Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

Содержание
  1. Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ
  2. Как аттестация проходит по старым правилам
  3. Как будет проходить по новым правилам
  4. Что выяснилось в ходе апробации системы
  5. Есть ли альтернатива?
  6. Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году
  7. Стоимость пенсионного балла в 2020 году
  8. Пенсионный балл в 2020 году: чему равен
  9. Стимулирующие выплаты учителям в 2020
  10. Пенсионные баллы станут президентскими. Что изменится?
  11. Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
  12. Как учителям будут платить зарплату с первого сентября
  13. Какие изменения произойдут в зарплатах учителей
  14. Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?
  15. Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
  16. Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году
  17. Премиальный контингент: учителям доплатят за «стобалльников» по ЕГЭ
  18. Приятный сюрприз
  19. Догнать столицу
  20. Слишком много отличников?
  21. Способы поощрения
  22. Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
  23. Зарплата учителей: сколько зарабатывают в школах Москвы и регионов
  24. Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2020 году
  25. plbarber.ru
  26. Сколько зарабатывают учителя в России? Перспективы роста зарплаты учителей на 2020 год

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).

Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.

Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.Использование

Стоимость пенсионного балла в 2020 году

будет ежегодно опережать рост цен. В процентном выражении цена одного коэффициента будет повышаться следующими темпами:

  1. в 2020 — на 6,6%;
  2. в 2020 — на 7,05%;
  3. в 2022 — на 5,9%;
  4. в 2021 — на 6,3%;
  5. в 2023 — на 5,6%;
  6. в 2024 — на 5,5%.

Размер страховой пенсии (, или ) напрямую зависит от стоимости пенсионного коэффициента (СПК).

Величина выплаты (СП) определяется по следующей формуле:СП = ФВ + СПК × ∑ИПКгде ∑ИПК — это сумма накопленных за годы работы пенсионных баллов, а ФВ — фиксированная выплата.С 01.01.2020 г.

стоимость 1 коэффициента была повышена на 7,05% до 87,24 руб. Кроме того, — теперь она составляет 5334,19 руб.

Поэтому и повысились пропорционально на те же самые 7,05%.Например, если пенсионер за годы трудовой деятельности наработал 50 пенсионных баллов, то:

  1. в 2020 г.
  2. в 2020 г. он получал пособие: 50 × 81,49 + 4982,90 = 9057,4 руб.;

Пенсионный балл в 2020 году: чему равен

Отсутствие ИПК в необходимом количестве влечет за собой отказ в назначении страховой пенсии (придется ждать еще 5 лет – тогда назначат социальную).

15 ФЗ № 400 от 28-го декабря 2013-го года “О страховых…” (далее – ФЗ № 400): ИПК * СПК + ФВ, где:

  1. СПК – стоимость 1-го пенсионного балла.
  2. ИПК – кол-во пенсионных баллов, заработанных застрахованным лицом на момент назначения пенсии;
  3. ФВ – фиксированная выплата, размер которой зависит от категории пенсионера (инвалид, лицо старше 80 лет и др.);

Как видим, рассчитать свою будущую пенсию просто – достаточно узнать, сколько примерно баллов будет на момент ее назначения, умножить эти баллы на стоимость 1-го балла на соответствующий год и прибавить фиксированную выплату, базовый размер которой в 2020-м году составляет 5334,19 рублей.

Стимулирующие выплаты учителям в 2020

Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгСистема-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  1. начального и среднего профессионального.
  2. общего;
  3. дошкольного;

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:1.

привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;2.общедоступность критериев оценки;3.

размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.Важно!

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период.

Соответственно, чем больше страховой стаж, тем больше пенсия.

  1. Будет ли повышение зарплаты учителям в 2020 году
  2. Повышение зарплаты учителям в 2020 году в России: последние новости
  3. Курс на повышение
  4. Как рассчитывается заработная плата

Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е.

Пенсионные баллы станут президентскими. Что изменится?

На основании решения правительства Госдума закрепляла стоимость балла федеральным законом.И вот тебе раз: по какой-то причине президент «взял на себя рычаги управления, войдя в этот суетный мир», – как пел Жан Сагадеев.

И теперь поехал «на тройке безумья по чёрным дорогам судьбы» (продолжение песни).Причём глава государства определил стоимость балла на пять лет вперёд, чего раньше не было – баллы повышались ежегодно с учётом инфляции: какой процент инфляции, таков и размер повышения.

Можно сказать, что Владимир Путин заморозил стоимость пенсионного балла, установив его фиксированную величину по годам. Это всё, что изменилось по сравнению с тем, когда баллами заведовал Дмитрий Медведев.Всё остальное – то же самое: как это и положено при диком капитализме, обслуживающая олигархов власть декларирует одно, а делает другое.

Прокукареканное по телевизорам повышение пенсий на уровне не менее 7 процентов

За рамками этого срока цену пенсионного балла начнут определять по формуле и правилам п.

20 ст. 15 закона № 400-ФЗ. Стоимость одного ИПК (пенсионного балла) непосредственно отражается на .

Увеличение балльной «цены» влечет и увеличение пенсионных выплат. Это следует из значений формулы, которая сейчас применяется работниками ПФР при расчете страховых пенсий: Общий размер пенсионной выплаты = КБ х СБ + ФЧДВ, где:

  1. СБ – стоимость одного балла (в год выхода на пенсию, а затем с учетом ежегодно меняющейся цены ИПК);
  2. КБ – количество баллов, накопленных к моменту выхода на пенсию;
  3. ФЧДВ – фиксированная часть денежной выплаты.

Сколько стоит пенсионный балл в 2020 году и последующих годах, на фиксированную часть страховой пенсии не влияет.

Она установлена законом в твердой денежной сумме, а размер ее начисления конкретному человеку зависит от его социального и возрастного статуса.

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ.

Как учителям будут платить зарплату с первого сентября

В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство.

Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями. Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям.

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц. Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало. Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.

Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmeneniya-v-zarplatah-uchiteley-proizoydut-s-nachala-uchebnogo-goda-v-rossii/

Премиальный контингент: учителям доплатят за «стобалльников» по ЕГЭ

Сколько стоит 1 балл для учителей в 2020 году

По 100 тыс. рублей с 2017 года платят учителям, воспитанники которых получили 100 баллов на ЕГЭ, в Московской области. Теперь инициативу подхватили и в Башкирии — там выплаты составят 50 тыс. рублей.

Решение о финансовом стимулировании региональные власти принимают самостоятельно. Впрочем, не все эксперты уверены в необходимости подобного стимулирования даже на региональном уровне.

В ситуации разбирались «Известия».

Приятный сюрприз

В Башкирии премию до конца августа получат 106 педагогов, в числе учеников которых есть хотя бы один набравший 100 баллов на ЕГЭ. Всего таких в республике 127 из почти 18 тыс. школьников, сдававших экзамен.

Число «стобалльников» и, как следствие, премируемых учителей может увеличиться по результатам апелляций (однако учитель имеет право лишь на одну выплату — даже если среди его учеников блестяще сдали ЕГЭ несколько человек). На выплаты собираются выделить 5,5 млн рублей.

Эти деньги не заложены в бюджет республики — министр образования Башкортостана Айбулат Хажин просил главу региона Радия Хабирова согласовать экстраординарные расходы. «У нас есть экономия по несостоявшимся ОГЭ, средства сохранились. Мы направим их на выплаты педагогам», — сказал Хажин.

Мера не единоразовая. В следующем учебном году власти собираются продолжить премирование.

На решение властей Башкирии о выплатах в этом году косвенно повлиял карантин, введенный из-за пандемии.

Из-за мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции ОГЭ (экзамен по итогам 9-го класса) отменили вовсе, а сроки ЕГЭ перенесли на месяц (основной период пришелся на период с 29 июня по 25 июля) и разрешили сдавать экзамен по желанию.

Большинство школьников — около 714 тыс. человек по всей России — решили не отказываться от испытания. Учителя продолжали с ними заниматься, несмотря на период летних отпусков.

Разумеется, премия такого размера будет полезным подспорьем для любого педагога, особенно в провинции. Начинание тем не менее поддерживают далеко не все даже в педагогической среде.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает идею награждения учителей за заслуги учеников не очень правильной.

По его мнению, сам факт получения 100 балов за ЕГЭ не означает, что человек хорошо обучен по тому или иному предмету.

«Почему для учителей должно быть важно, чтобы дети брали 100 балов? А 98 уже не важно? Вот я уже много лет не веду 10–11-е классы.

Это означает автоматически, что я, как учитель, хуже? Мне кажется, что всё это придумали для того, чтобы указывать учителям, чем им надо заниматься. В то время как учителям надо заниматься только одним — учить детей.

И если бы зарплата учителей была достойной, то не надо было бы придумывать никаких грантов, рейтингов и так далее», — сказал Луховицкий в беседе с «Известиями».

Догнать столицу

С 2017 года на регулярной основе по 100 тыс. рублей за «стобалльников» платят учителям в Подмосковье. В этом году, по данным областного министра образования Ирины Каклюгиной, в столичном регионе около 800 учеников получили 100 баллов на ЕГЭ. Таким образом, на выплаты потребуется порядка 80 млн рублей.

Кстати, в Подмосковье 100 тыс. рублей получают не только педагоги, но и ученики, заработавшие на ЕГЭ 100 баллов по двум и более предметам. Таких в этом году набралось 50.

По мнению ведущего эксперта Московского центра качества образования Романа Дощинского, власти Подмосковья приняли решение о премировании учителей для того, чтобы догнать Москву. По его словам, в столице тоже существовала практика подобных выплат учителям из регионального бюджета. Однако по мере роста числа получающих высокий балл на ЕГЭ, от нее отказались — впрочем, лишь частично.

Теперь, как отметил Дощинский, этот вопрос находится в ведении каждой конкретной образовательной организации. «В большинстве школ за «стобалльников» дают годичные доплаты к месячному окладу. В принципе любая образовательная организация заинтересована в том, чтобы такие выпускники были. Если их не будет, школы будут терять баллы в рейтинге», — отметил он.

Сколько столичных выпускников получило 100 баллов на ЕГЭ в этом году, пока точно не известно. Впрочем, эксперты указывают, что качество образования в Москве традиционно высокое, так что и «стобалльников» здесь обычно больше, чем в других регионах страны.

Слишком много отличников?

Доплачивать педагогам, чьи ученики отличились на ЕГЭ, — региональная инициатива, на федеральном уровне, по словам Дошинского, такие поощрения вообще не предусмотрены. Как подчеркивает эксперт, подобные меры поддержки и не нужны — в бюджете просто не хватит денег на «стобалльников» со всей страны.

Как сообщил врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев, доля выпускников, набравших от 81 до 100 баллов по сравнению с 2019 годом выросла на 2,5%. В 2019 году учеников, набравших 100 баллов, было больше 6,5 тыс.

Способы поощрения

На региональном уровне существуют, кроме «стобалльных», и другие основания для поощрения педагогов. Как правило, выплаты оформлены как гранты от имени главы региона.

К примеру, в столице учитель может претендовать на грант в 100 тыс. рублей за разработку методических материалов для Московской электронной школы (МЭШ). МЭШ, как система дистанционного обучения, в целом хорошо зарекомендовала себя весной этого года. Как указывает Дощинский, участие учителей в подготовке программ для МЭШ положительно влияет и на рейтинг школы.

Но самый распространенный источник дополнительных доходов педагогов — доплаты за победителей Олимпиад. По словам Дошинского, призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников дает региональному департаменту образования основание для поощрения воспитавшего призера педагога. Ему могут назначить ежемесячную доплату в течение всего последующего года.

По мнению экспертов, такой подход также имеет и свои плюсы, и минусы. С одной стороны, учитель получает мотивацию к поиску наиболее талантливых детей, которые могут показать хорошие результаты на олимпиаде. С другой — есть опасность чрезмерной ориентации на звезд образовательного процесса и снижения внимания к обычным детям.

Источник: https://iz.ru/1046920/aleksandra-iushkiavichiute/premialnyi-kontingent-uchiteliam-doplatiat-za-stoballnikov-po-ege

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.

Например, отметим следующие выплаты:

  1. премии;
  2. надбавки;

  3. доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем.

Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты. Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

Зарплата учителей: сколько зарабатывают в школах Москвы и регионов

Направлены на улучшение качества преподавания.

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.

Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты. Педагоги

Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2020 году

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе.

Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце.

В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым.

Стимулирующая

plbarber.ru

Однако средняя зарплата педагогов дошкольных образовательных учреждений в первом полугодии 2020 года, по данным Росстата, снизилась до 88,5 % в сравнении со средней по региону.

рублей в месяц. При этом 21-летние специалисты получают 14,8 тыс. I полугодие 2020 32 718 42 226 39 686 41 146 87 695 Рост з/ты 40% 45% 84% 64% 117% Фактически, за 6 лет заработки педагогов выросли: в дошкольных учреждениях – на 40%; в школах – на 45%; в учебных заведениях профессионального типа – на 64%; в сфере дополнительного образования – на 84%;

Сколько зарабатывают учителя в России? Перспективы роста зарплаты учителей на 2020 год

Стоимость 1 балла устанавливается руководством учебного заведения.

Чтобы узнать, сколько зарабатывают учителя в России, нужно узнать стоимость ученико-часа.

Этот параметр формируется в каждой школе в индивидуальном порядке.

Другими словами, зарплата учителя начисляется по такой формуле: количество детей умножается на количество часов, а также на стоимость ученико-часа. Интересный факт: подготовка к занятиям не включается в зарплату педагога. Хотя на составление планов, уроков, отчетов, специалист тратит в неделю в среднем 53 часа.

В советские годы педагогическая деятельность была достойно оплачиваемой.

В те времена она считалась престижной.

В 1987 году учителя получали зарплату выше среднего: около 230 рублей, а варьировала в пределах 190 рублей. С развалом СССР, ситуация резко изменилась.

В России установились рыночные отношения и финансирование системы образование было далеко не на первом месте.

Соответственно, чем больше страховой стаж, тем больше пенсия.

Требования к продолжительности страхового стажа в РФ поэтапно увеличиваются с 2015 года. В 2020 году минимальный требуемый стаж составит 10 лет.

Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

  1. Курс на повышение
  2. Как рассчитывается заработная плата
  3. Повышение зарплаты учителям в 2020 году в России: последние новости
  4. Будет ли повышение зарплаты учителям в 2020 году

Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е.

повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.

Источник: http://KonsulAN.ru/skolko-stoit-1-ball-dlja-uchitelej-v-2019-godu-34341/

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: