Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

Содержание
  1. Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?
  2. Запрещает ли закон использовать эту технику?
  3. Какие были внесены изменения в законодательство?
  4. Регистрация квадрокоптеров в России
  5. Регистрацию прекращают в таких случаях:
  6. Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:
  7. Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону
  8. Как зарегистрировать квадрокоптер в России через госуслуги?
  9. Новый закон о квадрокоптерах в РФ
  10. Способы регистрации квадрокоптеров в России
  11. Коптер без регистрации
  12. Остались вопросы?
  13. Разрешение на полет квадрокоптера в Москве
  14. Как получить разрешение на полеты квадрокоптера?
  15. Готовим разрешения на полеты коптеров
  16. Где и как будет происходить регистрация квадрокоптеров в 2016 году
  17. Сложности при регистрации квадрокоптеров
  18. Преимущества обращения в нашу компанию
  19. В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает
  20. Что придумало правительство?
  21. Подробно: как и где летать без разрешения
  22. Неочевидные изменения в полетах
  23. Алгоритм полета с учетом поправок
  24. Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России
  25. Что такое квадрокоптер?
  26. Запрещает ли закон использовать данную технику? Какие ограничения накладываются на квадрокоптеры в России?
  27. Как зарегистрировать квадрокоптер
  28. Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы
  29. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?
  30. Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей
  31. Регистрация квадрокоптера 2020 в России
  32. Новый закон о дронах: предыстория
  33. Получение разрешения на полёт
  34. Фото и видеосъемка с квадрокоптера

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +8 (812) 449-45-96 доб. 573

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 700-99-56 доб. 327

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2020 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
25.08.2020

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

Как зарегистрировать квадрокоптер в России через госуслуги?

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

Популярность использования дронов возрастает с каждым годом. Если вы являетесь действующим пилотом или только планируете приобрести коптер, то тема регистрации квадрокоптеров вам будет весьма полезна и интересна.

Новый закон о квадрокоптерах в РФ

Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2019 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг.

Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства.

Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.

Поправки в кодекс об административных нарушениях вносились с лета 2019 года. Полиция штрафовала владельцев беспилотных устройств, которые не придерживались правил во время полётов возле населённых пунктов и запретных зон.

С 27 сентября 2019 официально закон был изменён и теперь регистрация квадрокоптеров в России производится и в том случае, если ваш дрон весит от 250 грамм до 30 кг. Для пилотов профессиональных дронов правила остались неизменными.

Всё также происходит более ужесточённая постановка на учёт дронов весом от 30 кг.

  • Поэтому, если вы управляете коптером весом до 250 грамм, то вам не о чем беспокоиться, используйте спокойно квадрокоптер без регистрации.
  • Если вы являетесь хозяином дрона весом от 250 гр до 30 кг, то постановка его на учёт обязательна.
  • Если вы хозяин профессионального беспилотного летательного аппарата, то вам также следует получить свидетельство, разрешающее использование коптера в России.

На кого действует закон:

  • Если вы гражданин России и приобрели летательный аппарат, то вам необходимо поставить его на учёт в течение 10 дней. Это касается коптеров массой 250 гр – 30 кг.
  • Если вы уже давно являетесь хозяином коптера, то поставьте его на учёт в течении месяца. Те, кто до сих пор этого не сделал, рекомендуется сделать как можно быстрее, дабы избежать штрафов.
  • На иностранцев этот закон не распространяется. Им можно использоваться свои беспилотники в России без регистрации на соревнованиях по авиамоделизму.

Обратите внимание, что даже маленький беспилотник DJI Spark, который весит всего 300 грамм, тоже попадает под вышеизложенный закон.

Способы регистрации квадрокоптеров в России

Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:

  • Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
  • Приложить свой паспорт, СНИЛС.
  • Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.

Если вы юридическое лицо, то:

  • Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
  • После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.

Помимо госуслуг можно воспользоваться порталом учёта беспилотных летательных аппаратов:

  • Зайдите на сайт.
  • Скачайте шаблоны заявлений.
  • Отправьте их по почте на адрес, указанный на портале.
  • В случае, если вы являетесь владельцем нескольких летательных аппаратов, то вам необходимо заполнить заявление на каждое устройство. Время получения свидетельства составляет 10-14 дней. При непринятии вашего заявления Росавиация обязательно вышлет вам письмо с причинами отказа.

Хоть и следует теперь регистрировать беспилотники весом от 250 грамм до 30 кг, но всё же это правило было упрощено. 3-го февраля 2020 года правительство внесло правки в новый закон. Регистрация устройств осталась неизменной, но пилоты могут запускать дроны не получая дополнительного разрешения на полёты.

Это возможно в таких случаях:

  • Если аппарат поставлен на учёт в Росавиации.
  • Запуск дрона происходит в разрешённых зонах и в пределах прямой видимости.
  • Квадрокоптер летает на высоте, не превышающей 150 метров.

Такие ограничения есть не только в России, поэтому компания DJI пополнила свою линейку аппаратом Mavic Mini. Его вес составляет 249 грамм и он не требует регистрации. Если вы хотите летать без разрешения, то это тот аппарат, который вас устроит.

Коптер без регистрации

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф.

Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник.

За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.

Остались вопросы?

Источник: https://mactime.pro/registraciya-kvadrokopterov-v-rossii.html

Разрешение на полет квадрокоптера в Москве

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

Вопрос законности использования квадрокоптеров и того, нужно ли разрешение на управление дроном долгое время оставался в России отрытым. В Законе о Воздушном пространстве РФ, Административном и Уголовном кодексе были противоречивые правила регистрации квадрокоптеров и получения разрешений на полеты.

Однако в 2016 году в силу вступили поправки к закону о Воздушном пространстве РФ, которые внесли ясность в проблему легальности коптеров.

Эти поправки существенно ужесточили процедуру регистрации дронов в Москве и всей России: теперь регистрировать необходимо все летательные устройства весом свыше 250 граммов в представительстве РосАвиации и ФСБ.

Как получить разрешение на полеты квадрокоптера?

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру.

При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы.

Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Готовим разрешения на полеты коптеров

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла.

Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене.

Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

Где и как будет происходить регистрация квадрокоптеров в 2016 году

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм.

    Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.

  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана.

    В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.

  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы.

    За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.

  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Сложности при регистрации квадрокоптеров

Как видите, закон о регистрации дронов в России существенно ужесточил правила использования беспилотников. Поэтому тем, кто только что купил новый летательный аппарат, будет крайне сложно самостоятельно справиться с его регистрацией. Прежде всего стоит учесть, что представительства РосАвиации есть не во всех городах страны.

К тому же, придется собирать документы, ожидать пока решение о заявке будет рассмотрено, составлять план полета, несколько раз контактировать с диспетчером (за два часа до полета, при взлете и посадке). Как видите справиться самостоятельно со всеми этими проблемами будет очень сложно и времязатратно.

Гораздо эффективнее будет воспользоваться услугами нашей компании.

Преимущества обращения в нашу компанию

У нас работают грамотные юристы, которые смогут оформить всю документацию на использование дронов быстро и по приемлемой цене. Мы все сделаем за вас: соберем документы, зарегистрируем дрон в отделении РосАвиации и ФСБ, поможем с получением разрешения на полет.

Возможно, со временем будут вноситься новые поправки в законодательство, которые упростят правила регистрации дронов. Однако на сегодняшний день эти правила являются очень сложными и для их выполнения потребуется потратить немало времени.

Поэтому не тратьте время и деньги попусту, поскольку вы можете заказать процедуру регистрации мультикоптера у нас.

Источник: https://kvadrokopter-servis.ru/uslugi/razreshenie-na-polety-kvadrokopterov-v-moskve/

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(30 , общий рейтинг: 4.37 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/v-rossii-kvadrokopteram-razreshili-letat-bez-dokumentov-razbiraemsya-chto-proizoshlo-02-07-2020

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

Если раньше дети и взрослые играли с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о беспилотниках.

Примитивные игрушки никого не удивляют, учитывая быстрое развитие технического прогресса. Квадрокоптеры – это не просто дорогая игрушка, но и возможность снимать потрясающие видеоролики, фотографии.

То есть такая машина может принести реальные выгоды. Ну, в роли развлечения он тоже может выступать.

Управлять летательным аппаратом с земли, способным подниматься на огромные высоты и выполнять безумные трюки – разве это не весело? Но прежде чем начать веселиться, вы должны прочитать правила использования квадрокоптера. К сожалению, не каждый владелец дрона вообще знает об их существовании.

Что такое квадрокоптер?

Дрон представляет собой летательный аппарат на подобии вертолёта на радиоуправлении. Управление им осуществляется также с пульта дистанционного управления. В основном в виде ПДУ используется смартфон с установленным специальным приложением.

В некоторых случаях, как правило, в моделях подороже, используется станция ПДУ в связке с телефоном (такие ПДУ имеют более сильный сигнал для связи с квадрокоптером, нежели Wi-fi или Bluetooth в смартфоне). Управляться дроном гораздо сложнее, чем с игрушкой.

С такой техникой стоит быть более осторожным, и по той причине, что это стоит она больших денег, и падение на землю может сломать ее почти вдребезги.

Все модели имеют четыре винта (они аналогичны тем, которые есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускается с большим количеством винтов, чтобы они могли нести значительную нагрузку – например, большая камера. Современные квадрокоптеры имеют собственную камеру, но не всегда качественную.

Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать большее расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели уже напрямую зависят от цены устройства. В дешевых дронах, как правило, функциональность довольно скудная. Но здесь надо тоже помнить о законах в России, что касается беспилотных летающих аппаратов. Более дорогие модели будут и тяжелые по весу.

В РФ дроны массой более 250г обязательно должны проходить процедуру государственной регистрации.

  • Область применения беспилотных летательных аппаратов
  • Безопасно исследовать участки территории подверженные стихийному бедствию
  • Благодаря камере в дроне, вы можете организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Модели Multivint позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографе для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям проводятся удачные поисковые операции.

И это лишь малая часть тех областей, в которых беспилотники помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни.

Например, аварийные работники и спасательные службы не должны рисковать своей жизнью, чтобы исследовать пострадавший район.

Если пострадавший обнаружен в точке, где врачам будет чрезвычайно трудно добраться, вы можете отправить беспилотник, чтобы помочь ему своевременно получить помощь онлайн. Дрон позволяет доставлять лекарства пациентам, что не всегда возможно сделать быстро людям.

Для полиции беспилотник также имеет значительную выгоду. Независимо от того, насколько тщательно злоумышленник скрывается, дрон сможет обнаружить его с помощью камеры.

Беспилотные транспортные средства помогут также защищать природу, пролетая над лесной зоной для выявления там браконьеров, обнаружение вырубки лесов, ведение незаконной деятельности.

В целом, огромное количество правонарушений было предотвращено и будет предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологий сфера их применения также расширяется.

Конечно, частные лица используют беспилотники для менее глобальных целей – съемки красивых видеороликов, праздников. Ну и для кучи личных нужд. Кому-то просто весело играть с такой машиной.

Уникальные возможности дронов открывают много преимуществ данных устройств. Но появление таких технологий имеет и отрицательную сторону. Были случаи, когда с помощью квадрокоптеров перенаправляли запрещенные товары, велась съемка тех предметов, где не должно быть лишних глаз. Были случаи записи видео в аэропортах, а это реальный риск для пассажиров.

Отрицательно дрон может повлиять и на чью-то конфиденциальность. С помощью беспилотников кто-то шпионит за людьми, пытаются запечатлеть то, что не следует. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – ведь машина может упасть, а вес некоторых моделей более чем приличный.

В связи с негативной стороной использования такой техники, в зарубежных странах уже есть четкие законы об использовании беспилотных летательных аппаратов, но в странах СНГ дела обстоят не так хорошо. Что касаемо России, у нас тоже есть законы на использование квадрокоптеров.

Поэтому всем обладателям данных устройств как минимум следует с ними ознакомиться, чтобы быть в курсе о последствиях и размерах возможных штрафов.

Запрещает ли закон использовать данную технику? Какие ограничения накладываются на квадрокоптеры в России?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе Воздушного кодекса Российской Федерации № 60. Федеральный закон был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года. Они были подписаны Президентом Россия Федерация.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов. Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, взлетная масса которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. Государственному органу предоставляется план полета и необходимо получить примечание об его утверждении. На основании полученной документации, внешний пилот должен получить официальное разрешение на управление дроном.

Высота полета не должна превышать 150 метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может мешать самолету. В соответствии с законом, даже для запуска беспилотника во дворе необходимо получить разрешение владельца придомовой территории.

Если квадрокоптер был запущен в Москве, то вам необходимо иметь разрешение, выданное органами исполнительной власти города Москвы.

Следует понимать, что обладателям дронов с массой менее 250 грамм все равно необходимо придерживаться общих правил использования квадрокоптеров.

Основные правила полета квадрокоптера в соответствии с Федеральным законом:

  1. Нежелательны полеты в местах большого скопления людей. Из-за неисправности дрона или неправильного управления может быть причинен вред здоровью третьих лиц.
  2. Запрещается запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, вблизи полигонов и военных баз, аэропортов.
  3. Не нужно поднимать устройство на высоту более 150 метров. На некоторых беспилотниках установлено специальное программное обеспечение, которое запрещает его полет выше допустимых значений в определенных местах.
  4. Прежде чем запускать беспилотник в определенном районе, вы должны узнать у местных властей о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
  5. Ну и очевидный факт – запрещено использовать дрон (да и вообще сам факт этого) для осуществления незаконной деятельности: незаконная транспортировка грузов, слежение без разрешение и т.п.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Вы должны заполнить заявку, в которой вас попросят предоставить все данные о вашем самолете. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т. д.
  2. Вам понадобятся личные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес регистрации, ИНН и другие документы лучше всего готовить заранее.
  3. Вам необходимо оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявке.

Регистрация займет десять дней. Но владельцу коптера нужно только подождать после доставки документов. Постоянно посещать гос. организацию не обязательно.

Следует отметить, что не только юридические, но и физические лица должны зарегистрировать свой аппарат.

Пройти процедуру регистрации, а также получить более подробную информацию вы сможете на сайте https://uavreg.ru/ (Ассоциация «Аэронет»)

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф.

Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше.

Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными.

Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями. В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?

Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.

Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.

И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона.

То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас.

В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.

Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против. И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.

Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей

Если верить информации на сайтах, то есть жители зарубежных стран, которые говорят о запрете поднятия коптера на высоту более 150 метров, и лучше всего ограничить себя до 120 метров.

В Австрии в начале 2014 года появился закон. В этой стране вам необходимо заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому вы можете использовать коптер. В этом случае также обязательно есть обучение управлению самолетами – поэтому в нашей стране не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду вообще запрещено запускать коптер. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Источник: https://divizion39.ru/novosti/chto-neobhodimo-znat-pri-pokupke-kvadrokopterov-v-rossii/

Регистрация квадрокоптера 2020 в России

Разрешения на полеты квадрокоптера в москве

День 27 сентября 2019 года стал временем вступления в силу закона, обязывающего владельцев квадрокоптеров ставить свои летательные аппараты на учет в Росавиации. Мало того, теперь маршрут каждого вылета квадрокоптера должен быть согласован с этим ведомством. Исключением стали только игрушечные летательные аппараты и совсем маленькие дроны, не имеющие телекамер.

Новый закон о дронах: предыстория

Причинами принятия законодательного акта о беспилотных летательных аппаратах стали факты появления квадрокоптеров над аэропортами, над улицами, заполненными людьми во время массовых мероприятий, над закрытыми территориями.

При этом любой беспилотник мог оказаться обыкновенной игрушкой, оснащенной фото или видеокамерой или дроном, который ведет несанкционированную топографическую съемку, или беспилотником, способным создать аварийную ситуацию над взлетно-посадочной полосой в аэропорту.

Надо напомнить, что еще в 2016 году в США произошел случай, когда из-за полета неизвестного беспилотника дело дошло до эвакуации резиденции президента. Это случилось после посадки БПЛА на крышу административного здания.

Правда, уже в течение нескольких минут выяснилось, что тревога была напрасной, дрон оказался маленьким безобидным квадрокоптером.

Тем не менее, было признано, что риск слишком велик, и после этого все квадрокоптеры в США ставят на учет, а каждый полет этих аппаратов согласовывается с властями.

Получение разрешения на полёт

Однако, зарегистрированный дрон нельзя эксплуатировать просто так. Владелец должен получить лицензию. Ее выдает местная администрация. Нужно также согласовать время старта и маршрут в Росавиации или ФСБ. Чтобы это сделать, следует предоставить план полета и маршрут, указать место старта и приземления. Обязательно указывается и время.

За два часа до старта владелец дрона должен связаться с диспетчером ближайшего аэропорта. Эта связь должна быть обеспечена в течение всего времени от момента взлета и до приземления. Если полет БПЛА будет проводиться в городской черте, то для этого предусмотрено отдельное согласование.

При этом надо помнить о некоторых ограничениях. К примеру, в Москве выполнить полет не удастся, поскольку в пределах МКАД такие полеты запрещаются. Существуют запреты на полеты беспилотников и над территориями, являющимися закрытыми.

Это, в том числе, военные городки и территорию, где имеется спецрежим.

При нарушении существующих правил, владелец может лишиться своего дрона. Чтобы это не произошло, он должен помнить, что:

  • запускать квадрокоптер в городской черте следует так, чтобы была обеспечена безопасность граждан, так что старт желательно производить с крыш домов, а лучше за городской чертой, перемещая его после этого в сторону населенного пункта;   
  • нельзя запускать дроны над объектами, являющимися режимными, или имеющими стратегическое значение, а также над воинскими частями, аэропортами, полигонами. Делать это могут только предприятия, имеющие лицензию на государственную тайну, оказывая услуги по топографической или геодезической  съемке, в соответствии с имеющимся у них контрактом;
  • желательно, чтобы беспилотник не поднимался на высоту, превышающую 150 метров.  

Фото и видеосъемка с квадрокоптера

Как следует из законодательства, использование беспилотника для съемки местности является авиационной работой. Для этого требуется специальная лицензия ФСБ (работа с секретными сведениями), поскольку геопространственная информация входит в гостайну.

Известно, что на этот запрет внимания почти никто не обращает. кадры с различных мероприятий, съемки местности и населенных пунктов отличаются высокой популярностью. Все владельцы БПЛА, с помощью которых сделаны эти съемки, — это правонарушители, так как лицензии на гостайну они не получали. Тем не менее, до сих пор ни один нарушитель не был привлечен к ответственности.

Источник: https://fsb9.ru/informatsiya/registratsiya-kvadrokopterov-v-fsb-ili-rosaviatsii.html

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: