Срок устранения аварии в электросетях

Содержание
  1. Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД
  2. работы АДС
  3. Сроки устранения аварий
  4. Регистрация заявок
  5. Выезд на объект
  6. Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей
  7. Рд 34.20.561-92 «типовая инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем»
  8. 1.1. Назначение и область применения
  9. 1.2. Права и обязанности руководящего технического персонала при ликвидации аварий
  10. 1.3. Обязанности, взаимоотношения и ответственность оперативного персонала электростанций, предприятий электрических сетей, энергосистем, ОДУ (ЦДУ) при ликвидации аварий
  11. Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для неисправностей, аварий, поломок
  12. Основные понятия
  13. Сроки устранения аварий ЖКХ
  14. Неисправности в канализационных сетях
  15. Обязанности собственников в аварийных ситуациях
  16. На какое время по закону могут отключать электроэнергию?
  17. Причины отключения электроэнергии
  18. Технические причины отключения
  19. Экономические причины
  20. Нормы отключения
  21. Случаи незаконного отключения
  22. Кто несет ответственность за незаконное отключение электричества?
  23. Куда обратиться?
  24. Устранение аварий ЖКХ: сроки и нормативы
  25. Правовые акты в сфере ремонта по услугам ЖКХ
  26. Сроки ликвидации аварийных ситуаций ЖКХ
  27. Установленные сроки для ликвидации поломок отдельных конструкций
  28. Поломки водоснабжения
  29. Поломки системы водоотведения
  30. Неполадки электроснабжения
  31. Авария в системе отопления или газового оборудования

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Срок устранения аварии в электросетях

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД.

Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить ое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок.

    Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.

  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса  позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8715/novye-pravila-raboty-avariyno-dispetcherskoy-sluzhby-v-mkd

Рд 34.20.561-92 «типовая инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем»

Срок устранения аварии в электросетях

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМ

РД 34.20.561-92

1.1. Назначение и область применения

1.1.1.

Настоящая “Типовая инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем” (далее для краткости — Инструкция) устанавливает общие положения о разделении функций при ликвидации аварий между различными звеньями оперативного персонала: диспетчерами Центрального диспетчерского управления (ЦДУ), объединенных диспетчерских управлений (ОДУ), энергосистем, предприятий (районов) электрических сетей, начальниками смены электростанций, дежурными подстанций или приравненным к ним персоналом оперативно-выездных бригад (ОВБ), а также содержит основные положения по ликвидации аварий, общие для всех энергосистем, входящих в объединения, или работающих изолированно.

В данной Инструкции нельзя заранее предусмотреть все случаи, которые могут встречаться в практике.

Поэтому, наряду с выполнением требований Инструкции, персонал обязан проявлять необходимую инициативу и самостоятельность в решении отдельных, не предусмотренных Инструкцией конкретных вопросов, связанных с ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, руководствуясь положениями и требованиями технологических инструкций. При этом такие самостоятельные действия не должны противоречить основным положениям настоящей Инструкции.

Оперативный персонал при ликвидации аварии должен строго соблюдать требования основных действующих руководящих документов: Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Правил устройства электроустановок, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, Правил организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства.

1.1.2. В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы оперативной ликвидации аварий в электрической части энергосистем как работающих изолированно, так и входящих в объединения, за исключением специальных вопросов ликвидации аварий в городских и сельских распределительных сетях.

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем (объединенной энергосистемы), а также производство операций, имеющих целью:

устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

предотвращение развития аварии;

восстановление в кратчайший срок питания потребителей и качества электроэнергии (частоты и напряжения);

создание наиболее надежной послеаварийной схемы энергосистемы (объединенной энергосистемы) и отдельных ее частей;

выяснение состояния отключившегося во время аварии оборудования и возможности включения его в работу.

1.1.3. На основании настоящей Инструкции в каждой энергосистеме (объединенной энергосистеме), предприятии (районе) электрических сетей, на электростанции и подстанции должны быть составлены местные инструкции по ликвидации аварий в электрической части, учитывающие особенности схем электрических соединений и режимов каждой энергосистемы и эксплуатируемого оборудования.

1.1.4. Знание требований настоящей Инструкции обязательно для следующих категорий работников:

главных диспетчеров (ВДУ (ЦДУ), энергосистем и их заместителей;

главных инженеров энергосистем и их заместителей по электрической части;

начальников центральных диспетчерских служб (ЦДС), служб (групп) режимов ОДУ (ЦДУ),энергосистемы и их заместителей;

дежурных диспетчеров ОДУ (ЦДУ), энергосистем, предприятий (районов) электрических сетей, опорных подстанций;

начальников служб надежности энергосистем и их заместителей;

главных инженеров электростанций и предприятий электрических сетей, инженеров по эксплуатации;

начальников смен электростанций;

начальников смен электроцехов и блочных установок электростанций;

дежурных подстанций и приравненного к ним персонала ОВВ;

дежурных электромонтеров электростанций (энергоблоков) и машинистов энергоблоков;

начальников электроцехов электростанций и их заместителей;

начальников подстанций и групп подстанций;

инженеров электроцехов электростанций и соответствующих служб предприятий электросетей;

начальников и их заместителей оперативно-диспетчерских служб (ОДС) инженеров по режиму предприятий электрических сетей (ПЭС) и районов электрических сетей (РЭС);

старших мастеров и мастеров по эксплуатации энергоблоков;

начальников производственно-технических отделов;

начальников электролабораторий.

1.1.5. Объем знаний данной Инструкции, необходимый для работников, занимающих перечисленные выше должности, устанавливается в зависимости от местных условий для подчиненного персонала следующими лицами:

главными диспетчерами ОДУ (ЦДУ), энергосистем;

главными инженерами энергосистем, электростанций, предприятий электрических сетей;

начальниками электроцехов электростанций;

начальниками служб подстанций, ОДС предприятий электрических сетей.

1.2. Права и обязанности руководящего технического персонала при ликвидации аварий

1.2.1.

При возникновении аварийной ситуации дежурный диспетчер ОДУ (ЦДУ), энергосистемы независимо от присутствия на диспетчерском пункте лиц высшей технической администрации (главного диспетчера, начальника ЦДС или их заместителей), если только старший по должности не принял руководство ликвидацией аварии на себя, несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения, единолично принимая решение и осуществляя мероприятия по восстановлению нормального режима. При этом распоряжения указанных лиц, не соответствующие намеченному диспетчером плану ликвидации аварий, являются для диспетчера только рекомендациями, которые он имеет право не выполнять, если считает их неправильными.

Однако находящееся на диспетчерском пункте лицо высшей технической администрации имеет право взять руководство ликвидацией аварии на себя или поручить его другому лицу, если считает действия диспетчера неправильными и если последний не согласен с его указаниями. Передача руководства ликвидацией аварии оформляется в оперативном или другом журнале, заменяющем оперативный журнал.

С этого момента диспетчер безоговорочно выполняет все распоряжения и указания лица, принявшего на себя руководство ликвидацией аварии. Диспетчер, отстраненный от руководства ликвидацией аварии, может оставаться на своем рабочем месте, вести с подчиненным персоналом все оперативные переговоры и отдавать распоряжения, подтвержденные лицом, руководящим ликвидацией аварии.

1.2.2.

О возникновении аварии диспетчер ОДУ (ЦДУ), энергосистемы, не задерживая ликвидации аварии, обязан сообщить в краткой форме по принадлежности руководству ОДУ (ЦДУ), энергосистемы и другим лицам по списку, утвержденному соответственно начальником ОДУ (ЦДУ), генеральным директором ПОЭЭ, а также в случае необходимости (в частности, при аварии на нескольких уровнях) информировать нижестоящий оперативный персонал.

1.2.3. Ликвидация аварии на электростанции производится под непосредственным руководством начальника смены станции. Начальники смен цехов (блоков) обязаны сообщать начальнику смены электростанции о всех нарушениях нормального режима работы и выполнять все его указания.

Весь персонал, находящийся во время аварии на электростанции, включая начальников цехов, подчиняется начальнику смены электростанции в вопросах, связанных с ликвидацией аварии.

1.2.4. Начальники цехов, находящиеся на электростанции во время ликвидации аварии, должны по мере необходимости информировать дежурных об особенностях эксплуатации оборудования в аварийных условиях.

1.2.5. Главный инженер электростанции или предприятия электрических сетей и начальник цеха, района электрических сетей, службы или группы подстанций имеют право отстранить от руководства ликвидацией аварии подчиненный им оперативный персонал, не справляющийся с ликвидацией аварии, приняв руководство на себя или поручив его другому лицу.

О замене дежурного ставится в известность как вышестоящий, так и подчиненный оперативный персонал.

Лицо, принявшее руководство ликвидацией аварии, независимо от должности принимает на себя все обязанности отстраненного дежурного и оперативно подчиняется вышестоящему оперативному персоналу.

1.2.6.

Во время аварии на щите управления блока, электростанции, подстанции, в помещении диспетчерского пункта предприятия (района) электрических сетей энергосистемы, ОДУ (ЦДУ) имеют право находиться лишь лица, непосредственно участвующие в ликвидации аварии, лица административно-технического персонала и специалисты технологических служб. Список таких лиц утверждается соответственно начальником ОДУ (ЦДУ), главным инженером энергосистемы, электростанции, предприятия электрических сетей.

1.2.7. После ликвидации аварии и восстановления работы энергосистемы, электростанции, подстанции ответственный за ремонт данного оборудования персонал должен срочно приступить к ремонту поврежденного оборудования, получив допуск от соответствующего дежурного персонала.

Отремонтированное после аварии оборудование должно включаться в работу только после приемки его начальником цеха, подстанции (группы подстанций) или лицом, его заменяющим, в соответствии с действующими положениями с разрешения оперативного персонала, в чьем оперативном ведении находится включаемое оборудование.

1.2.8. Организация расследования аварии должна осуществляться в соответствии с действующей Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем.

1.3. Обязанности, взаимоотношения и ответственность оперативного персонала электростанций, предприятий электрических сетей, энергосистем, ОДУ (ЦДУ) при ликвидации аварий

1.3.1. Руководство ликвидацией аварий, охватывающих несколько энергосистем, осуществляется диспетчером ОДУ (ЦДУ); ликвидация аварии, затрагивающей одну энергосистему, производится под руководством диспетчера этой энергосистемы.

Ликвидация аварий на электростанции производится под руководством начальника смены станции.

На электростанциях с крупными энергоблоками выполнение переключений и ответственность за правильность производства операций по ликвидации аварий возлагается:

в главной электрической схеме (генераторы, трансформаторы связи, повысительная подстанция) — на начальника смены электроцеха;

в части собственных нужд блоков — на начальника смены соответствующих энергоблоков;

в распределительных устройствах собственных нужд энергоблоков — на старшего дежурного электромонтера.

На подстанциях аварии ликвидируются дежурным подстанции, оперативно-выездной бригадой (ОВБ), мастером или начальником группы подстанций в зависимости от типа обслуживания подстанций.

Аварии в электрических сетях, имеющие местное значение и не отражающиеся на работе энергосистемы, ликвидируются под руководством диспетчера предприятия (района) электрических сетей или диспетчера (дежурного) опорной подстанции.

1.3.2. Все распоряжения дежурного диспетчера ОДУ (ЦДУ), энергосистемы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны к исполнению подчиненным оперативным персоналом.

Если распоряжение диспетчера ОДУ (ЦДУ) или энергосистемы, представляется подчиненному оперативному персоналу неверным, он обязан указать на это диспетчеру. При подтверждении диспетчером своего распоряжения дежурный обязан его выполнять.

Запрещается выполнять распоряжения вышестоящего оперативного персонала, которые могут угрожать жизни людей, сохранности оборудования или привести к потере питания собственных нужд электростанции, подстанции или обесточиванию особо ответственных потребителей.

О своем отказе выполнить заведомо неправильное распоряжение дежурный персонал обязан сообщить диспетчеру, отдавшему такое распоряжение, и главному инженеру предприятия.

1.3.3. Все оперативные переговоры и распоряжения на уровне ОДУ (ЦДУ) и ЦДС энергосистемы, а также предприятия электрических сетей и электростанции во время ликвидации аварии должны записываться на магнитофон.

1.3.4. По окончании ликвидации аварии дежурный, руководивший ликвидацией, составляет сообщение об аварии по установленной форме.

1.3.5. О возникновении аварии руководство электростанции (подстанции), персонал основных цехов (подстанции) должны быть уведомлены специальным сигналом или поставлены в известность по местной радиосети в соответствии с местной инструкцией.

1.3.6. По требованию диспетчера ОДУ (ЦДУ), энергосистемы, начальника смены электростанции, дежурного подстанции, диспетчера предприятия электрических сетей на ЦДП, электростанцию, подстанцию может быть вызван и обязан явиться немедленно любой работник.

1.3.7. Во время ликвидации аварии начальник смены электростанции обязан находиться в помещении главного щита управления, а при уходе должен сообщить свое новое местонахождение.

1.3.8. Во время ликвидации аварии начальники смен тепловых цехов и блоков должны находиться, как правило, на своих рабочих местах и принимать все меры, направленные на поддержание нормальной работы оборудования, не допуская развития аварии в этих цехах (на блоках).

Начальник смены цеха (блока) обязан докладывать начальнику смены электростанции о протекании аварии и о проведенных им операциях.

Начальник смены цеха (блока), оставляя рабочее место, обязан указать свое местонахождение.

1.3.9. Начальник смены электроцеха свои действия по ликвидации аварии осуществляет под руководством начальника смены электростанции. Местонахождение начальника смены электроцеха определяется начальником смены электростанции.

1.3.10. Местонахождение дежурного подстанции или приравненного к нему персонала при ликвидации аварии определяется конкретной обстановкой. О местонахождении сообщается вышестоящему оперативному персоналу.

На всех подстанциях, имеющих дежурный персонал, должна быть сигнализация вызов персонала из распределительных устройств на шит управления, работающая при телефонном вызове (звонке) диспетчера.

Источник: https://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=2044

Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для неисправностей, аварий, поломок

Срок устранения аварии в электросетях

Сроки устранения неисправностей — нормативы, которые были введены для регуляции и контроля работы управляющих компаний при возникновении экстренных ситуаций. О том, каковы эти сроки и что делать, если организация не выполняет свои обязанности вовремя, поговорим в следующей статье.

Основные понятия

Вовремя устраненные неисправности аварийного порядка являются залогом комфорта жильцов многоквартирных жилых домов и прямой обязанностью специалистов, показателем их профессионализма.

Именно для этих целей и были разработаны и введены на государственном уровне предельные временные рамки для работы над авариями и поломками, зафиксированные в Жилищном кодексе и ряде других официальных документов.

Однако перед тем, как рассмотреть сроки устранения аварий ЖКХ, следует обратиться к некоторым понятиям, действующим в данной сфере:

  1. Определение непосредственно самих аварийных ситуаций звучит как авария, ставшая причиной ограничения доступа жильцов к получению тех или иных жилищно-коммунальных услуг.
  2. Поломка конструктивных элементов в ЖКХ — это единичное повреждение одного или нескольких элементов в системе, подлежащее обязательному восстановлению.
  3. Сроки устранения поломок и аварийных ситуаций в системах жилищного хозяйства — продолжительность проведения ремонтных и (или) профилактических работ, которая отсчитывается с момента обнаружения неисправности либо с момента заявления о наличии неисправности в системе.
  4. Необходимо принять во внимание определение такого явления, как неисправность в многоквартирном доме. Оно звучит, как несоответствие одного или нескольких элементов действующим нормативам, зафиксированным в конструкторской либо нормативно-технической документации.

Любые поломки, аварии и неисправности в многоквартирном доме должны восстанавливаться в максимально возможные сроки для восстановления доступа жильцов к тем или иным услугам и благам.

Сроки устранения аварий ЖКХ

Периодичность восстановления и стабилизации аварийных ситуаций в разных сферах коммунальных услуг выглядит следующим образом:

  • если поврежден электрический кабель, который является основным проводником энергии в дом, то такая проблема должна быть устранена в течение не более чем 2 часов;
  • в случаях поломок и аварий, которые могут послужить причиной обрушения стен, потолков, дома целиком, сотрудникам специальных служб дается не более 5 суток по нормативам, чтобы справиться с проблемой;
  • для исправления работы, вышедшего из строя лифта, специалистам предоставляются 1 сутки;
  • при засорениях и иных неисправностях мусоропроводов специалисты должны устранять проблему не позднее, чем через 1 сутки;
  • предельные сроки для восстановления целостности стекол в окнах подъездов, форточек, балконов составляют не более 1 суток в зимнее время и 3 суток в летнее;
  • незамедлительно после возникновения любых проблем мастер должен приступить к работе при авариях на трубопроводе и сопряжениях труб, а также в случаях коротких замыканий на электрических сетях;
  • любые проблемы с входной подъездной дверью должны быть устранены в течение не более, чем 1 суток.

Обратите внимание, что специалисты аварийных служб работают только с тем имуществом, которое является общедомовым (в том числе общие стояки). Личное имущество и аварии в квартирах устраняются за счет собственников. Починка и восстановление общего имущества должны производиться бесплатно.

Неисправности в канализационных сетях

Особый интерес для жильцов дома представляют неисправности в канализационных сетях, поскольку на сегодняшний день системы водоотведения чаще всего подвергаются поломкам. Какие же сроки для починки и восстановления систем водоснабжения существуют?

  1. Если системы водоотведения подвергаются течам (сливные бачки, водопроводные краны) то проблема должна быть устранена в течение не более, чем 1 суток.
  2. Аварии в системах водоотвода, на сопряжениях труб должны быть отремонтированы немедленно после обнаружения.

Проблемы с работой канализации должны устраняться немедленно, поскольку именно вода является одним из жизненно важных ресурсов. Согласно постановлению Правительства РФ доступ к холодной и горячей воде не может быть единовременно ограничен более, чем на 4 часа. В исключительных случаях, когда авария происходит на тупиковых магистралях ограничение доступа к воде не должно превышать 24 часов.

Обязанности собственников в аварийных ситуациях

В жилищно-коммунальном хозяйстве зафиксирован ряд требований к собственникам жилья, который регламентирует их порядок действий в экстренных ситуациях:

  1. В случае обнаружения поломок и неисправностей на внутриквартирном и общедомовом оборудовании, индивидуальных или общих приборах учета, задачей собственника является немедленное информирование об этом специалистов аварийных служб, управляющей компании, а
  2. организации, обеспечивающей подачу жилищно-коммунальной услуги.
  3. При возникновении пожаров в инженерных системах необходимо немедленное информирование аварийно-спасательной службы.
  4. При обнаружении поломки и наличии соответствующей возможности гражданин первый самостоятельно должен принять возможные меры с учетом техники безопасности по устранению данной поломки.

Обратите внимание, что ликвидация аварий является срочным делом и должна осуществляться в любое, в том числе праздничное и нерабочее время.

Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для неисправностей, аварий, поломок Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/uslugi/sroki-ustraneniya-avarij-zhkh

На какое время по закону могут отключать электроэнергию?

Срок устранения аварии в электросетях

Бесперебойная подача электричества считается важным условием для создания благоприятных условий жизни. Это важно и для жилых домов, и для производственных организаций. Отключение света может стать причиной серьезных убытков для бизнеса, а в определённых случаях может даже поставить под угрозу жизнь определённых категорий граждан.

Именно поэтому стоит задуматься о том, в каких случаях отключение является законным, плановым, а в каких нет.

Причины отключения электроэнергии

Отключение жилых домов от инженерных систем первой необходимости не может быть произведено без веских на то оснований. Это положение прописано в следующих нормативных актах: “Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии”, “Правила технологического присоединения”, а также “Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии”.

Случаи, при которых поставщик услуг может отключить потребителя или ограничить подачу энергии, строго оговорены. Причины отключения энергии можно разделить на две большие категории: технические и экономические.

Технические причины отключения

К техническим причинам относят те ситуации, когда электричество отключается в связи с проблемами, связанными с технической стороной электрификации. Среди технических причин отключения электроэнергии можно выделить:

  • Плановый ремонт электрических сетей и электросетевого хозяйства;
  • Аварии в системах электроснабжения;
  • Ненадлежащее состояние электрооборудования, установленного собственником квартиры или дома.

Время и продолжительность плановых работ на линии должно быть прописано в договоре электроснабжения между потребителем и поставщиком. Перед началом их проведения потребителей обязательно информируют об отключении света. Как правило, речь идёт о плановых отключениях, продолжительность которых не может превышать 24 часа подряд и суммарно не более трёх суток в год.

Существует множество причин, по которым может произойти авария в системе электроснабжения. Причина может крыться в нарушениях норм при установке оборудования, ненадлежащее состояние или повреждения, вызванные погодными условиями или неправильной эксплуатацией. Предугадать подобные поломки невозможно. В связи с этим, подобные отключения никак не регламентированы законом.

Закон также не оговаривает и сроки проведения восстановительных работ. Электрокомпании могут только объявить о ремонтных работах через средства масс-медиа.

Под ненадлежащим состоянием электрооборудования, чаще всего, имеется в виду то, что пользователь совершает серьёзные нарушения мер электробезопасности. В частности, если потребитель использует электрооборудование, мощность которого превышает допустимые нагрузки, на которые рассчитаны технические характеристики внутридомовых инженерных систем.

В таких случаях решение об отключении света принимается инспектором Ростехнадзора или по результатам инспекции специальной комиссии УК. При этом собственнику квартиры предварительно вручается соответствующее уведомление.

Экономические причины

Экономические причины напрямую связаны с нарушениями условий договора, которые причиняют убытки поставщику электроэнергии, либо при нелегальном использовании электроэнергии.

На основании действующего законодательства, предоставляющая услуги компания может прекратить поставки электричества (соблюдая соответствующую процедуру отключения) в следующих случаях:

  • Превышение определенной суммы задолженности;
  • В случае если инспекторы компании не могут более года получить допуск к проверке счётчика;
  • Безучетное использование электроэнергии;
  • Подключение к электрической сети без соответствующего договора на предоставление услуг.

Сумма задолженности, при которой отключают электричество, варьируется в зависимости от региона и договора на предоставление услуг. Чаще всего речь идёт о задолженностях, троекратно превышающих месячную норму. Впрочем, встречаются случаи, когда «отрезали свет» при долгах 100-200 руб.

Перед отключением электричества по задолженности, компания обязана вручить пользователю предупреждение. В тексте уведомления указываются сумма долга и дата отключения или ограничения услуг.

Чаще всего идёт речь о сроке в 20 дней.

Если за указанный период не было произведено погашение долга, производится ограничение предоставления услуг сроком на 10 дней, и производится повторное информирование должника.

По истечении этого срока инициируется процедура отключения. В случае отсутствия технической возможности ограничить потребителя, поставщик может сразу переходить к мероприятию по обесточиванию. В подобном случае потребитель вправе обратиться в органы надзора или обжаловать действия электрокомпании в судебном порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ No354, при возникновении просрочки оплаты, поставщик, перед тем как произвести отключение света, должен отправить первое уведомление потребителю с предложением оплатить задолженность.

Если потребитель уклоняется от получения уведомления, то разрешение на отключение может быть получено в судебном порядке. В этом случае на должника еще ложится бремя судебных издержек.

После того, как суд дал разрешение, поставщик услуг имеет полное право отключить электричество.

Под безучетным использованием электроэнергии или подключением к электрической сети без соответствующего договора на предоставление услуг подразумевается банальное воровство электроэнергии.

А это грозит административной ответственностью и штрафом в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

В случае хищения электроэнергии в особо крупных размерах, потребителя могут привлечь к уголовной ответственности.

В подобных случаях, отключение выполняется немедленно, как только в компании-поставщике электричества узнают о таком нарушении. В подобных случаях, электроэнергия отключается сразу, без предварительного извещения потребителя. Отключение может произойти сразу, либо в течение трёх суток, если для этого требуется какая-либо подготовка.

Нормы отключения

Важно помнить, что при отключении электроэнергии, компания поставщик обязана соблюдать определённые правила и нормы. Данные нормы даны в постановлении Правительства РФ No 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно данному постановлению, компании обязаны заблаговременно уведомить потребителя об отключении электроэнергии. В частности, это касается уведомлений, связных с проведением ремонтных и профилактических работ. В подобных случаях, поставщик обязан уведомить потребителей не позднее чем за 10 дней до отключения.

В случае неуплаты, поставщик обязан предупредить пользователя за месяц до отключения электроэнергии. Подобное извещение в обязательном порядке вручается под подпись. Если потребитель не погасил задолженность в течение месяца, поставщик обязан уведомить потребителя за три дня до отключения энергии.

Если пользователь не погасил задолженность в течение данного срока, поставщик может отключить его от электроэнергии. Восстановление услуги будет возможно в течение двух дней после уплаты.

Случаи незаконного отключения

Законное прекращение электроснабжения конкретного абонента выполняется строго по установленным правилам. Но случается, что компании-поставщики отключают от неё некоторых потребителей незаконно.

Отключение электроэнергии считается незаконным в случае если:

  • Компания поставщик никак не обосновало отключение электричества;
  • Энергия была отключена более чем на сутки и/или отсутствовала более трёх дней в году;
  • Электричество было отключено перед праздничными днями (за исключением аварийного отключения);
  • Свет ошибочно отключили за неуплату;
  • ЖКХ отключило свет за долги, не относящиеся к электроснабжению;
  • Отключение электроэнергии в зимний период в здании, для отопления которого в соответствии с техническими документами используются электрообогреватели, даже если все пункты процедуры будут выполнены в точности;
  • Веерные отключения. При отключении неплательщика не должны нарушаться права других лиц.

Незаконным также является и ограничение в подаче электроэнергии при выполнении планового ремонта, если продолжительность временных отключений выходит за рамки норм, предусмотренных нормативными документами.

При уплате задолженностей, электроснабжение должно быть возобновлено не позже чем через двое суток со времени представления справки о погашении задолженности, или её реструктуризации. Факт отсутствия электроэнергии должен быть подтвержден подписями нескольких соседей, или проверкой от представителя электросбыта.

Стоит отметить, что на территории РФ регулярно утверждаются региональные списки потребителей электричества, отключение которых способно вызвать проблемы социального, экономического или экологического характера. Для включения в список необходимо предоставить справку о том, что на жилплощади проживает больной человек, сохранность жизни которого зависит от бесперебойной работы приборов, подключенных в сеть.

Кто несет ответственность за незаконное отключение электричества?

Важно помнить, что при незаконном отключении электроэнергии потребитель имеет право потребовать компенсации как материального, так и морального вреда. Её размер будет зависеть от уровня ущерба, причиненного отключением. Также стоит отметить, что незаконное отключение подачи электричества может считаться административным правонарушением.

Обычно это квалифицируется по статье самоуправство и по статье 19.1 КоАП РФ, на виновных будет наложен штраф. При частых отключениях электричества, виновные должностные лица могут привлекаться к ответственности по ст. 7.23 КоАП за нарушения норм предоставления населению коммунальных услуг.

В случаях, когда незаконное отключение подачи электричества приводит к особо серьезным последствиям, либо совершалось с использованием насилия, виновные должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям, предусматривающим различные наказания, вплоть до лишения свободы. Это статья 330 УК РФ (самоуправство) и статья 215.1 УК РФ (причинение особо крупного ущерба, либо вреда здоровью в результате самоуправства)

Куда обратиться?

При незаконном отключении электричества нужно написать жалобу в двух экземплярах. Форма заявления произвольная. Впрочем, в тексте должна присутствовать информация о договоре на электроснабжение, а также дате и, по возможности, точном времени отключения и ущерба, который оно причинило.

Жалобу надо сначала направить поставщику электроэнергии, обычно это местный электросбыт. Если её проигнорируют, можно пожаловаться в вышестоящие инстанции или контролирующие организации:

  • В районную (местную) администрацию;
  • В прокуратуру;
  • В местное отделение Роспотребнадзора.

Заявление с жалобой следует лично отнести в офис управляющей компании и передать под расписку, либо отправить его туда заказным письмом с уведомлением.

Если незаконное прекращение электроснабжения повлекло какой-либо ущерб, добиваться его компенсации и привлечения виновных лиц к ответственности нужно в судебном порядке, через гражданский иск в районный суд.

Полезная статья? Тогда не забудьтеподписатьсяна наш канал, здесь еще много интересного!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c99ef9461fcd200b27e5b38/na-kakoe-vremia-po-zakonu-mogut-otkliuchat-elektroenergiiu-5c9cf5f793c31d00b21fcd28

Устранение аварий ЖКХ: сроки и нормативы

Срок устранения аварии в электросетях

Устранение аварий ЖКХ, а также предотвращение их появления, является одним из приоритетных направлений для органов самоуправления. Для контроля над этим Госстрой РФ 27 сентября 2013 года принял постановление о «Нормах и правилах технической эксплуатации жилищного фонда», в котором указаны основные правила регламентирующие эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт жилых объектов.

Правовые акты в сфере ремонта по услугам ЖКХ

Для обеспечения санитарных и технических распоряжений законодательством РФ приняты нормативы устранения аварий в ЖКХ.

27 сентября 2003 года вступило в силу постановление Госстроя России о Правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда, в котором регламентируется время проведения профилактических работ.

Обслуживание тепловых сетей целесообразно проводить единовременно и в летнее время. Желательная длительность проводимых работ не должна превышать 14 суток. Здесь возможны небольшие отклонения, установленные органами самоуправления.

07.04.2009 г. принято Постановление федеральной службы по надзору в сфере благополучия граждан и защиты прав потребителей. Оно устанавливает гигиенические нормы безопасности систем подачи горячей воды. Особое внимание уделяется муниципальным объектам, таким как: больницы, школы, интернаты, а также дошкольные учреждения.

Обратите внимание: во время ремонта систем водоснабжения, вышеперечисленные объекты должны обеспечиваться горячей водой от собственных источников. Этот пункт должен учитываться еще на стадии проектирования объекта.

Сроки ликвидации аварийных ситуаций ЖКХ

Для определения того, насколько добросовестно поставщик жилищных услуг осуществляет свою работу, существуют максимально допустимые сроки устранения аварий ЖКХ.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 №331 детализировало ликвидации неполадок.

Теперь аварии в системах отопления, энергоснабжения и внутренних сетях водоснабжения необходимо локализовать за 30 минут, устранить – в течение 3 суток.  Максимальным временем для ликвидации засора в канализации или мусоропроводе, является 2 часа с момента получения сообщения о возникшей проблеме.

Заявки на устранение неисправностей принимаются 24 часа, но ремонт осуществляется только с 8 утра до 11 ночи. Небольшие неполадки должны исправляться круглосуточно.

Важно! Ремонтные работы или подключение других потребителей обязаны осуществляться только после письменного уведомления жильцов не менее чем за 10 дней. Длительность прекращения подачи той или иной коммунальной услуги ограничена.

Установленные сроки для ликвидации поломок отдельных конструкций

При обнаружении неполадок следует сразу сообщить диспетчеру. После получения заявления ремонтно-аварийная бригада должна прибыть в течение 30 минут.

В срочном порядке выполняются меры по локализации аварии, а также проделаны требуемые работы для исключения повторения аварий.

Вид конструкции

Типы неисправностей (при наличии) и сроки исполнения

Кровля

отдельные протечки в кровельных элементах должны быть устранены в течение 24 часов;

Стены

нарушение целостности стены, из-за повреждения отдельных кирпичей, исправляется в течение суток, при этом в кратчайшие сроки место аварии должно быть ограждено;

Окна и дверные конструкции

разбитые стекла, вырванные створки форточек и дверей, необходимо ликвидировать в зимнее время за 24 часа, в летнее допускается до 3 суток;

Внутренняя и внешняя отделка

устранение последствий отслоения потолочной или настенной штукатурки выполняется за 5 дней. При возникновении нарушения во внешнем фасаде стен, меры по обеспечению безопасности должны быть приняты незамедлительно;

Полы

протечки в перекрытии, из-за проблем с гидроизоляцией пола – на протяжении 3 суток;

Санитарно техническое оборудование

устранение течи не более суток. Немедленно должны быть исправлены аварии трубопроводов и их сопряжений с канализацией, газовым оборудование, центральным отоплением;

Лифты

ликвидация неполадок в работе лифта не должно занимать более 24 часов.

Стоит отметить, что работники аварийных служб, ликвидируют только общедомовые поломки бесплатно. За устранение неполадок личного имущества, необходимо будет заплатить.

Важно! Если вовремя не устраненная авария привела к ущербу жизни, здоровья или имущества потребителя, исполнитель и пострадавший подписывают акт, где подробно описывается причиненный ущерб.

Поломки водоснабжения

Ликвидация неполадок с холодным и горячим водоснабжением должна проводиться в соответствии с требованием инструкции.

Ограничения по времени отключения горячей и холодной воды:

  • суммарная длительность отсутствия воды не более 8 часов за месяц;
  • при однократной поломке – не больше 4 часов;
  • если возникла аварийная ситуация на тупиковой магистрали, то на ее устранение может потребоваться до 24 часов.

Стоит отметить, что отключение подачи холодной воды без предупреждения может быть только при возникновении угрозы аварии или стихийного бедствия. Здесь не рассматривается случай, когда абонент не платит за водоснабжение более 6 месяцев.

Поломки системы водоотведения

Внешние (обледенение, загрязнение, разрушение водосточных труб) и внутренние (протечки, засорения) неполадки необходимо ликвидировать сразу после обнаружения, чтобы не допустить дальнейшего разрушения системы.

Допустимая длительность отсутствия водоотведения:

  • не более 8 часов суммарно;
  • 4 часа при разовой поломке.

Оборудование, которое починили, считается сданным по прошествии определенного времени. Так, система водоотведения после текущего ремонта считается сданной после того, как прошло 8 часов, а после капитального — 72 часа.

Неполадки электроснабжения

Стабильность работы системы электроснабжения характеризуется двумя показателями: качество электроэнергии и ее надежность.

ГОСТ 29322-2014  устанавливает параметры сети. Они могут отклоняться от нормы в определенных пределах: частота — 50 ±0,2 Гц; напряжение фаза-нейтраль: 230 В ±10 %; межфазное напряжение: 400 В ±10 %.

Несущественные или значительные отклонения от указанных характеристик подлежат устранению в срочном порядке. В некоторых регионах продолжают действовать устаревшие системы электроснабжения с иными параметрами сети (220/380 В и 240/415 В).

Прекращение подачи электричества не должно выходить за заданные рамки:

  • если имеются два резервирующих источника питания, то длительность ремонта не более двух часов;
  • когда источник всего один – время устранения одни сутки;
  • при возникновении короткого замыкания ремонтные работы должны быть проведены немедленно;
  • неисправность в системе освещения общедомовой территории устраняется в течение 7 дней.

Поломки данной системы появляются при существенном изменении характеристик сетевого напряжения. Причиной чего могут быть: нестабильность величины, формы и частоты, отсутствие достаточной мощности по току, ненадежность или полное пропадание.

Авария в системе отопления или газового оборудования

Отсутствие газоснабжения допустимо не более 4 часов суммарно. Утечку газа необходимо незамедлительно ликвидировать, чтобы избежать серьезных последствий. Отказ сети или источника теплоснабжения, приведший к остановке подачи тепловой энергии, следует устранить в заданные сроки.

Периоды устранения неполадок:

  • не более 24 часов в месяц суммарно;
  • при разовой поломке время отсутствия отопления варьируется в зависимости от температуры в доме: температура воздуха от +12 градусов, допустимое время ремонта 16 часов, от +10 до +12 – 8 часов, от +8 до +10 – 4 часа.

Важно! Если время устранения аварий в ЖКХ превышает заданную продолжительность, то счет за каждый вид коммунальной услуги должен быть уменьшен с учетом не оказанных услуг.

Таким образом, государством предусмотрены нормативные акты, которые контролируют работу жилищно – коммунальных служб. Эти требования периодически расширяются и дополняются.

При возникновении аварии в ЖКХ, необходимо сразу обратиться в контролирующий орган. Службы обязаны приступить к устранению неполадок в допустимые сроки.

Если этого не произошло, то следует написать жалобу в вышестоящие ведомства.

Источник: https://zkhrf.ru/kommunalnye-uslugi/ustranenie-avarij

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: