В состав территории поселения входят земли

Содержание
  1. Границы муниципальных образований: установление и изменение
  2. Перечень критериев, позволяющих установить границы муниципальных образований
  3. Что нужно для инициации изменения границ муниципального образования
  4. Порядок проведения ания при изменении границ муниципального образования
  5. Состав, назначение и порядок использования земель поселений
  6. Эксплуатация земель поселений
  7. Состав земель
  8. Назначение земельных участков
  9. Виды земель поселений и строительство
  10. Правовое регулирование
  11. Виды разрешенного использования
  12. Особенности, правила разрешенного использования
  13. Как получить земельный участок
  14. ИЖС на землях поселений
  15. Чем отличаются земли поселений от земель населенных пунктов
  16. Перевод участков в земли поселений
  17. Шпаргалка по муниципальному праву | Страница 18 | Онлайн-библиотека
  18. 44. ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЗАТО)
  19. 45. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ

Границы муниципальных образований: установление и изменение

В состав территории поселения входят земли

Установление и изменение границ муниципальных образований происходит согласно законам субъектов Российской Федерации.

Ранее Законом о местном самоуправлении (был принят в 1995 году) такой вопрос находился полностью в ведении этих субъектов, однако принятый в 2003 году Закон о местном самоуправлении ввел критерии, на основании которых могут устанавливаться границы различных муниципальных образований.

Перечень критериев, позволяющих установить границы муниципальных образований

К этим критериям относятся следующие:

  • территория такого субъекта разграничивается между поселениями, при этом в нее могут не входить территории, содержащие низкий процент населения (кроме территорий, прописанных в пункте 3 части 1 статьи 11 указанного Закона);
  • территории поселений (кроме тех, которые принадлежат городским округам) и межселенных территорий, формирующихся на территориях с малым числом населения и на упраздняемых поселенческих территориях, находятся в составе муниципальных районов;
  • территория поселения складывается из населенных пунктов, располагающихся на исторических землях, а также прилегающих к ним землях общепользовательского типа, традиционного природопользования, используемых для развития поселения и рекреационных;
  • территория поселения состоит из земель вне зависимости от их форм и целевого назначения;
  • территория поселения городского типа может включать один город либо поселок, включая территории, которые определены под развитие его инфраструктуры, согласно генеральному плану этого поселения (сюда также могут входить сельские/поселковые земли, которые не являются образованиями муниципального типа);
  • территория поселения сельского типа может включать (чаще всего) один сельский или поселковый населенный пункт, число жителей которого превышает 1000 человек (если плотность населения большая, то должно быть более 3000 человек), помимо этого могут быть включены группы населенных пунктов с общей территорией и числом жителей менее 1000 человек в каждом (при высокой численности населения должно быть менее 3000 в каждом);
  • законы субъектов страны, на основании которых можно установить и изменить границы муниципальных образований, в обязательном порядке должны содержать список населенных пунктов, которые располагаются на подобных территориях;
  • если село имеет численность жителей менее 1000 человек, то обычно он включается в состав территории поселения сельского типа;
  • согласно законам субъекта Российской Федерации статус сельского поселения на основании численности населения и доступности поселения по территориальному признаку может получить сельская территория, состав населения которой не превышает 1000 человек;
  • административным центром района муниципального типа может являться город, который имеет статус городского округа, расположенный в границах этого района (или поселок с похожим соответствием);
  • границы сельского поселения, состоящего из двух и более пунктов, обычно устанавливаются на основании пешеходной доступности до административного центра с учетом обратного пути в течении одного рабочего дня (он должен быть доступен для всех пунктов, входящих в состав такого поселения), границы муниципального района — на основании транспортной доступности до административного центра с учетом обратного пути на протяжении одного рабочего дня (эти условия также должны соблюдаться для всех пунктов, входящих в состав района), исключением является территория с малой плотностью населения в сельских местностях, а также территории, которые слишком отдалены и находятся в труднодоступных местах;
  • территориально населенный пункт должен полностью находиться на территории поселения;
  • поселение не может территориально находиться в составе другого поселения;
  • территория городского округа не должна территориально входить в состав муниципального района;
  • границы территории муниципального района формируются на основании необходимости создания условий для решения задач местного значения, имеющих межпоселенческий характер, органами местного самоуправления муниципального района, включая выполнение на всей его территории некоторых полномочий государства, которые передаются им законами федерального значения и законами субъектов государства;
  • территория поселения должна целиком находиться в составе территории муниципального района.

Органы государственной власти субъектов страны также занимаются изменением уже сформированных границ муниципальных образований. Помимо этого органы самоуправления могут инициировать изменение границ таких образований, давая в некоторых случаях согласие на такие изменения.

Опиши задание

Что нужно для инициации изменения границ муниципального образования

Если население инициирует изменение границ муниципального образования, то реализация такой инициативы проводится согласно федеральному закону и принятым согласно ему законам субъекта государства для инициации проведения референдума местного значения.

Замечание 1

Подготовку этого реализуют органы местного самоуправления и государственной власти на базе решений этих самых органов.

Пункты Закона о местном самоуправлении (действует с 2003 года), которые относятся также к вменению границ муниципальных образований в сравнении с Законом о местном самоуправлении от 1995 года содержат больше правовых гарантий, направленных на учет мнения населения касательно изменения территориальных границ, в черте которых выполняется местное самоуправление. Так, согласие жителей муниципальных образований на изменение его границ требуется если:

  • изменение границ муниципальных районов включает отнесение территорий поселений/населенных пунктов одного района к территориям другого (согласно части 2 статьи 12 упомянутого Закона);
  • изменение границ поселений включает отнесение территорий населенных пунктов, которые находятся в границах этого поселения, к территории другого поселения (согласно части 3 статьи 12 упомянутого закона).

Согласно закону получение согласия населения в процессе изменения границ района, в котором оно размещается, не требуется, если это осуществляется на территории с малой численностью населения и при этом проводимые изменения не затрагивают границы территории (поселения/населенные пункты), входящие в состав этого района (согласно части 4 статьи 12). Если подобное происходит, то решение об изменении границ должно приниматься представительными органами тех муниципальных образований, которые вовлечены в этот процесс.

Замечание 2

Правило, аналогичное этому, предусматривается также в процессе изменения границ муниципальных районов (включая находящиеся в его составе поселения), который влечет за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов (поселки/села), находящихся в составе этих поселений, к территориям городских округов (согласно части 2.1 статьи 12).

Порядок проведения ания при изменении границ муниципального образования

Для получения согласия населения в процессе изменения границ муниципального образования, а также при его преобразовании должно проводиться ание по указанным задачам. В целом, в таких аниях принимают участие граждане муниципальных образований/населенных пунктов, чьи границы собираются изменять.

Назначение подобного ания относится к полномочиям представительного органа того муниципального образования, границы которого предполагают менять. Решение о проведении этого ания должно приниматься представительными органами тех образований, которые вовлечены в процесс изменения границ.

Замечание 3

Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен приводиться в действие в то время, когда проводится избирательная кампания, относящаяся к выборам органа местного самоуправления муниципального образования, чье изменение границ предполагается, а также в период кампании местного референдума.

Стоит обратить внимание на то, что в случае изменения границ между субъектами нашей страны все приведенные выше требования, касающиеся изменения границ муниципальных образований, к этому процессу не применяются.

При необходимости подобных действий, затрагивающих изменение/преобразование/упразднение муниципальных образований и приводящих к изменению границ субъектов страны, они должны выполняться согласно порядку, который прописан в законах субъектов Российской Федерации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/munitsipalnoe-pravo/granitsy-munitsipalnyh-obrazovanij/

Состав, назначение и порядок использования земель поселений

В состав территории поселения входят земли

Земли поселений — это земельные территории, на которых планируется возведение поселений городского и сельского типа с развитием необходимой инфраструктуры. Такие земли обозначены границами, задача которых отделить их от других видов земель.

Российское законодательство определило отдельный порядок их эксплуатации. Этот порядок тесно взаимосвязан с зонированием земель. Эти территории разделены на отдельные зоны. Такое зонирование регламентируется определенной нормативной базой.

Если человек является владельцем участка земли, в котором нуждается государство, то он в обязательном порядке будет изыматься. На этот случай существует программа выкупа земельных участков.

Эксплуатация земель поселений

Каждая зона попадает под определенные требования, исходя из которых происходит обозначение границы и вид допустимой деятельности.

Состав земель

С целью комфортного и гармоничного проживания жителей будущих населенных пунктов земли поселений подлежат обязательному зонированию. В их число входят:

  • зоны для военных объектов;
  • зоны для особенных нужд;
  • производственные;
  • сельхопроизводственные;
  • зоны для развития инфраструктуры;
  • зоны для рекреационных работ;
  • общественно-деловые;
  • населенные зоны.

Как оформить землю под поселение, расскажет это видео:

Наличие определенной зоны согласовывается с местными властями. Одним словом, законодательство не ограничивает количество зон и их виды.

Назначение земельных участков

Видов использования каждой зоны может быть несколько:

  • жилая зона — для строительства многоэтажных домов и зданий культурно-бытовой направленности;
  • общественно-деловая зона — для возведений культурно-бытовых зданий с обязательным размещением в них органов самоуправления и социальных организаций;
  • производственная зона — для сооружения дорог, транспортных объектов и линий метро, труб и коммунальных сетей;
  • рекреационная зона — для лесных насаждений, парковых зон и штучных либо природных водоемов, а также для объектов отдыха и оздоровления.

Состав и назначение земель определяют органы самоуправления на местах.

Виды земель поселений и строительство

  1. Земли предназначены для строительства различного вида зданий, что обозначено назначением и зонированием;
  2. Земли являются собственностью государства, муниципалитета или физического лица;
  3. В собственности поселения остаются дороги, парки, пруды и бульвары, поскольку передача их физическому лицу в частную собственность запрещена законом.

Правовое регулирование

Использование земель поселения регулируется несколькими кодексами Российской Федерации:

  1. Земельный кодекс;
  2. Региональное земельное и градостроительное законодательство;
  3. Правила землеиспользования и застройки;
  4. Строительные нормы, которые относятся к правилам землеиспользования.

Существуют акты, которые регулируют раздел полномочий между различными эшелонами власти. Регламент земле использования может распространятся только на одно поселение или отдельный регион.

То есть каждому населенному пункту федерального значения устанавливаются определенные правила землеиспользования. В данном регламенте указана схема зонирования, градостроительные нормы и процедура осуществления полномочий органами власти.

Что такое земли поселений? cf.ppt-online.org

Градостроительный регламент содержит:

  • описание зональных категорий и их предназначение;
  • виды назначения;
  • допустимые размеры участка;
  • ограничение на эксплуатацию земель;
  • рамки строительства и реконструкции.

Виды разрешенного использования

Разрешенное использование земель — это ограниченный список допустимых видов использования земельного участка. Для того, чтобы изменить целевое предназначение земли, нужно пройти длительный и трудоемкий процесс согласований.

Предназначением таких земель является создание всех условий для проживания и развития жителей, поскольку особенность данной территории — это высокая концентрация населения на небольшом участке.       В зависимости от предназначения земель осуществляется присвоение им категорий. Для этой процедуры важны такие параметры:

  • численность населения;
  • научно-производственный уровень деятельности в данном населенном пункте;
  • взаимосвязанность характерных свойств населенного пункта и административно-территориального разделения.

Определенному участку на территории населенного пункта могут быть присвоены следующие категории:

  • общественные места, такие как парковые зоны, городские площади, пляжные территории, и прочее;
  • земли сельхоз назначения, на которых фермеры ведут свою сельскохозяйственную деятельность;
  • земли природоохранного и оздоровительного предназначения — это заповедные зоны, лечебно-профилактические учреждения и их территории, санатории;
  • земли для охоты, отдыха на природе, походов гражданского населения;
  • территории производственного характера, на которых расположены промышленные предприятия различной производственной мощностью.

Особенности, правила разрешенного использования

Существует целая система правил, которые должны соблюдаться в процессе определения вида разрешенного использования:

  • многоэтажные строения на территории жилого сектора. Особенность этого вида — разрешение хаотично строить многоквартирные дома, образовывать улицы, блоки и микрорайоны;
  • на всех участках разрешается строить только индивидуальные жилые строения;
  • размещение рекреационной зоны допускается в пределах и вне пределов населенного пункта;
  • на участках для строительства промышленных объектов, а также административных зданий разрешено возводить коммунальные объекты, продовольственные и непродовольственные объекты, складские помещения;
  • на транспортных участках можно строить автовокзалы, морские и речные порты, аэропорты и объекты транспортного обслуживания;
  • земли для электроснабжения;
  • в пределах населенного пункта могут быть расположены особые участки, которые относятся к охраняемым территориям. Это такие участки как парковые зоны, зоологические сады, заказники, объекты культурно-исторического наследия.

Категории земель и виды их использования смотрите в этом видео:

Как получить земельный участок

Все условия получения участка на территории земель поселений для жилого строительства, его размеры, правила использования оговариваются в арендном договоре. После получения такого документа можно приниматься за застройку участка.

При этом необходимо строго соблюдать градостроительные требования и регламент. Существуют земли, на которых стать владельцем участка чрезвычайно сложно из-за повышенного спроса и цен на такие участки. Сюда можно отнести Москву, Санкт-Петербург их области.

Человек обязан будет доказать, что ему необходимы именно такие размеры участка, которые указаны в обращении. Эта процедура очень простая, часто достаточно просто написать соответствующее заявление.

ИЖС на землях поселений

На территории земель поселений одновременно может быть большое количество различных зон разнообразного назначения. К примеру, жилой дом можно будет соорудить на участке сельскохозяйственного предназначения и на участке, который выделен для строительства.

ЭТО ВАЖНО! Зарегистрироваться в доме, который построен на участке сельскохозяйственного предназначения, будет крайне затруднительно. Для прописки нужно будет обратиться в соответствующий суд. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — это отдельные жилые дома с одним, двумя или тремя этажами.

В таких домах может проживать только одна семья. Помимо ограничения на количество этажей, закон также гласит о том, что на участке для ИЖС разрешено строить только одно жилое строение. Владелец этого земельного надела берет на себя все права, а также определенные обязанности.

Процесс выполнения проекта обязательно согласовывается с контролирующими государственными инстанциями. После строительства дома владелец имеет возможность зарегистрироваться в нем.

Чем отличаются земли поселений от земель населенных пунктов

Суть этих двух понятий очень похожа. Главным их отличием является то, что поселения чаще всего являются сельскими территориями. В свою очередь, населенные пункты больше подходят для городов или более крупных образований, нежели село.

В пределы населенного пункта могут входить объекты, расположенные в черте города, в пригороде и на территории сельских поселений.

Перевод участков в земли поселений

Перевод земельных участков осуществляется в том случае, если возникла необходимость в расширении территории населенных пунктов. При этом категории переводимых земельных участков также меняются.

Схема перевода земли из одной категории в другую. bigland.ru

Перевести в земли поселений могут земли самых различных категорий, начиная от сельскохозяйственных и заканчивая природоохранными. Также под перевод могут попасть и земли резерва. Чтобы начать процесс перевода земель и смены их категорий потребуется составить специальное ходатайство, в котором указать:

  • кадастровый номер участка;
  • действующую категорию участка и предстоящую;
  • основания для перевода;
  • права на интересующий участок земли.

Решение о переводе принимают государственные органы власти и органы местного самоуправления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 725-58-91 (Москва)

+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://proprietor.ru/nedvizhimost/zemel-ny-e-uchastki/zemli-poselenii.html

Шпаргалка по муниципальному праву | Страница 18 | Онлайн-библиотека

В состав территории поселения входят земли

Установление или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территория муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности.

По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т. д.

В состав территории городских и сельских поселений согласно ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны входить земли, необходимые для развития поселений.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление.

Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав.

Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.

44. ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЗАТО)

Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации регулирование особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (ст. 4).

Закрытым административно-территориальным образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г.

«О закрытом административно-территориальном образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом следующих особенностей (они также устанавливаются законом).

1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение об этом вносится Правительством РФ.

2. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются с учетом особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также потребностей развития населенных пунктов.

3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого административно-территориального образования;

б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований;

в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

В соответствии с указанным Законом в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.

Земли закрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности.

Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитар-но-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ.

В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.

45. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ

К городским поселениям в Российской Федерации согласно Градостроительному кодексу РФ относятся города и поселки (ст. 5). На организацию местного самоуправления в городских поселениях оказывает влияние ряд факторов: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов.

В зависимости от численности городские поселения подразделяются:

1) на сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн человек);

2) крупнейшие города (численность населения от 1 до 3 млн человек);

3) крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн человек);

4) большие города (численность населения от 100 до 250 тыс. человек);

5) средние города (численность населения от 50 до 100 тыс. человек);

6) малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. человек).

При образовании районов в городе учитывается численность его населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

В соответствии с Конституцией РФ, устанавливающей в ст.

131, что местное самоуправление осуществляется в городских поселениях, Законом об общих принципах организации местного самоуправления возможны следующие варианты организации и осуществления местного самоуправления в городских поселениях: – городское поселение может иметь статус муниципального образования.

В этом случае оно имеет свою собственность, свой бюджет и выборные органы: представительный орган местного самоуправления – городская Дума, городской совет или представительный орган с иным названием, выборные должностные лица местного самоуправления; – городское муниципальное образование может находиться в границах территории другого муниципального образования, например районного муниципального образования. В этом случае возникает вопрос о разграничении предметов ведения, других вопросов местного значения между городским и другим муниципальным образованием, в границах территории которого находится городское муниципальное образование. В соответствии со ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления данные вопросы разграничения предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов регламентируются законом субъекта Федерации.

Городские поселения могут не иметь статуса муниципального образования. У городского поселения отсутствует своя муниципальная собственность, свой бюджет, свои выборные органы городского самоуправления. Население данного городского поселения реализует право на самоуправление вместе с населением других поселений, входящих в состав данного муниципального образования.

Вместе с тем в городском поселении могут создаваться и действовать структурные подразделения органов местного самоуправления того муниципального образования, в состав которого входит городское поселение.

Данным структурным подразделениям могут передаваться в управление объекты муниципальной собственности, выделяться средства из местного бюджета (смета расходов).

При этом следует отметить, что население городского поселения может добиваться создания собственного муниципального образования в порядке, установленном законом субъекта РФ.

18

Источник: https://litrus.net/book/read/169621?p=18

Адепт в юриспруденции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: