Россия когда один закон для всех тогда и будет порядок

Содержание
  1. Закроются все: Россию
  2. Скоро туристы начнут привозить с курортов “подарки”
  3. Европа уже начинает вновь закрываться
  4. “А что случилось? Почему все говорят о новом карантине?”
  5. Поправки в Конституцию принимают по очень странной процедуре, которая нигде и никогда не использовалась. Она вообще законна? — Meduza
  6. Что предлагается
  7. Время ания
  8. Роль Конституционного суда
  9. Общероссийское ание вместо референдума
  10. Голосование за не связанные между собой поправки
  11. Новый закон об упрощенном получении гражданства РФ 24.07.20
  12. Закон, упрощающий получение гражданства России для иностранцев
  13. Требование делать отказ от исходного гражданства отменяется
  14. Путин упростил получение российского гражданства, сняв требование подтверждать доход
  15. Упрощение для лиц без гражданства — бывших граждан СССР
  16. Какие нововведения подготовил закон об упрощении получения гражданства России для подающих по браку
  17. Новое для тех, кто состоит в браке с гражданином РФ и имеет общих детей
  18. Упрощение для выпускников российских вузов, работающих в России
  19. Упрощенное гражданство для граждан Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины
  20. SPEKTR.PRESS: Обнуление государства. Почему с новой Конституцией придется создавать Россию заново
  21. Оригинал опубликован на сайте Spectr.Press
  22. «Нам показали спектакль». Юристы и политологи — об обнулении президентских сроков и о том, какими будут последствия для страны
  23. Кремль. Maksim Blinov / TASS / Scanpix / Leta
  24. Простота хуже воровства. Как президент Путин приехал в Государственную Думу и решил «проблему-2024»
  25. Сакральный троллинг. Почему правка Конституции в России оказалась увлекательным шоу
  26. «Разведка боем». Для чего в Конституцию вносятся поправки, ликвидирующие независимость судебной системы
  27. «Затягивать пояса и выживать». Владислав Иноземцев — о том, что случилось с нефтью и рублем и чего нам всем ждать дальше 
  28. Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта
  29. Самоизоляция и режим повышенной готовности
  30. Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение
  31. Поправки в законодательство

Закроются все: Россию

Россия  когда один закон для всех тогда и будет порядок

Казалось бы, ситуация с коронавирусом в стране выглядит вполне оптимистично: суточный прирост заболеваемости, по данным правительственного коммуникационного центра, снижается (с 6,4 тысячи человек в середине июля до 4,7 тысячи на 17 августа), а регионы настойчиво снимают ограничения.

Но! Количество выздоравливающих вместе с тем в целом по России тоже падает – пиковые значения конца июля, когда выписанных (то есть получивших несколько подряд отрицательных тестов) было больше девяти тысяч в сутки, не повторяются уже больше полумесяца, скатившись до 6,5 тысячи.

Исключение составляют два десятка регионов, где, согласно разнарядкам Роспотребнадзора, действует третий этап выхода из карантина. В том числе – Москва, где стабильно прибавляется примерно 690 новых инфицированных в сутки, но вместе с тем количество излечившихся в последние пару недель стабильно больше (в некоторые дни – даже в полтора-два раза).

В остальных действует либо второй, либо вообще первый (таковых полтора десятка) этап выхода из карантина, ключевым фактором для перехода к которым считается так называемый коэффициент распространения инфекции. Только это – лишь номинально.

В реальности же целый ряд территорий смягчают режим, давно позабыв об этом самом коэффициенте, там открыто уже абсолютно всё – и спортзалы, и бассейны, и рестораны, и торговые центры, и прочие “места массового скопления людей”.

Несмотря даже на то, что в отдельных городах уже закончились (или заканчиваются) места в ковид-госпиталях, из-за чего приходится разворачивать дополнительные стационары – так, как в Ростовской области, Ханты-Мансийском АО, Волгоградской области, Башкирии и так далее.

Единственное, власти на местах драконят население протоколами за несоблюдение масочного режима – причём не в переполненном общественном транспорте, а… в парках и скверах. Мол, надо. 

Скоро туристы начнут привозить с курортов “подарки”

А регионы тем временем закупают новые аппараты ИВЛ, а в мессенджерах (особенно в “чатах по интересам” – родительским, корпоративным) и соцсетях самой активной темой уже продолжительное время остаётся вероятность повторного введения карантина.

Всё, как весной, – с повальной самоизоляцией, временным закрытием многих отраслей и переводом того, что невозможно остановить совсем, на дистанционно-ограниченный режим работы.

Руководители управлений Роспотребнадзора и региональных министерств здравоохранения, комментируя вопросы о повторении карантина вроде как вслух называют это фейками, однако предупреждают: вторая волна возможна.

И начнётся она незаметно во второй половине августа, когда народ, массово ломанувшийся после открытия курортов отдыхать на черноморское побережье Краснодарского края, Крыма и Абхазии, а потом и в Турцию, начнёт возвращаться обратно.

А потому, что пляжи переполнены, люди загорают вповалку на лежаках под тентами и просто на солнце, кафе вечерами забиты под завязку. И кто там “ковид-носитель”, а кто нет – как разобрать? Какие маски – о чём вообще можно говорить? Люди отдыхать приехали!

Ситуация с распространением инфекции сегодня такова: лишь полтора десятка регионов находятся официально на третьем, “свободном”, этапе выхода из карантина. Правда, так считают в Москве. Большинство из них, пребывая на втором этапе, по факту основную часть ограничений давно сняли. скрин с сайта Стопкоронавирус.рф

Добавьте сюда ещё и Турцию, полёты в которую разрешили с августа. А там сейчас, на минуточку, ситуация с коронавирусом ухудшается – заболевших среди местных, по словам самих туристов, много (даже мэр Антальи заразился), но они скрывают наличие инфекции, чтобы не оказаться в дураках в то самое время, когда можно хоть как-то поправить дела за счёт отдыхающих.

Правда, нашим туристам предписывается сдавать тесты на ковид по прибытии домой, но сделать это нужно в течение трёх суток после возвращения.

Поэтому, конечно, понятно, что если человек тут же нанесёт пару-тройку визитов в гости, смотается на пару деньков ещё в другой город, то круг потенциальных “получателей” инфекции вырастет в геометрической прогрессии. Именно так ведь уже и было в начале первой волны.

То же самое примерно, впрочем, и с теми, кто выбрал отечественные курорты. 

Европа уже начинает вновь закрываться

В мире, кстати, обстановка уже не радужная. В Европе возвращают ограничения – Норвегия и Великобритания, например, вновь ввели обязательный двухнедельный карантин для приезжающих из Нидерландов, Франции и Монако, в Испании и Италии – тоже ужесточения.

А Россия пока всё только открывает – надолго ли, вопрос открытый.

Наши люди сейчас начали принимать то беззаботное состояние, которое привело к серьёзным проблемам во многих странах мира, в том числе в Италии, в Испании, где после снятия карантина люди вдруг забыли, что есть социальное дистанцирование, маски, мытьё рук – то есть личная гигиена, и многое-многое другое,

– считает доктор медицинских наук, президент национального проекта “Здоровье нации” профессор Дмитрий Еделев.

И курортный сезон, конечно, тоже заставляет переживать – отдыхающие, отмечает эксперт, не соблюдают совсем никакой социальной дистанции, едят кукурузу, покупаемую на улице, грязными руками, и так далее.

“Поэтому мы должны с вами быть готовыми к тому, что мы повторим негативный сценарий некоторых европейских стран, где коронавирусная инфекция вернулась, и вернулась тяжело”, – не исключает он.

Главный вопрос сейчас – не столько даже, будет ли вторая волна коронавируса, а – вернут ли жёсткий карантин, который оказался изматывающим и разорительным испытанием.

Периодически возникает ощущение, что нас всех эдак, аккуратненько, готовят к нему – по крайней мере информационно.

Вот, допустим, совсем свежая история с рабочей поездкой премьера Михаила Мишустина на Дальний Восток, когда стало известно, что коронавирусом заразились сразу несколько журналистов из правительственного пула – при том, что их тестируют регулярно. Кто-то из коллег пошутил: взлетали – были здоровы, а приземлились уже заболевшими.

Их отправили домой, в Москву.

Плюс, как сообщил сам Мишустин, ковид подхватил и глава Минэнерго Александр Новак.

Каска от коронавируса не спасёт, министр энергетики Александр Новак теперь это знает наверняка. официальный сайт Минэнерго России.

Вроде бы ничего такого, ежедневно вон тысячи заражаются, и что? К тому же сколько известных персон переболели уже – и сам премьер-министр, и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, и ряд министров (главы Минстроя Владимир Якушев, Минкультуры Ольга Любимова, Минобрнауки Валерий Фальков), и несколько губернаторов (удмуртский Александр Бречалов, тувинский Шолбан Кара-Оол, калмыцкий Бату Хасиков, ленинградский Александр Дрозденко), и депутаты Госдумы.

Но народ-то делает свои выводы: во-первых, большинство из них заразились в разгар той самой первой волны, а во-вторых, если уж сейчас происходит инфицирование людей, так надёжно, по идее, оберегаемых (поскольку круг общения не позволяет рисковать), то нам как бы намекают, что вторая волна, собственно, уже начинается?

Кстати, власти на местах довольно недвусмысленно предупреждают: крупные мероприятия вроде концертов, празднований важных дат, презентаций новых производств после 20 сентября лучше не планировать. А если есть крупные контракты, то лучше их завершать до октября.

А Роспотребнадзор, выслав в субъекты рекомендации по началу нового учебного года (с ограничениями), вместе с Минпросвещения рекомендовал школам готовиться к дистанционному обучению – если ситуация по коронавирусу ухудшится.

“А что случилось? Почему все говорят о новом карантине?”

И слухи эти циркулируют очень активно. Это обсуждается повсеместно, потому что слишком свежи воспоминания весны.

Хочу спросить у вас: а что случилось? Почему все с такой уверенностью говорят о “полном закрытии всего с 20 сентября”? Причём все – это все: депутаты, журналисты, бизнесмены, учителя, из Москвы, Питера, Красноярска и Челябинска, далее везде? Понятно, что это никому не нужно и просто может повлечь за собой катастрофические последствия и что пойти на это можно лишь в абсолютно форсмажорных обстоятельствах,

– задаётся вопросом в своём ТГ-канале известный врач Александр Мясников.

По логике эпидемиологического процесса, продолжает он, такого форс-мажора быть не может.

“Так откуда такие устойчивые панические настроения? Я должен был ехать в конце сентября выступать к Краснодар, так там отказались планировать встречу, так как убеждены в закрытии 20 сентября. Представляете, как это запущено?!” – рассказал Мясников.

Официально, ещё раз отметим, никаких подтверждений нет. А вот предпосылки – есть.

Сейчас ещё идёт первая волна, она же – единственная. Продолжается циркуляция вируса в популяции плюс накопление разных вариантов-исходов. Врачи по-прежнему напряжённо работают, но уже с гораздо лучшими результатами лечения.

Потому что накоплен опыт патогенетической терапии, отсюда значимое снижение смертности (как у ковид-пациентов в “чистом виде”, так и у заразившихся вирусом тяжёлых больных фоновыми заболеваниями (гипертония, сахарный диабет, ИБС),

– отметил в беседе с Царьградом медицинский эксперт, врач-патологоанатом Александр Эдигер.

Поэтому, полагает он, рассуждения о второй волне – это, строго говоря, разговоры “ни о чём”, поскольку таковой можно обозначить скорее не эпидемическую ситуацию, а поведение властей. То есть те меры, которые будут приниматься осенью – в преддверии ОРВИ и гриппа – и в ожидании синергии сезонных респираторных инфекций и ковид.

“Просто сейчас есть (и будут) хаотичные сообщения о заболевших публичных личностях и политиках. А “цирк” в том,  что масса народу болеет и с отрицательными тестами. Что касается введения нового карантина, то – не хочу быть пророком, но те, кто прогнозирует его, с огромной долей вероятности правы. Причём закроются синхронно все – и Европа в том числе”, – прогнозирует Эдигер.

Вирусолог, доктор биологических наук Александр Чепурнов, в свою очередь, тоже не исключает, что вот уже буквально в ближайшее время должно начаться увеличение случаев заболевания. Всё по той же причине: народ активно поехал отдыхать, отправился в торговые центры и так далее.

Потом ещё дети в школу пойдут, начнут притаскивать домой (вирусы). На этом фоне всё это должно расти.

Но при этом эпидемиология знает, что любая эпидемия, даже самая тяжёлая, типа натуральной оспы, или чумная, холерная – они всегда всё равно заканчивались не тогда, когда они всех либо вырезали, либо переболевали, а даже сами по себе, не говоря о карантинных мерах. Поэтому я не исключаю, что, возможно, всё-таки просто пойдёт на спад эта коронавирусная эпопея,

– прогнозирует Чепурнов.

Однако остался всего месяц до “критической точки” – запасаемся терпением и ждём.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/zakrojutsja-vse-rossiju-gotovjat-k-novomu-karantinu-s-20-sentjabrja_274697

Поправки в Конституцию принимают по очень странной процедуре, которая нигде и никогда не использовалась. Она вообще законна? — Meduza

Россия  когда один закон для всех тогда и будет порядок

11 марта Госдума и Совфед приняли закон о поправках к Конституции РФ. Вторая и третья его статьи посвящены механизму принятия поправок.

Эта процедура очень необычна и включает в себя оценку поправок Конституционным судом и общенародное ание — ни того ни другого раньше не делалось, и этот механизм ранее не был записан ни в каких законах. Тем временем ЦИК уже принял за основу проект «Порядка подготовки и проведения общероссийского ания».

«Медуза» попросила кандидата юридических наук, члена совета движения «Голос» Аркадия Любарева оценить, насколько все это соответствует российской Конституции и общепринятым демократическим стандартам.

Что предлагается

Статья 136 Конституции РФ гласит, что поправки к главам 3–8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия .

Это значит, что для их принятия требуется не менее двух третей депутатов Государственной думы и не менее трех четвертей членов Совета Федерации.

Далее в статье 136 говорится, что поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ.

Между тем принятый закон о поправках предусматривает, что после его одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ вступает в силу только третья статья этого закона.

В ней говорится, что президент направляет в Конституционный суд (КС) запрос о соответствии закона первой, второй и девятой главам Конституции.

КС, в соответствии с данной статьей, обязан дать заключение в семидневный срок.

Если суд даст отрицательное заключение, поправки в силу не вступают и общероссийское ание не проводится.

Если заключение окажется положительным, вступает в силу вторая статья закона, предусматривающая общероссийское ание, которое президент и назначает.

Если за поправки проголосуют более половины граждан от числа принявших участие в ании, поправки, изложенные в статье 1 закона (то есть основные, в том числе об обнулении президентских сроков Путина), вступят в силу. Если меньше — не вступят.

Время ания

Сама по себе идея проведения общероссийского ания по поправкам, вероятно, не противоречит статье 136. А вот конституционность конкретного алгоритма, который предложен в законе, сомнительна.

Принципиальный вопрос: в какой момент проводится ание? Если бы оно проводилось, скажем, после одобрения Советом Федерации, но до ания в региональных парламентах, никакого противоречия с Конституцией не было бы заметно. Люди голосуют, выражают свое мнение.

И на основе волеизъявления жителей каждого региона законодательные органы этих регионов принимают решения — одобрить или нет. Было бы и демократично, и юридически безупречно.

Но ать предлагается тогда, когда свое слово скажут уже все органы, в чьей компетенции одобрение поправок. Если народ проголосует за, то проблемы не будет.

А если против? Ведь мы хотя бы теоретически должны предполагать такую возможность. Закон говорит, что в этом случае поправки в силу не вступят.

Но статья 136 Конституции не предполагает возможность невступления в силу поправок, одобренных Госдумой, Советом Федерации и двумя третями региональных парламентов. 

Роль Конституционного суда

Проблема с заключением Конституционного суда аналогична: оно тоже предусмотрено на слишком поздней стадии. Но с КС есть и другая проблема.

Его деятельность регламентируется статьей 125 Конституции РФ и соответствующим федеральным конституционным законом, которые не дают суду таких полномочий. К тому же сомнительно требование о недельном сроке.

Вопрос слишком серьезный, чтобы диктовать такие сжатые сроки.

Общероссийское ание вместо референдума

Статья 3 Конституции говорит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. А что такое «общероссийское ание»? Нигде не сказано, что оно является выражением власти народа.

На самом деле общероссийское ание по поправкам к Конституции подпадает под признаки референдума, которые содержатся в российском законодательстве. То есть по сути оно является референдумом.

Но законодатели не называют его референдумом по вполне понятной причине: предлагаемые правила его проведения сильно расходятся с нормами Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Поэтому и придумали новую сущность, Конституцией не предусмотренную.

Российское законодательство содержит довольно обширные гарантии прав граждан на участие в референдуме — и граждане их лишаются.

А эти гарантии касаются и проверки вопроса, выносимого на референдум, и правил агитации за и против, и правил финансирования такой агитации, и порядка проведения ания и подсчета под наблюдением представителей разных политических сил, и ответственности за нарушение закона. Вместо этого депутаты наспех придумали коротенькие правила проведения ания и запихнули их во вторую статью закона о поправках.

Подробно процедура ания должна быть прописана в документе, который называется «Порядок подготовки и проведения общероссийского ания» и который должна принять ЦИК.

В том проекте, который уже принят ЦИК за основу, сильно усечены многие нормы, которые есть в законах о выборах и референдумах и которые обеспечивают контроль за проведением ания. В первую очередь это касается контроля за досрочным анием и анием на дому.

На это обращали внимание несколько экспертов при обсуждении проекта в Центризбиркоме. Что решит в конечном счете ЦИК, неизвестно, но пока желания обеспечить такой контроль не заметно.

Голосование за не связанные между собой поправки

Еще одна проблема — соответствует ли предлагаемый порядок не букве Конституции, а демократическим принципам. Поправки представляют собой набор никак не связанных между собой норм (или блоков норм). Сам президент в своем послании Федеральному собранию разделил предложенные тогда поправки на семь блоков. Но позже добавились еще поправки, с этими блоками не связанные.

Тем самым президент явно нарушил положение Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», которое требует, чтобы одним законом о поправке к Конституции охватывались взаимосвязанные изменения конституционного текста (так, между прочим, было в 2008 году, когда два не связанных друг с другом блока поправок вносились двумя разными законопроектами). Из-за этого гражданам предлагается ать либо за, либо против всего пакета поправок. И те, кто поддерживает одни поправки, но не приемлет другие, будут лишены возможности выразить свою волю.

В ЦИК ание за весь пакет поправок уже сравнили с комплексным обедом. Но это не совсем точная аналогия. Все-таки человек, пришедший на комплексный обед, чаще всего четыре блюда и желает. А если не съест одно, то никто насильно засовывать его в рот не будет.

Кремлевские политтехнологи, наоборот, стараются прицепить то, что не пользуется поддержкой, к предложениям, имеющим популярность. Возможности отказаться от чего-то не предполагается.

Но в этом случае ни общество, ни власть не узнают, какие именно поправки действительно поддержаны гражданами сознательно, а какие пошли, что называется, в нагрузку.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/03/11/popravki-v-konstitutsiyu-prinimayut-po-ochen-protsedure-kotoraya-ranshe-nigde-i-nikogda-ne-ispolzovalas-ona-voobsche-zakonna

Новый закон об упрощенном получении гражданства РФ 24.07.20

Россия  когда один закон для всех тогда и будет порядок

Иностранным гражданам станет легче получать российские паспорта. 24 апреля Владимир Путин подписал закон об упрощении получения гражданства России.

Изменения затрагивают иностранцев из Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдовы, мигрантов, состоящих в браке с россиянами, выпускников российских вузов, а также всех, кто оформляется в упрощенном порядке.

Все изменения, о которых расскажем ниже, вступят в силу с 24 июля 2020 года.

Закон, упрощающий получение гражданства России для иностранцев

UPD. 24.07 новый закон об упрощенном получении гражданства вступил в силу. Упрощенные основания, о которых говорится дальше в статье уже действуют. Регламент по оформлению гражданства опубликован на сайте правительства.

Полное название документа, о котором идет речь, — Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства”. Этим документом вносятся изменения в действующий Федеральный закон №62 «О гражданстве».

Все нововведения уже утвердил президент РФ Владимир Путин. В пятницу, 24 апреля он подписал закон.

Отметим, что документ еще не вступил в законную силу. Он начнет действовать через 90 дней после официального опубликования, то есть — с 24 июля. Это значит, что все изменения, о которых рассказано ниже, начнут применяться после 24 июля. До этой даты процедура оформления гражданства будет вестись согласно действующим правилам. Итак, разбираемся, какие упрощения вводятся в России.

Требование делать отказ от исходного гражданства отменяется

Напомним, по действующему законодательству, для того, чтобы подать на российское гражданство, необходимо делать отказ от имеющегося подданства. Для этого иностранные граждане обращаются к нотариусу и готовят соответствующий документ.

Согласно нововведениям, с 24 июля требование об отказе от гражданства убирают из закона. Это означает, что иностранным гражданам, независимо от того, по какому основанию они оформляют подданство и из какой страны прибыли, не нужно будет отказываться от своего подданства.

Путин упростил получение российского гражданства, сняв требование подтверждать доход

Всем, кто подает в упрощенном порядке, с 24 июня не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут, независимо от того, по какому основанию они подают на гражданство.

Упрощение для лиц без гражданства — бывших граждан СССР

Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.

Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:

  • были в прошлом гражданами СССР;
  • жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
  • являются совершеннолетними и дееспособными;

Какие нововведения подготовил закон об упрощении получения гражданства России для подающих по браку

В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.

То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.

По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.

Новое для тех, кто состоит в браке с гражданином РФ и имеет общих детей

Изменения коснутся мигрантов, которые состоят в браке с россиянином/россиянкой и имеют общих детей. Им разрешили не ждать три года после заключения брака.

Более того, в законе используется формулировка, согласно которой подать на гражданство по браку и наличию детей могут «временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации». Получается, что оформлять гражданство по данному основанию можно будет как при наличии ВНЖ, так и при наличии РВП.

Однако, на 100% утверждать, что действительно можно будет подавать с РВП, мы не беремся — нужно дожидаться регламента, чтобы понять, как это положение закона истолкуют миграционные органы.

Поясним: если вы состоите в браке с гражданином РФ, но общих детей у вас нет, то подать на гражданство вы сможете только через три года после заключения брака. Но если у вас с российским супругом имеются общие дети, то три года после свадьбы выжидать не нужно, можно будет подать на гражданство, имея либо РВП, либо ВНЖ.

Однако в законе используется формулировка «общих детей» (во множественном числе), поэтому пока что не понятно — для подачи на гражданство по этому основанию достаточно, чтобы был один ребенок или двое и более детей. Некоторые юристы, которые уже ознакомились с дополнительными документами к данному закону, отмечают, что на гражданство можно будет подавать и при наличии одного ребенка.

Разъяснения юриста о получении гражданства по браку и общим детям

Упрощение для выпускников российских вузов, работающих в России

Путин упростил получение  российского гражданства и для тех, кто планирует подавать на подданство на основании российского диплома и стажа работы в РФ (пункт «е» статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве»).

Если иностранный гражданин получил профессиональное образование в России и после окончания вуза (техникума, колледжа) официально трудился в РФ, то он может вступить в число россиян. По действующему законодательству, стаж работы должен составлять три года. Но, после вступления в силу закона, упрощающего получение гражданства России, этот срок сократиться до года.

Иными словами — выпускники российских вузов и других профессиональных образовательных организаций после года работы в России смогут подавать на гражданство РФ упрощенно.

Упрощенное гражданство для граждан Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины

Нововведения затронут иностранцев из Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины. Они после 24 июля смогут подавать на гражданство упрощенно. Это означает, что:

  • им не нужно будет пять лет проживать по виду на жительство;
  • не потребуется предъявлять справки о доходах.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

Еще раз отметим, закон не вступил в законную силу. Пока что процедура оформления гражданства происходит по-старому. Изменения начнут применять с 24 июля 2020 года.

Разъяснения юриста по закону

Источник: https://MigrantuRus.com/putin-podpisal-zakon-ob-uproshhenii-poluchenija-grazhdanstva-rossii-ubrali-otkaz-ot-grazhdanstva-podtverzhdenie-dohodov-i-vveli-drugie-poslablenija/

SPEKTR.PRESS: Обнуление государства. Почему с новой Конституцией придется создавать Россию заново

Россия  когда один закон для всех тогда и будет порядок

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Оригинал опубликован на сайте Spectr.Press

С 10 марта 2020 года в России вроде бы наступила «новая ясность».

Проведшая трое в суток в космосе 57 лет назад и после этого 54 года почти бессменно заседающая в советских и российских парламентах первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, озвучив конституционную поправку об обнулении президентских сроков, окончательно решила главный и единственный вопрос российской политики: что будет делать Путин после 2024 года. Однако перед страной отныне стоит новый главный, причем гораздо более серьезный вопрос: какой будет сама страна после ухода единственного человека, ради которого теперь вообще существует ее Конституция.

По сути, в России обнулено государство: оно официально становится лишь обрамлением, формальным придатком, виньеткой бессрочной персоналистской власти. Поэтому вопрос о ее транзите в России превращается в вопрос о транзите самой страны. Что и кому оставит Путин, заменивший собой Россию.

11 марта Госдума приняла закон о внесении изменений в Конституции России в третьем, окончательном чтении. Совет федерации одобрил его в тот же день.

Конституционный суд в течение недели признает законной ту самую поправку об обнулении президентских сроков Путину — единственную причину всего этого откровенного цирка с внезапными экстренными поправками в Основной закон страны, о котором до 15 января 2020 года, когда стартовал процесс, не вспоминали ни власть, ни народ.

К 18 марта закон поступит на подпись президенту, и в день шестой годовщины присоединения Крыма Путин его подпишет, обеспечив себе как минимум еще двумя президентскими сроками, то есть в практически пожизненного правителя. Голосование 22 апреля (если его вообще не сделают из-за коронавируса исключительно дистанционным, чтобы было еще легче фальсифицировать результаты) утвердит этот стремительный конституционный переворот.

«Нам показали спектакль». Юристы и политологи — об обнулении президентских сроков и о том, какими будут последствия для страны

Разумеется, новая реальность оставляет Путину большое пространство для маневра.

Во-первых, он может назначать любую дату следующих президентских выборов по собственному желанию.

Хочет — в 2024 году, когда кончается его президентский срок по ныне действующей Конституции, де-юре четвертый, де-факто — пятый, не считать же Медведева полноценным и единовластным президентом в 2008—2012 годах.

Тогда Путин получит возможность править «легально» (с точки зрения путинских представлений о легальности) еще два срока по шесть лет, до 2036 года, если доживет.

Хочет — решит, что ровно в день вступления в силу поправленной Конституции обнуляется и нынешний президентский срок и назначит досрочные выборы на конец 2020 года. Этот вариант пока представляется маловероятным, но в российской политике ничего, кроме нормальной естественной смены власти законным путем, не кажется невозможным.

Вторая степень свободы Путина на посту президента состоит в том, что при новом причудливом конституционном распределении полномочий он может руководить страной в любом режиме. Может — в ручном, может вообще делегировать все Госсовету и правительству.

Кремль. Maksim Blinov / TASS / Scanpix / Leta

Еще одно достаточно важное изменение в конфигурации российской «монархии» под видом республики состоит в том, что теперь можно будет отправлять в отставку премьера без отставки всего правительства.

И раньше глава правительства (за исключением премьерства Путина в эпоху зиц-президентства Дмитрия Медведева) в России с точки зрения реальной власти был почти никем, то теперь он вообще становится пешкой, которой ни за что не пройти в ферзи.

Но Путин все же от новой Конституции выигрывает в том смысле, что получает некое обоснование своего пожизненного президентства. Он не будет «хромой уткой» (каковой неизбежно становился бы по мере приближения 2024 года), имеет возможность приступать к транзиту власти в любой момент и в любой форме.

 (Все-таки уверенно говорить, что Путин в 2036 году, в свои 84, сможет управлять Россией, пока рановато. Обнулить смерть и вероятность болезней с помощью магии первой женщины-космонавта и конституционного шулерства не удастся никому. Поэтому рано или поздно президентские сроки Путина обнулятся по-настоящему и навсегда).

Простота хуже воровства. Как президент Путин приехал в Государственную Думу и решил «проблему-2024»

Но вот России как внятного государства — после нынешней нелепой правки Конституции в интересах одного человека и нескольких десятков семей-бенефициаров его правления — не существует вовсе.

Она равным образом наследует воинствующе-атеистической советской империи (которой давно и уже навсегда сильно не тождественна по территории) и православной Российской империи.

А «память предков» и вера в бога, которую тоже вирусно внесли в Основной закон, похоже, простирается до хтонических времен крещения Руси.

При этом в Конституцию внесен запрет отчуждать территории, который на самом деле гораздо смешнее и нелепее той знаменитой фразы из 67-й статьи в новой редакции, где речь идет о «тысячелетней истории Российской Федерации».

Другие страны точно не будут исполнять это положение нашей Конституции.

Да и в самой России — нам ли не помнить это по совсем недавней истории — в случае смуты после смерти царя и тотальных экономических потрясений некоторые территории запросто могут захотеть «отчудиться».

Сакральный троллинг. Почему правка Конституции в России оказалась увлекательным шоу

Когда в брежневскую Конституцию 1977 года вносили положение о «праве республик на самоопределение вплоть до отделения», все дружно смеялись. Пелось же в гимне СССР «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь».

Все эти республики (на словах) дружно и единогласно строили коммунизм как строй, венчающий историю человечества. После него уже не должно было быть ничего.

Но спустя всего 14 лет ровно по этой самой статье Конституции — совершенно законно — все «братские» советские республики дружно отделились друг от друга, даже если некоторые из них и не собирались этого делать.

Проблема в том, что нынешняя Конституция РФ, наспех написанная для одного человека, может стать серьезной помехой для любой следующей власти.

В том числе потому, что Россия отказалась от единственного нормального способа возникновения этой власти в республике (официально монархию здесь все-таки пока не провозгласили) — ухода президента на заслуженный отдых в 2024 году и проведения честных президентских выборов.

Если у вас пожизненный правитель и это не династическая монархия, тяжелая болезнь или смерть такого правителя все равно ставит вопрос о транзите власти. Только решать его приходится уже в экстренном, пожарном порядке, и подручные космонавты и другие депутаты-роботы не помогут.

Только за последние чуть более 100 лет Россия пережила два краха государственности — в 1917 и 1991 годах. Причем в 1917 году две революции (хотя на самом деле февральская и октябрьская— две части одной революции, искусственно разделенной надвое советской пропагандой) убили как раз конституционную монархию.

Нынешний вариант Конституции, по сути, ломает все государственные институты. Последних формальных остатков независимости лишается вся судебная власть вплоть до Конституционного суда. Парламент и партии давно в России имеют чисто фейковый вид.

СМИ не «четвертая власть» как минимум уже лет 15. У правительства отнимаются последние рычаги влияния.

По-прежнему никак не прописанная в законодательном поле администрация президента и Росгвардия, являющаяся по закону личной армией президента, имеют больше реальных полномочий, чем все легальные институты власти.

«Разведка боем». Для чего в Конституцию вносятся поправки, ликвидирующие независимость судебной системы

Появляется мистический Госсовет с пока неясными полномочиями, который до сих пор незаметно существовал в российской власти с 1 октября 2000 года, а до этого существовал и в СССР.

Этот Госсовет по желанию Путина может заменять и подминать и правительство, и парламент.

Есть и Совет безопасности, который в новейшей российской истории по обстоятельствам становился одним из самых влиятельных органов.

Вместо строительства государства Путин и его окружение, которое не способно хотя бы договориться о преемнике, окончательно сделали выбор в пользу строительства «личного режима» вождя.

В результате Россия не имеет ни внятной идентичности (политически наследовать одновременно СССР и Российской империи не получится, как ни старайся), ни институтов власти, ни способов их формирования, ни целей развития.

Знаменитая фраза нынешнего спикера Госдумы Вячеслава Володина, сказанная им в бытность заместителем главы администрации президента, почти 6 лет назад — «есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России» — теперь имеет гораздо больше шансов оказаться пророческой в самом буквальном смысле. Причем во второй своей части.

После Путина почти наверняка, если он сам не изберет какой-то вариант транзита, близкий к казахстанскому и не начнет отходить от дел постепенно, оставляя конкретного преемника, придется переписывать Конституцию и учреждать Россию заново.

Такова цена нежелания и неспособности российских элит решать вопрос о транзите власти, а Путина — просто совершить нормальный человеческий поступок и наконец избавить страну от своего присутствия в российской политике.

https://www.youtube.com/watch?v=GTVgADjFyjc

Семен Новопрудский

«Затягивать пояса и выживать». Владислав Иноземцев — о том, что случилось с нефтью и рублем и чего нам всем ждать дальше 

Источник: https://echo.msk.ru/blog/spektr_press/2603748-echo/

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Россия  когда один закон для всех тогда и будет порядок

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: