Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Содержание
  1. Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних
  2. Трудоустройство несовершеннолетних
  3. Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноисправительных заведениях для несовершеннолетних правонарушителей: исторический аспект Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
  4. 2.3. Специфика социально-педагогического сопровождения социализации несовершеннолетних
  5. Программа «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский»
  6. Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров
  7. Социально-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением
  8. Ваше право
  9. ТЕМА 16. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних
  10. Социальное сопровождение – это… Определение, понятие, цели и задачи, комплекс мер и технология социальной работы
  11. Что такое социальное сопровождение?
  12. Цели и задачи социального сопровождения
  13. Служба социального сопровождения
  14. Принципы социального сопровождения
  15. Услуги, которые предоставляют в процессе СС
  16. Виды социального сопровождения
  17. Социально-педагогическое сопровождение
  18. Социальное сопровождение семьи

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Обращается особое внимание на качество обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, что оформляется соответствующими актами, в которых отражаются материально-бытовые условия, санитарное состояние жилых помещений, характер взаимоотношений в семье, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного вывода по существу спора. К актам могут быть приложены документы, относящиеся к исследуемому вопросу. Акты с приложенными документами в обязательном порядке приобщаются к заключению и вместе с ним направляются в суд. Разрешая спор о месте жительства ребенка при раздельном (по разным адресам) проживании родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам, другим членам семьи, нравственные и иные качества родителей, отношения, сложившиеся между

Трудоустройство несовершеннолетних

Поэтому, период трудоустройства в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» длится с марта по ноябрь, а продолжительность рабочего дня для подростков составляет 2 часа.

С несовершеннолетними проводится вводный инструктаж на рабочем месте, а также ежедневные инструктажи по охране труда, созданы условия для выполнения трудовой деятельности, обучения трудовым навыкам. Под четким руководством специалистов отделения, подростками проводилась работа по благоустройству территории центра (прополка и полив клумб, обрезка кустарников, уборка прилегающей территории).

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноисправительных заведениях для несовершеннолетних правонарушителей: исторический аспект Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Герда и А.С.

Макаренко раскрываются основные функции, методы и приемы социальнопедагогического сопровождения, используемые великими педагогами. Ключевые слова: сопровождение, педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, колония, воспитательно-исправительное заведение, несовершеннолетний правонарушитель, воспитанник, трудный подросток.

Summary: The article carries out a retrospective analysis of social and educational support of deviant adolescents who are serving the sentence in the reform schools (colonies) for under-age offenders, which were operating in the late 19th — the early 20th centuries, by studying the experience of such educators as A.Y. Gerda and A.S. Makarenko. The author reveals the basic functions, methods and techniques of social and educational support used by the great educators.

Keywords: support, educational support, social and educational support, colony, reform school, under-age offender, inmate, problem teenager.

2.3. Специфика социально-педагогического сопровождения социализации несовершеннолетних

[28] Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с рассмотренными выше традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.

В учебной программе акцент делается на овладение знаниями, умениями, навыками. В образовательной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности во всей совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик.

Образовательная программа в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционно-развивающую функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательновоспитательного процесса.

Проектирование образовательных программ включает в себя несколько этапов:

Программа «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п.

Октябрьский»

Октябрьский Адрес: 665541, Иркутская область, Чунский район, р.п. Октябрьский, ул. Горького, 71, телефон: 8(39567)98-7-96; E-mail: Сайт: www.school-3-okt.narod.ru 3.

Информация о количестве обучающихся Всего обучающихся: 344 человек (на 01.09.2013 года) I ступень: 1-4 классы: 144 чел.

II ступень: 5-9 классы: 175 чел.

III ступень: 10-11 классы: 26 чел. 1 класс — 37 5 класс — 37 10 класс — 12 2 класс — 34 6 класс — 37 11 класс — 14 3 класс — 32 7 класс — 28 4 класс — 41 8 класс — 32 9 класс — 41 4. Социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума. 5.

Пояснительная записка Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодёжи.

Детство это время,

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров

Основной проблемой в развитии детей дошкольного возраста, поступающих в центр, является низкий уровень знаний и представлений об окружающем мире, а так же низкий уровень развития познавательных процессов на фоне социально-педагогической запущенности.

С подобными проблемами в развитии детей сталкиваются семьи, в которых несовершеннолетние предоставлены сами себе, родители не занимаются их должным воспитанием, а требования социума постоянно возрастают по отношению к необходимому уровню подготовленности детей в семье.

Основными проблемами в развитии детей младшего школьного и подросткового возраста являются: низкий уровень школьной мотивации, поведенческие проблемы ребенка в семье, сложные взаимоотношения между членами семьи, трудности в сфере профессионального самоопределения, нарушение эмоционально-волевой сферы (страх, злость, раздражение, неадекватная самооценка, агрессия, повышенный уровень тревожности)

Социально-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением

Неизвестная Форма обучения заочная Проверил: Т.А. Хацкевич Красноярск 2015

  1. Глава I. Сущность социально-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением
  2. Понятие «девиантное поведение»
  3. Формы девиантного поведения
  4. Причины девиантного поведения
  5. Введение
  6. Литература
  7. Глава II.
  8. Глава III. Методы социально-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением
  9. Психолого-педагогическое сопровождение детей девиантного поведения
  10. Глава V. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел.
  11. Глава IV. Метод «Оценки риска и возможностей»
  12. Сущность социально-педагогического сопровождения
  13. Заключение

Сегодня очень актуально социально-педагогическое сопровождение как фактор, влияющий на воспитание и образование членов общества.

Ваше право

Как правило, в мероприятиях адаптационного уровня сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: первый год нахождения ребенка в замещающей семье (трудности в социальной адаптации ребенка к жизни в семье); повторный брак у родителей (воспитание мачехой или отчимом); молодая семья с ребенком; семья беженцев/вынужденных переселенцев с детьми в первый год пребывания на территории субъекта Российской Федерации Базовый (профилактический) уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях.

ТЕМА 16. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Обращается особое внимание на качество обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, что оформляется соответствующими актами, в которых отражаются материально-бытовые условия, санитарное состояние жилых помещений, характер взаимоотношений в семье, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного вывода по существу спора. К актам могут быть приложены документы, относящиеся к исследуемому вопросу.

Источник: http://KonsulAN.ru/socialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-trudoustrojstva-nesovershennoletnih-34341/

Социальное сопровождение – это… Определение, понятие, цели и задачи, комплекс мер и технология социальной работы

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Непростые условия жизни в современном обществе часто становятся причиной развития социальных проблем и увеличения числа социально незащищенных граждан.

Многие люди, оказавшись в затруднительной ситуации, не в состоянии сами справиться с проблемами психологического, социально-бытового характера.

Особой технологией работы, направленной на решение данных проблем, является социальное сопровождение личности.

Что такое социальное сопровождение?

Социальное сопровождение – это особая форма социальной поддержки граждан, лиц, нуждающихся в этом.

В это понятие входит не только работа социальных служб, но и участие в процессе социализации и помощи конкретному человеку (или семье) представителей различных сфер деятельности (медицинских работников, юристов, педагогов, психологов и прочее).

В Российской Федерации с первого января 2015 года и по сегодняшний день действует закон, регулирующий работу социальных служб. В нем подробно рассматриваются вопросы социального сопровождения, раскрываются основные принципы, задачи и технологии осуществления данного процесса.

Согласно данного постановления, социальное сопровождение – это поддержка нуждающихся слоев населения и тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах:

  • опекуны или законные представители детей;
  • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • неполные семьи;
  • люди с алкогольной и наркотической зависимостью, ведущие асоциальный образ жизни;
  • дети (подростки), состоящие на учете в детской комнате милиции;
  • беременные женщины, которые попали в затруднительные обстоятельства.

Цели и задачи социального сопровождения

Главной целью социального сопровождения является помощь клиенту в преодолении тех жизненных трудностей, которые выпали на его долю; уменьшение их негативного воздействия на жизнь и здоровье человека; а в идеале – поддержка в полном избавлении от последствий этих жизненных неурядиц.

Задачи, которые ставятся перед специалистами, осуществляющими социальное сопровождение, – это:

  • помощь клиенту в социальной адаптации, приспособлению к новым условиям жизни;
  • реабилитация человека и выведение его из кризиса;
  • забота о состоянии здоровья, помощь в борьбе с вредными привычками;
  • восстановление или повышение статуса человека в обществе;
  • обучение клиента навыкам взаимодействия с членами общества и самореализации.

Служба социального сопровождения

Социальное сопровождение осуществляется квалифицированными работниками социальных служб.

Служба социального сопровождения – это не одна организация, а целая система органов, которые взаимодействуя друг с другом, обеспечивают равноправие всех членов общества, дают им возможность реабилитироваться и занять активную позицию в социуме.

Это официальная организация, имеющая свои нормативные документы, устав и положение. Сотрудниками ССС могут быть только квалифицированные специалисты, имеющие подтверждающие документы.

За помощью в ССС может обратиться абсолютно любой человек, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, трудоспособности.

Технология социального сопровождения разнятся в зависимости от конкретной ситуации и вида.

Принципы социального сопровождения

Деятельность центра социального сопровождения базируется на следующих основополагающих принципах:

  1. Услуги по социальной реабилитации и адаптации оказывают только высококвалифицированные специалисты, имеющие соответственную профессиональную подготовку и владеющие методами и технологиями социального сопровождения граждан.
  2. Социальное сопровождение осуществляется с добровольного согласия клиентов. Этот процесс не может быть по принуждению. Специалисты, работающие с нуждающимся человеком, защищают его права и в обязательном порядке учитывают интересы подопечного.
  3. Сам клиент должен принимать активнейшее участие в социальной адаптации. Задача специалистов – раскрыть личностный потенциал человека, помочь ему найти себя в обществе.
  4. Все специалисты, участвующие в социальном сопровождении, должны иметь одинаковый доступ к документации, отслеживать и фиксировать динамику каждого отдельного случая.
  5. Принцип последовательности и согласованности действий по социальному сопровождению граждан должен быть учтен в обязательном порядке. Все этапы работы по оказанию помощи обязаны быть четкими, последовательными и продуманными.
  6. Конфиденциальность в процессе социального сопровождения – один из основополагающих принципов.
  7. Специалист, осуществляющий социальное сопровождение детей и взрослых, несет персональную ответственность за свои действия и результат работы.

Услуги, которые предоставляют в процессе СС

Какие они?

Это информирование граждан (о праве на получение социальных выплат, о контактах необходимых служб и организаций).

Психологические услуги:

  • диагностика психологических характеристик личности;
  • психологическое консультирование;
  • психокоррекционная работа;
  • обучение психологическим методам взаимодействия с обществом;

Социально-педагогические услуги:

  • просветительская работа;
  • помощь в решении конфликтов между детьми и родителями;
  • обучение родителей способам эффективного общения с детьми, эффективного воспитательного воздействия;
  • организация совместных мероприятий;
  • педагогическое консультирование родителей.
  • услуги медицинского характера, направленные на оздоровление и поддержание здоровья клиента;
  • юридические услуги, которые заключаются в консультативной работе и непосредственной правовой защите граждан;
  • социально-экономические услуги.

Виды социального сопровождения

Социальное сопровождение может быть нескольких видов. Перечислим основные из них:

  1. Социально-бытовое.
  2. Медико-социальное сопровождение. Оно направленно на создание условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья клиента, помощь в оздоровлении и контроль состояния человека.
  3. Социально-педагогическое сопровождение. Это профилактическая работа по предотвращению отклонений в поведении, создание условий для правильного воспитательного воздействия на личность ребенка, формирования ценностных ориентаций.
  4. Психолого-социальное – сопровождение психологической адаптации к новым социальным условиям, коррекция психологического состояния человека.
  5. Социально-трудовое – помощь в трудоустройстве и профессиональном самоопределении личности.
  6. Социально-правовое сопровождение – помощь клиенту в решении вопросов юридического характера.

Социально-педагогическое сопровождение

Это система мер по созданию благоприятных условий для развития положительных отношений между детьми и взрослыми в образовательной среде. Нужно понимать, что это профессиональная деятельность, осуществляемая педагогами и психологами совместно с детьми и их родителями.

СПС может принимать как коллективные, так и индивидуальные формы. Их выбор зависит от конкретной проблемы и особенностей участников образовательного процесса.

Социальное сопровождение семьи

Очень часто СС необходимо не конкретному человеку, а всей семье в целом. Особенно это касается неблагополучных семей или тех, в которых родители не справляются с собственным чадом.

Социальная поддержка осуществляется Центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи. Их деятельность четко регламентирована законом.

Первоочередная задача, которая стоит перед работниками данной организации – выявление семей, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах. Далее, сотрудниками центра оцениваются потребности, разрабатывается и реализуется ряд мероприятий, направленных на поддержку и помощь конкретной ячейке общества.

В отдельных случаях, когда родители ведут асоциальный образ жизни, пьют и не работают, социальная служба может временно изъять детей и перевести их на государственное обеспечение.

Источник: https://FB.ru/article/404040/sotsialnoe-soprovojdenie---eto-opredelenie-ponyatie-tseli-i-zadachi-kompleks-mer-i-tehnologiya-sotsialnoy-rabotyi

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: