Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Содержание
  1. Безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами
  2. Требования к индивидуальным средствам защиты
  3. Описание вспомогательных защитных средств
  4. Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями
  5. Где нельзя выполнять грузоподъемные работы
  6. Основные сигнальные жесты при работе с грузами
  7. Лица ответственные за грузоподъемные механизмы
  8. Неподнадзорные ГПМ: алгоритм ввода в эксплуатацию
  9. Решаем вопрос с регистрацией в ростехнадзоре
  10. Оформляем документацию для пуска гпм в работу
  11. 1. Создаем комиссию для принятия решения о пуске крана в работу
  12. 2. Утверждаем комиссию приказом по организации. 
  13. 3. Оформляем акт пуска в работу
  14. Подбираем и подготавливаем персонал
  15. Допускаем работников до эксплуатации крана
  16. Назначаем ответственного и обеспечиваем надлежащую эксплуатацию
  17. 1. Разрабатываем и утверждаем график проведения проверочных мероприятий
  18. 2. Оформляем необходимые журналы осмотра и проверки состояния
  19. 3. Назначаем ответственного, разрабатываем должностную инструкцию
  20. АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, АВАРИЙ. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  21. Основные причины инцидентов и несчастных случаев:
  22. Ответственность за нарушение обязательных требований
  23. Федеральные нормы и правила подъемные сооружения. грузоподъемные механизмы эксплуатируем в рамках за
  24. Передача ГПМ другим организациям: кто отвечает за ОПО?
  25. Ростехнадзор разъясняет: Порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО
  26. Регистрация ГПМ в Ростехнадзоре
  27. Какие ГПМ подлежат учету в Ростехнадзоре
  28. Как зарегистрировать ГПМ в Ростехнадзоре
  29. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)
  30. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  31. 2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью.

Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей.

Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.

Требования к индивидуальным средствам защиты

Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы.

Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции.

В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ:

  • при использовании подъемно-транспортного оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
  • при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
  • для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
  • во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
  • нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
  • хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать и т. д. спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.

Важно: Кроме того, что у каждого сотрудника, который выполняет погрузочно-разгрузочные работы, должна быть специальная одежда и инвентарь, само место производства необходимо оснастить средствами коллективной защиты. К последним относят вентиляцию, аспирационные установки, устройства для очистки воздуха и т. д.

Описание вспомогательных защитных средств

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:

  • предохранительные пояса;
  • страхующие канаты;
  • средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы) и т. д.

Важно: Для повышения безопасности работы с грузами можно приобрести специальные монтажные блоки и захваты, которые играют роль вспомогательного фиксирующего грузоподъемного оборудования. С их помощью работа с грузами становится намного легче, снижается вероятность непредвиденных ситуаций. Широкий выбор таких механизмов вы найдете на сайте http://grmeh.ru/cat/blocks.

Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями

Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении.

Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем.

На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

Где нельзя выполнять грузоподъемные работы

Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:

  • электротехнической аппаратуры;
  • открытых инженерных трасс;
  • опасных и легко воспламеняемых веществ;
  • стройматериалов.

Основные сигнальные жесты при работе с грузами

В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:

  • стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда что-то пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой вправо-влево;
  • вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
  • вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
  • влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.

Важно: Во время подачи сигналов важно смотреть оператору грузоподъемного механизма прямо в глаза. Так стропальщик сможет понять, не прошли ли его усилия напрасно.

Лица ответственные за грузоподъемные механизмы

Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.

Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.

Для ответственного лица необходимо знать:

  • правильные способы строповки;
  • порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
  • обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
  • требования к таре и грузоподъемным механизмам;
  • порядок складирования грузов;
  • особенности монтажа грузоподъемных устройств;
  • знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.

Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.

Источник: https://grmeh.ru/articles/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-gruzopodemnym-oborudovaniem

Неподнадзорные ГПМ: алгоритм ввода в эксплуатацию

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Грузоподъемные механизмы (далее — ГПМ) — это технические устройства для подъема и опускания груза. Устанавливают их, как правило, стационарно и применяют повсеместно — в строительстве, на производстве, на складах и в ремонтных комплексах.

Как и любые другие механизмы, ГПМ неизбежно изнашиваются и выходят из строя. Это может привести к остановкам, повреждению оборудования, разрушениям конструкций, а иногда к травмам и даже гибели работников. Чтобы предотвратить материальный ущерб и несчастные случаи, необходимо правильно эксплуатировать технические устройства на всех этапах их жизненного цикла, начиная с момента приобретения.

Надзор за процессами проектирования, изготовления и монтажа подъемно-транспортного оборудования, грузоподъемных кранов осуществляет Росстандарт[1]. Документы в области промышленной безопасности также ссылаются на документы стандартизации, в частности, технические регламенты.

На грузоподъемные краны и подъемно-транспортное оборудование распространяются требования Технического регламента «О безопасности машин и оборудования»[2].

В нем определены нормы проектирования, изготовления, составления проектной и эксплуатационной документации, приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается в том числе надлежащее качество продукции и требования к эксплуатации.

Предположим, что для установки в складском помещении мы решили приобрести мостовой кран грузоподъемностью до 5 т (рис. 1).

Какие документы нам нужны?

В ТР ТС 010/2011 приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе соблюдаются требования регламента. В этот перечень включен, в частности, ГОСТ 7890-93 «Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия».

В соответствии с требованиями стандарта кран должен снабжаться паспортом, оформленным по ГОСТ 34022[5], и табличкой (в обиходе — шильдой, рис. 2) — по ГОСТ 12969[6], содержащей следующие данные:

Паспорт — это основной документ на грузоподъемное оборудование, содержащий полную информацию о нем (рис. 3). Этот документ хранится в течение всего срока службы крана, а в случае продажи оборудования переходит вместе с ним к новому владельцу.

Помимо паспорта согласно ГОСТ 34022-2016 у организации на каждый грузоподъемный кран, в том числе мостовой, должны быть следующие документы:

Если производитель использовал покупные комплектующие изделия для сборки крана, то руководства на них должны входить в руководство по эксплуатации или в комплект эксплуатационной документации.

Информация в руководстве по эксплуатации должна быть достаточной, чтобы разрабатывать программы обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также планировать осмотры, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт.

Решаем вопрос с регистрацией в ростехнадзоре

Итак, мы определились, какие эксплуатационные документы должны быть в комплекте, когда приобретаем оборудование. Теперь наша задача — понять, подлежит ли приобретенный кран регистрации в Ростехнадзоре.

Нужную информацию содержат Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»[7] (далее — ФНП ПС).

Все подъемные сооружения (далее — ПС) подразделяются на две группы: поднадзорные и неподнадзорные Ростехнадзору (см. схему).

Приобретенный нами кран грузоподъемностью до 5 т подпадает под подп. «а» п. 148 ФНП ПС, а значит не является опасным производственным объектом и не подлежит учету в Ростехнадзоре.

Таким образом, требования Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 29.07.

2018) на него не распространяются и Ростехнадзор не осуществляет за ним государственный контроль (надзор).

Оформляем документацию для пуска гпм в работу

Единственным документом по пуску в работу являются ФНП ПС — процесс пуска ГПМ в работу установлен п. 138–144 ФНП ПС. Рассмотрим его этапы.

1. Создаем комиссию для принятия решения о пуске крана в работу

В состав комиссии должны входить:

  • руководитель эксплуатирующей организации;
  • главные специалисты (главный инженер, технический директор, энергетик, механик);
  • специалист по охране труда.

В работе комиссии могут участвовать представители специализированных организаций, осуществлявших монтаж.

2. Утверждаем комиссию приказом по организации. 

В примере 1 представлен образец приказа.

3. Оформляем акт пуска в работу

Результаты о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 и требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, оформляем актом пуска в работу (пример 2).

Подбираем и подготавливаем персонал

Итак, мы приобрели кран-балку и полностью подготовили его к работе. Теперь подготовим персонал, который будет использовать кран в работе. Так как все без исключения ПС могут быть опасными для окружающих, то их конструкция, порядок эксплуатации и уровень подготовки работников должны отвечать требованиям охраны труда и промышленной безопасности.

Напомним, наш кран управляется пультом с пола. Чтобы понять, как допустить работников к управлению таким подъемным сооружением, обратимся к п. 220 ФНП ПС.

Параллельно разрабатываем инструкции и программы обучения:

  • инструкцию по охране труда на основе Типовой инструкции по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола;
  • производственную инструкцию для стропальщика по безопасному производству работ ПС[8];
  • инструкцию по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары[9];
  • программу первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте стропальщика в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда;
  • программу стажировки на основе ЕТКС[10], локальных нормативных актов по охране труда по безопасному выполнению работ, технической и эксплуатационной документации;
  • программу обучения по охране труда и мерам оказания первой помощи пострадавшим на производстве для стропальщика на основе документов, перечисленных выше.

Понимаем, что нужно оформить немало документов, но без этого комплекта не обойтись.

Если среди работающих с краном нет обученных по профессии «стропальщик», направляем их на обучение в образовательное учреждение профессионального образования[11].

И для тех, кто уже имел квалификацию стропальщика, и для тех, кто ее только что приобрел, организуем стажировку и обучение в соответствии с требованиями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций[12].

Допускаемый к управлению краном работник должен быть не моложе 18 лет, иметь профессиональные навыки стропальщика и свидетельство по профессии[13], не иметь противопоказаний к выполнению работ[14].

Допускаем работников до эксплуатации крана

До начала эксплуатации крана остался один шаг — оформить допуск работников к работе с применением крана. Для этого издаем приказ по организации о допуске стропальщика к самостоятельной работе (пример 3 ).

Назначаем ответственного и обеспечиваем надлежащую эксплуатацию

Работника рабочей профессии — стропальщика — мы успешно допустили к работе.

Теперь что касается требований оборудования и всего, что связано с безопасностью при работе с ним, — должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда: производственное оборудование должно обеспечивать безопасность работающих при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации как в случае автономного использования, так и в составе технологических комплексов при соблюдении требований (условий, правил), предусмотренных эксплуатационной документацией[15].

Эксплуатационная документация — это в первую очередь руководство по эксплуатации крана вместе с руководствами на его комплектующие. В них и находим порядок осмотров и периодичность проведения технических освидетельствований, требуемых для обеспечения безопасности.

При необходимости в них указаны части, подверженные износу, и критерии их замены (рис. 4).

1. Разрабатываем и утверждаем график проведения проверочных мероприятий

Как видим, в п. 8.1 руководства (инструкции) по эксплуатации крана Stahl есть таблица контроля и техобслуживания с подробным описанием периодичности всех проверок, чтобы поддерживать безаварийную работу крана. На ее основе разрабатываем свой график проведения проверочных мероприятий.

2. Оформляем необходимые журналы осмотра и проверки состояния

Результаты регулярных проверок отражаем в журналах:

  • осмотра состояния грузоподъемных кранов (талей, кран-балок; пример 4);
  • учета и проверки состояния грузозахватных приспособлений и тары[16] (пример 5).

3. Назначаем ответственного, разрабатываем должностную инструкцию

Приказом по организации назначаем ответственное лицо за содержание крана в исправном состоянии и безопасное производство работ с применением ПС (пример 6), а также разрабатываем должностную инструкцию на основе Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии[17].

Ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасное производство работ с применением ПС должен пройти аттестацию в комиссии организации или Ростехнадзора.

Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС нет указаний по проведению технического освидетельствования, проводим его согласно разд. «Техническое освидетельствование ПС» ФНП ПС. Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС применяем и другие требования ФНП ПС, например требования по монтажу, наладке ПС и т. п.

АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, АВАРИЙ. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

При эксплуатации подъемных устройств важно обеспечить безопасность работников. Прежде всего необходимо сократить количество аварий и несчастных случаев. К сожалению, они периодически происходят и приводят к причинению вреда здоровью и даже гибели людей. Основная причина — полное или частичное несоблюдение норм и правил безопасности при работе с ГПМ.

В итоге КФХ потеряло деньги на выплате штрафов, а пострадавший остался без пальцев, работы и средств к существованию.

В итоге работодателя привлекли к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 300 000 руб.

Основные причины инцидентов и несчастных случаев:

  • низкий уровень (отсутствие) контроля за соблюдением требований охраны труда при организации работ со стороны руководства организации, лиц, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, за обеспечение безопасного производства работ с применением ПС и за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • к работам привлекается персонал, не имеющий необходимой квалификации;
  • на объекте отсутствуют проекты производства работ, правила производства работ, должностные и производственные инструкции;
  • плановые осмотры, ремонт и технические освидетельствования подъемных сооружений проводятся несвоевременно.

Ответственность за нарушение обязательных требований

Ответственность несут все работники — от руководителя до рабочего, обязанности, права и ответственность которых должны быть установлены локальными документами организации.

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда и промышленной безопасности, невыполнении обязательств по охране труда, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда определяют ст. 192–195, 362 Трудового кодекса РФ, санкции за нарушение предусмотрены ст. 5.27–5.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 109, 118, 125, 143, 145, 216, 217–219, 236–238 Уголовного кодекса РФ.

Источник: https://www.profiz.ru/pb/1_2020/nepodnadzornye_GPM/

Федеральные нормы и правила подъемные сооружения. грузоподъемные механизмы эксплуатируем в рамках за

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

По вопросу осуществления государственного контроля (надзора) за ОПО, составляющими которых является ПС:

В соответствии с подпунктом «ж», «з» пункта 23 ФНП по ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, то есть арендатор, должна:

  • ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применение ПС;
  • з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение.

В административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 г.

№ 606, дано определение организации, эксплуатирующей ОПО – организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию ОПО на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющим ее юридическую ответственность.

Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС.

Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделивший кран для производства работ, вышеназванных специалистов и обслуживающего персонала, ответственность за безопасную эксплуатацию крана в этом случае несет организация, выделившая кран (арендодатель).

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Передача ГПМ другим организациям: кто отвечает за ОПО?

Одна организация выделяет другой для выполнения строительно-монтажных работ грузоподъемные краны. Между участниками процесса заключается соответствующий договор. Кто в этом случае несет ответственность за нарушение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО?

Ответ:

Действия ФНП охватывают в том числе аренду грузоподъемной техники и направление ее для работы в другие организации.

В ситуации, описанной выше, важно понимать, какой именно договор заключен между участниками процесса.

Так, согласно Приложению №1 ФНП по ПС:

«Эксплуатирующая организация – юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются в том числе и ПС, подлежащие учету во ФСЭТАН, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность».

Таким образом, на арендатора кранов возлагается полная ответственность за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО. В том числе – необходимость регистрировать на себя грузоподъемную технику в качестве ОПО в Ростехнадзоре.

Кроме того, у арендатора должны быть:

2) разработаны и утверждены инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов (п.п. «ж» п. 23 ФНП по ПС):

  • ответственный за осуществление производственного контроля ПС;
  • ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

3) установлен порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и налажен контроль за его соблюдением (п.п. «з» п. 23 ФНП по ПС).

2. Если ГПМ переданы в краткосрочное пользование для выполнения конкретных видов работ (и это четко прописано в договоре) либо выделены и направлены на объекты «согласно заявкам сторонних организаций», то ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности несет «направляющая сторона» (т.е. собственник ГПМ).

Здесь речь не идет о передаче права владения грузоподъемной техникой, даже если ГПМ в процессе выполнения работы управляет сотрудник «принимающей стороны». Эксплуатирующей организацией с точки зрения ФНП по ПС и ФЗ №116 по-прежнему остается собственник ГПМ (см. выше).

Согласно п. 125 ФНП по ПС эксплуатирующая организация (т.е. владелец ГПМ и ОПО, в состав которых они входят) должна:

  • определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ».

Обратите внимание: специалисты «принимающей» организации, которые могут (или будут) работать с ГПМ должны быть обучены правилам эксплуатации ПС и аттестованы по промышленной безопасности.

Ростехнадзор разъясняет: Порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО

В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п.

148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

№ 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп.

6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

Н.Н. Миненко, зам. руководителя отдела технического надзора ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

На вопрос читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для подъемных сооружений (ПС), которые подлежат учету. Подъемные сооружения, перечисленные в п. 148 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Пунктом 3 ФНП по ПС определены ПС, на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила.

При этом эксплуатацию ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляют в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС.

Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учету, применяют требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в ТР ТС 010/2011 и в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например, требования по монтажу, наладке, обслуживанию, ремонту ПС и т.п.).

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету, осуществляют также в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации (техническое диагностирование, техническое освидетельствование и т.п.).

Одновременно Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора информирует, что объекты, на которых эксплуатируют ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (п. 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами.

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Регистрация ГПМ в Ростехнадзоре

Грузоподъемные механизмы (далее – ГПМ, ПС), перечисленные в п. 3 федеральных норм и правил «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат учету в органах Ростехнадзора. Исключения составляют ГПМ, указанные в п. 148 ФНП.

Регистрация ПС в Ростехнадзоре предполагает две последовательные процедуры (очередность лучше уточнить в вашем территориальном управлении ФСЭТАН):

1. Постановка на учет в качестве технических устройств.

2. Регистрация в качестве ОПО с присвоением класса опасности.

Согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых используются ГПМ, подлежащие учету в Ростехнадзора как технические устройства.

Какие ГПМ подлежат учету в Ростехнадзоре

Нужно ли вам регистрировать ГПМ? Ответ на этот вопрос можно найти самостоятельно. Следует изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

[2]

Ниже в таблице дан перечень основных типов ГПМ и указана необходимость их регистрации в Ростехнадзоре.

Как зарегистрировать ГПМ в Ростехнадзоре

Постановка ГПМ на учет в качестве технического устройства

Перед постановкой ГПМ на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП по ПС.
После пуска в работу владелец ГПМ (эксплуатирующая организация) готовит пакет документов для постановки на учет. В Ростехнадзор подаются:

1. Заявление (единой формы нет, нужно запросить в территориальном управлении ФСЭТАН). Может включать в себя:

  • Реквизиты владельца ГПМ.
  • Сведения из паспорта ГПМ (зав. №, г/п, тип, марка, изготовитель, дата изготовления и т.д.).
  • Сведения об назначении 3-х ответственных специалистов (с реквизитами протоколов об аттестации по промышленной безопасности).
  • Сведения о наличии ППК.
  • Реквизиты полиса обязательного страхования ОПО и т.д.

2. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды, лизинга и т.д.).

3. Оригинал паспорта ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

4. Сертификат соответствия на ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

5. Копии протоколов аттестации специалистов по промышленной безопасности (по требованию Ростехнадзора).

6. Копия полиса обязательного страхования ОПО (по требованию Ростехнадзора).

7. Юридические документы компании-заявителя (по требованию Ростехнадзора).

Специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промышленной безопасности.

По итогам проверки принимается решения о постановке ГПМ на учет либо о возврате документов с замечаниями. При положительном решении ГПМ получает уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО). Регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации одной организацией.

[1]

Если владелец ГПМ меняется, то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать его на себя, в том числе заново ставить на учет. При этом ГПМ присваивается новый регистрационный номер.

ГПМ подлежат снятию с учета в следующих случаях (п. 147 ФНП):

  • при утилизации;
  • при передаче другому владельцу;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.

Обратите внимание: поставить ГПМ на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.

Регистрация ГПМ в качестве ОПО

Второй частью процедуры является регистрация ГПМ как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что для объектов с ГПМ нужна регистрация ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.

Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет следующих документов:

удалено.

(кликните для воспроизведения).

Источник: https://bibirev.ru/federalnye-normy-i-pravila-podemnye-sooruzheniya-gruzopodemnye-mehanizmy-ekspluatiruem-v-ramkah-za/

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Согласовано:

Вице-Президент АО Корпорация “Трансстрой” Г.Ф.Фалалеев 14 апреля 1994 года

Утверждаю:

Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М.Герасимов 04 мая 1994 года

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) обязательны для всех предприятий и строительных организаций, а также организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих грузоподъемные краны, поднадзорных инспекции котлонадзора МПС России.

Правила рассчитаны на инженерно-технических работников и персонал, обслуживающий грузоподъемные краны.

Настоящие Правила переработаны с учетом внесенных в них изменений и дополнений согласно указанию МПС России от 23.05.01 г. N Г-913у.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, крановых путей, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.

1.2. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-штабелеры с машинным приводом;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

г) электрические тали;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный магнит, клещевые захваты и т.п.);

ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины;

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами;

и) крановые установки, смонтированные на путевых железнодорожных машинах и дрезинах;

к) путе- и мостоукладочные машины.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распростроняются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения, например: напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, манипуляторы и т.п.;

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;

ж) ручные тали.

1.4. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1. Перечень нормативной документации и международных стандартов, действующих в России, приведен в приложении 2.

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Разработку нормативной документации на грузоподъемные машины должны осуществлять головные научно-исследовательские организации (приложение 3).

Разработку проектов на изготовление грузоподъемной машины должны выполнять головные научно-исследовательские и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) инспекции котлонадзора МПС России или органов Госгортехнадзора России.

Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:

а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

в) программы и методики испытаний готового изделия;

г) требования к системе управления качеством изготовителя (при постановке на серийное производство);

д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта.

2.2. Разработка проектов, технических условий и другой нормативной документации на изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для работы во взрывопожароопасных средах, производится по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией. Проектом должны быть предусмотрены меры по созданию безопасных условий для работы грузоподъемной машины в такой среде.

Возможность работы грузоподъемной машины во взрывопожароопасной среде (с указанием категории среды) должна быть указана в паспорте, а также в инструкции по эксплуатации.

2.3. Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже -40 °С, должны осуществляться в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150.

Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП 11-7*, должны осуществляться в сейсмостойком исполнении.

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: СНиП II-7-81. – Примечание изготовителя базы данных.     

2.4. За качество проекта, изготовления, монтажа, реконструкции, ремонта грузоподъемной машины, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений, а также за соответствие их настоящим Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу.

2.5. Грузоподъемные машины и их узлы, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Организация (заказчик) перед заключением контракта на поставку грузоподъемных машин из-за рубежа должна получить от сертификационного центра Госгортехнадзора России сертификат о соответствии машин Правилам.

Паспорт, инструкция и другая эксплуатационная документация, поставляемая с грузоподъемной машиной, должны быть переведены на русский язык и соответствовать требованиям настоящих Правил.

Возможные отступления от Правил должны быть согласованы заказчиком с Госгортехнадзором России до заключения контракта. Копии согласования и сертификата должны быть приложены к паспорту грузоподъемной машины.

Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает инспекция котлонадзора МПС России или Госгортехнадзор России в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах**, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. N 1540.*

________________

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatatsii-gruzopodemnyih-kranov-mashin/

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: