далее в пункте 5 Положения четко указаны «линейно-кабельные сооружения связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.

п.)». Важно При установлении порядка использования полос отвода дорог местного значения в соответствии со ст.

56 ЗК РФ допускается установление ограничений прав на землю, в том числе виды разрешенной деятельности и порядок ее осуществления.

2.1.7. Дорожный сервис.

Отвод земель под объекты газового комплекса проводят на основании проведенных обследований, в том числе экологических, санитарно-эпидемиологических, почвенных и других, которые позволяют выявить особо ценные почвы и не допустить их нерационального использования. Данные о линейном объекте вносятся в государственный информационный ресурс по результатам кадастровых работ.

Список литературы

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2004 №190- ФЗ.

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/porjadok-otvoda-zemli-pod-linejnyj-obekt-45918/

Отвод земельных участков под линейные объекты

  • Оформление прав на землю под линейными объектами
  • Отвод земельных участков под линейные объекты
  • Оформление прав на землю под линейными объектами
  • Отвод земельных участков под линейные объекты
  • Порядок предоставления земельных участков под строительство линейных объектов
  • Земельные новости

Оформление прав на землю под линейными объектами Выход видится в развитии правового регулирования сервитутов (ограниченного пользования земельными участками) вообще и в издании нормативного акта, регламентирующего порядок установления сервитута для земельных участков, занимаемых линиями электропередачи в частности.

Ошибка сервера

Sэ▌`ЛGWнblо;Ъr?(Тa°»ф)»┐$b°»ф)b°»ф)b°»ф)b°»ф)b°╟ЩЕ╟⌠Д╟-%В÷│BрS»n┬х┼▀|хZ┴Ь╘yDB Z°╫_Юея·╬Ц?U╔м╬о═to7╒-┤пм!БqNG╟жM┤xюы ┤uзa║sXх│╫╟╡8s∙;ф┤0└ЧS┐~╪Р┼oQ└╧4m╖4─Нzp√`Г└y▒`О{‘ь;ач)Y╫ }╟sб|H≤ С!a$л┐└y░0П▒─▐\$Ю»╢ЬH≈└Ы⌠ Д с(!╜2aэp⌠─⌡└ R┘Ю(!?/!=/a╪▓╓p√─Ё└_╪’ь#аЖх╟C├2Л░a┤╪ъ╝/#Ъ%Ц╥╤╞гaЬлюg├3p │с°fЮ3ц_dЮ4÷Ьлюg3П≥│о|Ф┬zПвЧ9ц?gЬЦ?⌠│Г©▓│╞|eЬ▐\eЮ(7xиы╬┤b╜ChУешШШочщ}ЖПщЩъ_ЩЮ|~ШНУЪ╬Б┌~ЗО┤╥ЪЭРАА÷w©╣в╓8UvУ╝Т╬ИoЗН┘Nб√─НyЯ√╙n╚▄-)╤╒ьРТ{;п╟╚▐─H╩-Щ╦`SFф54≈╢8K╣╥[7p┘┬Ё▀Л·╩╕в?8Kхг╔?Гwа╕/`©╤÷ш/└/т╕;-(зЦ\SХ│▒.т|H|D!F╨╕░{u Ol?≈╩Pх┘=/4_▄o©GХне~zuMяHDв█╛Мij╝`а╞°Щ*?╖9P╪-ц#](╕[email protected]ц▄л}гЯВBс{╒Уy│нМтЪJ4Эб4h╬┘DXЮOсЧ*Ё╒[email protected]С3i╫┴»ГТиМВ}пф{П▐(╒∙≈сПQz&M╥PR?─Ь╔i}&m©.М./╔Ч╥╓0j?-z_■~g4Щй4©’Z~!Z_B 46n╓WG▀0N╢╜0t;√l─\┤╜’┤э┤Lg⌡п╤█-h╕░┤Wб╚Аm─▓m╤A╒wBtN┬╬Q3!:&Dц└Х≈╟⌠@╤y┤h≈╟⌠@ыvР я*a│┘╒JBI╤⌠▀@▄╟#DЕХ▌╠иKь1 DC└h┘=░m’b╩┬╙²ъ╒~╣█Eха╧»5;ъ╣щFхаNаЙ╪wD/Гю▐╘_пПLZ÷╕X┐┤[email protected]бyMС─BЫ└█Фk й1c╝(fп╣█л╓kZМа▄сЬ4елL≤acзтОЖЪZ4°╓Я7╕ТkP─╦gX╜о╓▀L▄tьЩ~fZ*╫÷э{©З╪, ╚4Jуx.

Компания мир

Установление вида разрешенного использования земельного участка и отнесение земельного участка к определенной категории земель осуществляются с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Следующим этапом является решение о предоставлении отведенного участка в аренду путем проведения торгов или без них. Согласно подп.4 п.2 статьи 39.

6 Земельного кодекса, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, испрашиваемые для размещения объектов, предназначенных для обеспечения нефтепроводов, объектов федерального, регионального и местного значения, предоставляются в аренду без проведения торгов.

При предоставлении земельных участков в аренду в соответствии с подп.4 п.2 статьи 39.6 необходимо иметь в виду, что понятия «объекты федерального, регионального, местного значения» раскрываются в статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно п.

18-20 которой объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие России.

Источник: https://yurist-online24.ru/poryadok-otvoda-zemli-pod-linejnyj-obekt/

Что такое линейный объект капитального строительства

Порядок отвода земли под линейный объект

27.03.2020 00:00

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных.

Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

Признаки линейных объектов

Каждый законодательный документ предлагает свои определения таких объектов в зависимости от понимания и особенностей отрасли промышленности. По каким признакам составлялись перечни?

1.    Длина объектов намного превышает ширину. Совокупно к ним относятся дороги, инженерные сети, линии электрических передач, железнодорожные пути. К таким объектам можно причислить метро, фуникулеры, мосты, туннели и т. д.2.

    Все линейные объекты являются капитальными сооружениями.

Если по этой классификации нет претензий к дорогостоящим капитальным объектам, то большие вопросы вызывают линии электропередач, наземные трубопроводы и иные мобильные объекты.

3.    Линейные объекты (ЛО) имеют прямую связь с землей. Имеется несколько видов ЛО: воздушные (надземные), поверхностные (наземные) и подземные. В их состав могут включаться все технологически связанные с линейными объектами площадные сооружения.

Как видно из приведенного перечня, ни один из перечисленных документов не приводит четкого определения, по каким именно признакам надо относить объекты к линейным, а просто дает списки. Что именно в него включается, решают чиновники в каждом отдельном случае.

Правительство РФ сделало первые попытки навести порядок в этой сфере и приняло два постановления: №68 от 11. 02. 2005 и №87 от 16. 02. 2008 гг., согласно которым в перечень линейных объектов были включены:

•    искусственные водные каналы;•    трамвайные пути;•    канализационные коллекторы;•    водопроводы и газопроводы;

•    другие объекты, которые расположены в зоне капитального строения.

Постановления с одной стороны немного упростили процесс юридического определения объектов, а другой стороны сделали его еще более запутанным. Причина – предусмотрена возможность внесения дополнений, перечень по своему усмотрению могут расширять различные министерства своими подзаконными актами.

Относятся ли линейные объекты к недвижимому имуществу

Длительный период времени в этом вопросе существовали принципиальные разногласия. Если это капитальные объекты, то распространятся ли на них право собственности? Лишь в 2016 году Минэкономразвития сделало официальные пояснения, но говорить об окончательной юридической чистоте сложно, у юристов есть к нему множество претензий.

В документе указывается следующее. В пункте ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу причислены объекты, переместить которые на новое место без соразмерного ущерба для земли невозможно.

Под эту категорию попадают здания и сооружения, незавершенные объекты.

Что касается трубопроводов, линий связи, инженерных коммуникаций и прочих линейно-кабельных сооружений, то они относятся к категории капитальных и также считаются недвижимостью со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью.

Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое.

Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

Алгоритм подготовки строительства ЛО

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы.

На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам.

Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Земли, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, передаются застройщикам на основании договора аренды, стоимость определяется на открытых торгах. Исключения прописаны в ст. 39.6 ЗК Российской Федерации.

Как оформляется разрешение на строительство ЛО

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

•    полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
•    возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

Проблемы, возникающие при оформлении земельных участков под ЛО

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам.

Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения.

А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует.

Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Непонимание добавляют и не вполне адекватные ответы заинтересованных министерств. К примеру, письмо МЭР РФ от 6 ноября 2009 г. № Д23-3650 требует обязательной инвентаризации ЛЭП 10 кВ и более и относит их к объектам недвижимости. Но в конце указывается необходимость закрепления за такими линиями статуса движимых вещей.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

Проблемы с регистрацией права собственности на ЛО

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии.

Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема.

Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Единственный выход – изменение градостроительного плана специально под линейный объект, но на практике сделать это очень сложно по нескольким причинам:

•    нет нормативных документов для оформления проектов планировки;•    схемы ЛО являются частью проекта планировки, а не отдельным документом;

•    перечисление обязательного присутствия проекта межевания и проекта планировки опять создает неразрешимые проблемы.

Вывод

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Дополнительная информация по теме

Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства

Геодезический план земельного участка и его особенности

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/chto-takoe-linejnyj-obekt-kapitalnogo-stroitelstva

Отвод земельного участка: понятие и принципы отвода земли в 2020 году

Порядок отвода земли под линейный объект
Время чтения: 3 минут

Отвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.

Что такое отвод земельного участка

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

Какие существуют принципы передачи наделов

В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  • учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  • приоритет охраны земель;
  • участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • приоритет сохранности особо ценных земель;
  • платность использования земли;
  • деление земель по целевому назначению;
  • разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  • дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  • сочетание интересов общества и граждан.

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

По каким правилам отводятся территории

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора.  При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Вещественные права на землю

В соответствии с земельным законодательством, принято выделять следующие виды прав на землю:

  • постоянное пользование (без установления определенного срока);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (пользование чужой территорией с определенными ограничениями);
  • срочное пользование на безвозмездной основе;
  • собственность.

Ознакомьтесь более подробно, что собой представляют вещные права на землю.

Землеустроительные действия для целей строительства

В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования. Это касается:

При всех остальных обстоятельствах нужно предварительное согласование.

Согласование места размещения объекта

В данной процедуре можно выделить следующие этапы:

  1. Разработка проектной документации с установлением границ участка на местности.
  2. Определение вида разрешенного использования земли.
  3. Установление технических условий для подключения строительного объекта к коммуникациям и инженерным системам.
  4. Подписание заключения о проведении аукциона или о предоставлении участка без аукционных мероприятий.
  5. Публикация объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.
  6. Постановка надела на государственный кадастровый учет.
  7. Проведение аукциона или передача земли без таких действий.

Выводы

Отвод земельного участка – это процедура перераспределения земельных угодий путем передачи муниципальных территорий в личную собственность или в пользование. Процесс состоит из нескольких этапов, а его особенности зависят от цели выделения земли физическому или юридическому лицу.

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/otvod-zemelnogo-uchastka.html

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: